Что такое дисциплина

Что такое дисциплина? Зачем она нужна человеку?

Что такое дисциплина
Образование 13 июля 2017

В наше время нет такого человека, который не хотел бы быть успешным. Каждый стремится к саморазвитию, высоким целям. Но часто результат оказывается неудовлетворительным. Наступает разочарование. Главное условие достижения успеха – это самодисциплина. В чем же состоит смысл этого качества и почему оно так важно сегодня?

Успех и рамки

Что такое дисциплина и зачем она нужна в наше время? Сегодня успешным называется тот человек, который все успевает. Он умеет правильно расставлять приоритеты, отлично распоряжается собственным временем.

Человек оказывается способен на многое, но только если он может придерживаться выбранного пути. Самодисциплина позволяет организовать себя, задать своей деятельности определенный курс. Однако здесь необходимы обязательства перед самим собой.

Проблема в том, что многие не любят заданные извне рамки. Но именно они способны отточить характер человека. Впервые человек сталкивается с необходимостью самодисциплины в детском саду, где необходимо соблюдать режим, в школе, где нужно делать уроки.

С детства родители обучают его ответственности, а также порядку. У тех, кто с детства приучен к ответственности, не возникает вопроса, что такое самодисциплина и зачем она нужна.

Условие любого достижения

Дисциплина – это движущая сила, которая позволяет человеку приблизиться к желаемому результату. Именно исполненные намерения дают человеку то, что нужно, а всё остальное только является пустыми обещаниями. Часто людям не хватает мужества придерживаться своих целей. Однако дисциплину можно тренировать, как и другие навыки. Ее можно совершенствовать и взращивать.

Как стать дисциплинированным

Каким же образом можно воспитать в себе самодисциплину? Для этого нужно брать на себя обязательства. Когда человек становится сильнее, он может вдохновлять себя и других на новые достижения. Также для развития дисциплинированности рекомендуется записывать свои планы, устанавливать для них сроки, вести для себя отчётность.

Что такое дисциплина и зачем она нужна взрослому человеку? Самодисциплина – это привычка управлять собственным поведением. Она проявляется в умении отказать себе в пустых развлечениях, концентрироваться на выбранной цели, осознанности дела.

Много у самодисциплины и врагов. Самый главный из них – это отвлечение и импульсивность. А также самодисциплина падает по мере нарастания усталости. Также помехой для развития этого качества является телевизор, интернет, вредная еда – фастфуд.

Два вида самодисциплины

Что такое самодисциплина и зачем она нужна в психологическом отношении? Слово “дисциплина” означает умение соблюдать правила.

Что такое дисциплина и зачем она нужна? Одно из самых важнейших качеств человека, который сумел овладеть навыком самодисциплины, – способность выполнять свои дела в срок. Это целое умение, однако здесь можно выделить два самых важных аспекта.

Что такое дисциплина, зачем она нужна? Какая бывает дисциплина в принципе? Рассмотрев следующие моменты, можно прояснить для себя эти вопросы. Срыв установленных сроков нередко связан с подсознательным желанием привлечь к себе внимание других.

Человек отыгрывает целый ряд различных сценариев, которые раз за разом заставляют его оказываться в неловком положении. Делается это только для того, чтобы его заметили, подчеркнули его значимость.

Вторым важным аспектом является важность сроков. К примеру, человек может писать одну главу книги в день. В таком случае это просто его внутреннее желание. Однако если ему нужно сдать через 10 дней 10 глав книги в редакцию, чтобы получить аванс, то это уже серьезная цель, которая способствует развитию самодисциплины.

Подобным образом и наемный сотрудник может стремиться соблюдать принятые в компании правила и тщательно исполнять свои обязанности, чтобы выглядеть профессионалом в глазах руководства.

С другой стороны, тот, кто занимается делом всей своей жизни, не будет себя заставлять это делать – самодисциплина для него является естественным состоянием, он и так соблюдает эти правила.

Дисциплина – что это такое? Является ли она просто лишь умением соблюдать правила? Нет, дисциплинированный человек – это тот, кто умеет мыслить, отделять главное от второстепенного.

