Детские игры на знакомство

Игры на знакомство в лагере для детей: список игры и рекомендации по проведению

Детские игры на знакомство

Начинать любые игры следует с простого первичного знакомства, в ходе которого ребята представляются и запоминают, как кого зовут. А потом уже можно дать детям возможность больше узнать друг о друге: об их интересах, увлечениях, качествах характера и т.д.

Предлагаем подборку игр на знакомство в лагере для ребят разного возраста.

Снежный ком

Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).

Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться.

В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим – не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит ание, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.

Свиток имён

Эта игра поможет перезнакомить и сдружить ребят в отряде.

Все делятся на две команды, садятся в ряд. Первому игроку выдают бумажный свиток, обвязанный красивой лентой или тесьмой длиной 2 метра.

Первый подросток берёт ленту в руки, называет себя по имени, передаёт свиток следующему игроку, который повторяет имя первого и называет своё. Таким образом свиток переходит от первого игрока до последнего, ленточка разматывается, за неё держатся все ребята.

Последний игрок заполняет свиток, вписывая в него имена всех, кого он запомнил. Побеждает та команда, на чьём свитке будет записано больше имён.

Символ

Вожатый предлагает представить каждого ребёнка в отряде с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели.

Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили.

Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется».

В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д.

Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.

Сказочные герои

Эта игра в оригинальной и динамичной форме поможет познакомить подростков друг с другом. Задача перед играющими — представиться, но использовать для этого имена литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр.

Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Страшила — пугающее выражение лица, Человек-Паук — прыжок и пр.

Игра проходит по кругу по принципу «Снежного кома», когда последующие игроки повторяют всё, что сказали и сделали предыдущие. При этом цепочка повторений начинается с начала, если какой-нибудь игрок сбился и перепутал имена или движения. 

Знакомство в такой форме пройдёт весело и динамично.

Мы родились под одной звездой

Игру проводят в первый день смены, она поможет детям быстрее познакомиться.

Ведущий объявляет, что каждый ребёнок должен найти среди всех присутствующих человека, который родился в ту же (или максимально близкую) дату. С этой целью ребята могут громко спрашивать друг у друга о дне рождения или провести быстрое анкетирование.

Как только пары (или группы) образовались, их участникам необходимо быстро рассказать друг другу о себе всё, что они посчитают нужным. Главное, чтобы информации было как можно больше.

Побеждают те ребята, у которых совпадёт дата рождения либо разница будет самой маленькой (1 августа-5 августа), или те, кто смогут рассказать о своих партнёрах максимально много из того, что они узнали за игру.

Угадай, кто

С помощью такой игры на знакомство можно проверить, много ли узнали ребята друг о друге за время общения.

Все участники пишут на листочках по три признака, которые их характеризуют. Например:

  • я люблю играть в шахматы;
  • у меня есть брат-близнец;
  • хочу получить профессию дизайнера.

Листочки подписывают и отдают ведущему. Он по очереди зачитывает написанные характеристики, а играющие называют людей, которые, по их мнению, написали такие сведения о себе.

(Как вариант, ответы играющие могут записывать на отдельных листочках). В конце можно выбрать человека, который лучше всех угадывал и тех, кого отгадать было легче других.

Можно также отметить человека, которого не смогли угадать по полученной информации.

Отгадайте, как меня зовут

Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

Например.

  • Моим именем обозначают женское украшение. (Серьга — Сергей).
  • Моё имя носил герой романа Гончарова «Обломов». (Илья).
  • Моё имя носит героиня романа Пушкина. (Ольга, Татьяна).
  • Моё имя переводится, как «победительница». (Дарья).
  • Моё имя происходит от имени древнегреческой богини Деметры. (Дмитрий).

Школьники среднего и старшего возраста легко справляются с такой задачей: зашифровать своё имя и отгадать по шифровкам имена других ребят.

Любимое дело

Эту игру можно провести, когда ребята уже немного узнали друг о друге.

Все получают листочки со списками на 10 – 12 позиций.

  • нравится рисовать;
  • любит кататься на лыжах;
  • занимается музыкой;
  • с удовольствием танцует и т.д.

Списки составляются разные. Их содержание определяется вожатыми заранее (в личных беседах с ребятами или через анкетирование). Задача играющих — за ограниченное время записать напротив указанных дел имена товарищей по отряду.

Для этого надо уточнить друг друга, какие кому занятия нравятся. Побеждает тот, кто заполнил свой список быстрее других.

Для того, чтобы провести знакомство детей друг с