Тот, кто хорошо знает сам себя, свои приоритеты и свободен от тех убеждений, что навязаны ему извне, всегда будет собран, дисциплинирован, ответственен. Именно поэтому самодисциплина бывает двух видов. В одном случае она мучительна для человека и приносит мало результатов.

Во втором, когда человек осознает свои цели, ему значительно легче управлять собой и видеть результаты своей деятельности.

Источник: .ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/239549/

Дисциплина: что это такое?

Что такое дисциплина

Обычно в уме у родителя любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Эти родители считают, что дисциплина означает наказание (для некоторых — порка).

Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине — дать ему почувствовать, что его любят: вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Если ребенок не чувствует, что родители стоят за него горой, то ему в самом деле трудно отождествить себя с ними и с их ценностями.

Если нет сильной, здоровой связи с родителями, ребенок реагирует на диктат родителей с гневом, враждебностью, обидой. Он рассматривает каждую просьбу или требование как навязанную ему повинность и активно учится сопротивляться. В самых тяжелых случаях он воспринимает их с отвращением, все делает назло, прямо наооборот.

Только здоровые, основанные на безусловной любви отношения родителей и детей могут помочь преодолеть все жизненные кризисы.

Еще один важный аспект соотвествующей любви — умение внимательно и сосредоточенно слушать ребенка.Когда ребенок уверен,что вы осознаете его чувства,мысли, желания, он гораздо охотнее будет реагировать на ваши дисциплинарные требования.

Ничто в такой степени не озлобляет ребенка ,если он не чувствует, что родители понимают его позицию.

Это не означает,что вы поддаетесь на капризы ребенка, это означает,что вы должны полностью сосредо- чится на общении с ним в этот момент, чтобы у него не появилось ощущение что вы просто настаиваете на своем,используя свой авторитет, и пренебрегаете его мыслями и чувствами.

Что такое дисциплина?

В области воспитания детей дисциплина — это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

Сюда входят : достойный пример взрослых,словесные и письменные инструкции, просьбы, обучение, обеспечение ребенку самому возможности учиться и набираться различного опыта, в том числе умения отдыхать.Наказание тоже есть в этом списке, но это только один из многих способов обеспечения дисциплины, причем наиболее отрицательный и примитивный.

Пути бесконфликтной дисциплины

Для некоторых родителей м.б. будет неожиданным один «секрет»: дети ждут , что родители создадут порядок и зададут им определенные правила поведения.Это делает детскую жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрыта забота о них. Почему же дети нарушают порядок и правила?

Часто дети восстают не против самих правил,а против способов их «внедрения».Само слово указывает на силовые методы.Кроме того, психологи выделили 4 основных причины серь¦зных нарушений поведения детей.

Правила бесконфликтной дисциплины

1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно д.б. в жизни каждого ребенка.

Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с нимию.В результате они идут на поводу у собственного ребенка.Это попустительский стиль воспитания.

2. Правил, ограничений, требований, запретов, не д.б. слишком много, и они д.б. гибкими.

Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек «, авторитарного стиля общения.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоричие с важнейшими потребностями ребенка.

Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей : почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, все хватать, открывать, разбирать? Ответ прост:все это и многое другое — проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении.Запрещать подобные действия , все равно , что пытаться перегородить полноводную реку.Лучше позаботиться о том , чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, играть в мяч — не в помещении и подальше от окон, бросать камни в цель, если организовать все так , чтобы никто при этом не пострадал.

Другой пример относится к школьному возрасту. Начиная лет с 10 — 11 ребятам особенно важно общаться со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых. Ребята часто перестают слушаться родителей, и последствия этого могут быть опасными.

Чтобы избежать осложнений, родителям стоит быть особенно осторожными в запретах «не дружить», «не ходить», «не участвовать». Нужно быть уверенным, что ребенок не воспринимает их как угрозу его статуса в группе ребят.

Если родители в это время войдут в затяжной конфликт с ребенком, то согласия со своим мнением они не достигнут, а контакт и доверие могут потерять. Что же делать родителям? Самое главное — быть носителями и проводниками общих и непроходящих ценностей:честности, трудолюбия, уважения к личности другого.

Многие из таких ценностей взрослый может обсуждать с ребенком и реализовать во взаимоотношениях с ним, а это дар, который ищет и надеется получить ребенок.

4. Правила, ограничения, требования д.б. согласованы взрослыми между собой.

Бывает, что мама говорит одно, папа — другое.Ребенок начинает настаивать на своем, «раскалывая» ряды взрослых.Отношения между взрослыми членами семьи лучше от этого не становятся.

Даже если один родитель не согласен с мнением другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом , уже без ребенка , обсудить разногласие и придти к общему мнению.

Надо помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность», и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

5. Тон, которым сообщено требование и запрет, д.б. дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден,тем более если произнести это сердитым или властным тоном. На вопрос: «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Нельзя и все!» Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно». Объяснение д.б.

коротким и произнесено один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме.

Лучше сказать : «Спичками не играют!» вместо «Не смей играть спичками!», «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо «Перестань мучить кошку!»

6. О наказаниях

От недоразумений никто не застахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение ребенка.

Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
Вот примеры:в семье заведено, что мама по выходным печет пирог, или все вместе идут на прогулку или в кино. Дети ценят подобные традиции. Когда родитель уделяет им специальное внимание, и с ним интересно, это для них праздник.

Однако, если ребенок не послушался , совершил проступок, то «праздник» нужно отменить. Это ощутимое наказание, но не оскорбительное. А что бывает, когда родителю всегда «некогда», все воспитание состоит в требованиях, замечаниях,и наказаниях в «минус?» Тогда добиться дисциплины будет намного труднее.

Но главное — опасность потерять контакт с ребенком : взаимное недовольство будет накапливаться и разъединять. Поэтому нужно иметь запас больших и малых праздников,занятий и совместных дел.Сделайте их регулярными , чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-нибудь плохого.

Но не угрожайте их отменой по мелочам.

Источник: http://obrazovanie.by/01_articles/a_08_060.html

Что такое Дисциплина

Что такое дисциплина

Дисциплина — 1. Подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива.
2. разг. Следование своим собственным правилам.

Отрасль научных знаний.

Значение слова Дисциплина по Ожегову:

Дисциплина — Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам

Дисциплина Самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки

Дисциплина в Энциклопедическом словаре:

Дисциплина — (лат. disciplina) — 1) определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а такжетребованиям той или иной организации. 2) Отрасль научного знания, учебныйпредмет.

Значение слова Дисциплина по Бизнес словарю:

Дисциплина — от лат. disciplina — выдержанность, строгость
правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка внутри компании или фирмы.

Значение слова Дисциплина по словарю Ушакова:

ДИСЦИПЛИНА
дисциплины, ж. (латин. disciplina). 1. только ед. Обязательное для всех членов какого-н. коллектива подчинение твердо установленному порядку. Воинская дисциплина. Трудовая дисциплина. Партийная дисциплина.

Железная дисциплина. Профсоюзная дисциплина. Палочная дисциплина. || Выдержанность, привычка к строгому порядку (книжн.). Дисциплина ума. 2. Самостоятельная отрасль какой-н. науки (книжн.).

Гуманитарные дисциплины.

Значение слова Дисциплина по словарю Даля:

Дисциплина
ж. франц. воинское повиновение, послушание, порядок подчиненности, чинопочитание. воинская управа, расправа.

Значение слова Дисциплина по словарю Брокгауза и Ефрона:

Дисциплина — вообще совокупность мер и правил, обязательных для всех, входящих в состав известного организованного целого. Д. называется также отдельная отрасль науки или преподавания. Дисциплина (воинская). — Под воинской Д. подразумевается совокупность условий, определяющих взаимные отношения между военачальниками и их подчиненными.

Из этого определения видно, что начало Д. вытекает из принципа военной иерархии и что содержание понятия воинской Д. дает не только отношение подчиненных к начальникам, но и отношение начальников к подчиненным — иными словами, что понятие воинской Д. не совпадает с понятием воинской подчиненности (субординации).

Принцип военной иерархии состоит в том, что значение каждого лица в войске определяется в зависимости от большей или меньшей близости его к верховному вождю.

В этом отношении все военнослужащие располагаются по ступеням лестницы, нисходящей от верховного вождя, и каждый вышестоящий по отношению ко всем нижестоящим является начальником, а каждый нижестоящий по отношению ко всем вышестоящим — подчиненным. Принимая от начальника веления верховного вождя, подчиненный обязан полным ему повиновением.

Это — первая обязанность подчиненного и, вместе с тем, основной признак понятия воинской Д. Второй признак — обязанность подчиненного уважать начальника. Повиновение, в смысле юридической обязанности, состоит в подчинении распоряжениям начальника, в неуклонном исполнении его приказаний.

но оно обязательно лишь постольку, поскольку начальник является проводником велений верховного вождя. Поэтому повиновение должно быть полным, но не слепым. приказ противозаконный или выходящий за пределы служебных отношений не может быть считаем обязательным к исполнению начальническим приказом.

Уважение, также в смысле юридической обязанности, состоит в оказании наружных знаков почтения. оно служит внешним проявлением признания авторитета начальника и тем обеспечивает подчиненность. Как средство обеспечения подчиненности, оказание наружных знаков почтения начальству должно иметь место не только в сфере отношений служебных, но и в сфере отношений неслужебных.

Обязанности начальника в отношении подчиненного, по их существу, такой точной формулировке не поддаются. Обусловливаемый главной задачей начальника в мирное время — подготовить войско, дать ему надлежащее нравственное воспитание, — они крайне многообразны и не имеют столь резких характерных черт.

Кроме того, они тесно соприкасаются и нередко переплетаются с обязанностями начальника как органа административного военного управления. Отчасти вследствие этой неопределенности начальнических обязанностей, но, главным образом, под влиянием: 1) линейной тактики, требовавшей от солдата одного безусловного повиновения и признававшей идеалом солдата-автомата.

2) системы комплектования войск вербовкой и рекрутскими наборами, переполнявшей армию порочными элементами, и 3) былых условий общ. жизни, когда подавление личности в войске не стояло в резком противоречии с положением личности вне войска, — исторически выработался односторонний взгляд на воинскую Д. как на совокупность только тех условий, кот.

определяют отношения подчиненных к начальникам. Большинство современных военных писателей отказалось от такого вывода, но иногда и ныне можно еще встретить в военной литературе отожествление понятия Д. с понятием подчиненности. Действующий русский закон (ст. 1 Дисц. устава 1888) дает широкое определение понятию воинской Д.: воинская Д.

состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных военными законами. Поэтому, говорится далее, она обязывает точно и беспрекословно исполнять приказания начальства, строго соблюдать чинопочитание, сохранять во вверенной команде порядок, добросовестно исполнять обязанности службы и не оставлять проступков и упущений подчиненных без взыскания.

Требуя от подчиненных беспрекословного исполнения приказаний начальников, закон наш, однако, не распространяет принципа обязательности начальнического приказа на приказ противозаконный. Хотя на это прямого указания в Д. уставе не имеется, но ст. 2 Уст. ссылается на 69 ст. Воинского устава о наказ.

, которая категорично провозглашает, что деяние, учиненное во исполнение заведомо для подчиненного противозаконного приказания начальника, преступно. На вопрос, обязателен ли приказ, выходящий из сферы служебных отношений — действующий закон прямого ответа не дает. Чинопочитание, состоящее, по определению ст. 3 Дисциплинарного уст.

, в оказании должного уважения начальнику и старшему в чине, обязательно как на службе, так и вне службы. Обязанности начальника по отношению к подчиненным перечислены в ст. 4 Д. уст.: он должен в сношениях с подчиненными быть справедливым, отечески печься о благосостоянии вверенной ему команды, входить в нужды своих подчиненных, быть в нужных случаях их советником и руководителем, избегать всякой неуместной строгости, не оправдываемой требованиями службы, а также развивать и поддерживать в каждом офицере и солдате сознание о высоком значении воина, призванного к защите престола и отечества от врагов внешних и внутренних. Ср. М. Драгомиров, “Учебник тактики” (СПб., 1891). П. Гудим-Левкович, “Курс элементарной тактики” (СПб., 1887), а также др. учебники тактики и военной администрации и В. Кузьмина-Караваева, “Характеристика общей части уложения и Воин. устава о наказ.” (СПб., 1890). К.-К.

Определение слова «Дисциплина» по БСЭ:

Дисциплина (лат. disciplina)
общественная, определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Д. является необходимым условием нормального существования общества. благодаря Д.

поведение людей принимает упорядоченный характер, что обеспечивает коллективную деятельность и функционирование социальных организаций. В обществе всегда существует общеобязательная Д. и специальная Д. — обязательная только для членов определённой организации (трудовая, партийная, воинская и т.д.). Д.

всегда определяется господствующими общественными отношениями и служит для их поддержания. Различают внутреннюю Д., или самодисциплину, Д. из соображений выгоды и Д. по принуждению. Внутренняя Д. предполагает глубокое усвоение (интериоризацию) членами общества норм, регулирующих поведение людей. Такая Д. поддерживается без внешних санкций и принудительных мер.

«… Подчинение может, при идеальной сознательности и дисциплинированности участников общей работы, напоминать больше мягкое руководство дирижера» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 36, с. 200). Дисциплинированный человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения и в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины и т.д.

В отличие от внутренней Д., Д. из соображений выгоды и Д. по принуждению опираются на внешние санкции — положительные или отрицательные. Член общества или организации может следовать нормам и распоряжениям только в расчёте на материальное или какое-либо иное поощрение или стремясь избежать наказания. В конечном счёте Д.

определяется степенью сочетания личных интересов членов общества, их потребностей и выполняемых ими социально обусловленных норм поведения.

Если эти нормы не становятся внутренними пружинами действий индивидов, возникают разного рода отклонения в поведении, которые либо регулируются с помощью механизмов социального контроля, либо могут привести к изменениям и ломке существующих норм и институтов. Однако общественно вредной может оказаться и чрезмерно жёсткая Д., т.к.

в этих условиях члены общества лишаются творческой инициативы, а общественная система утрачивает необходимую гибкость.
В различных общественных системах ни один из видов Д. не встречается в изолированном виде. речь может идти лишь об удельном весе того или иного вида Д.

В обществах, основанных главным образом на традициях, в периоды их устойчивого существования преобладало морально-религиозное регулирование поведения людей, дополняемое принудительной (личная зависимость) Д. Роль материальных интересов и Д. из соображений выгоды преобладают в буржуазном обществе с его отношениями
«голого чистогана» и господством индивидуалистической морали.

Вместе с тем в качестве регулятивного механизма выступает нормативная Д. в форме «деловой этики», «профессионального долга» и т.п.
В социалистическом обществе постепенно утверждается сознательная Д. трудящихся. В. И. Ленин характеризовал социалистическую Д.

как «… дисциплину товарищескую, дисциплину всяческого уважения, дисциплину самостоятельности и инициативы в борьбе»
(там же, с. 500). Социалистическая Д. развивается в процессе сознательного строительства новых общественных отношений, в результате процесса коммунистического воспитания.

Важным средством её укрепления является социальный контроль, материальное и моральное стимулирование.
На современном этапе социалистического и коммунистического строительства усложнившаяся организация общества и научно-техническая революция предъявляют повышенные требования к Д., организованности, ответственности, сознательности каждого члена общества. Нормы Д. периода коммунистического строительства сформулированы в Программе КПСС, в моральном кодексе строителя коммунизма.
Лит.: Энгельс Ф., Об авторитете, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 18. Ленин В. И., Государство и революция, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 33. его же, Очередные задачи Советской власти, там же, т. 36. его же, Как организовать соревнование?, там же, т. 35. его же, Великий почин, там же, т. 39. Программа КПСС, М., 1961. Макаренко А. С., Соч., [2 изд.], т. 5, М., 1958, с. 36-43, 130-44.
Л. А. Седов.

Расскажите вашим друзьям что такое – Дисциплина. Поделитесь этим на своей странице.

Источник: http://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/disciplina.html

Мой психотест
Добавить комментарий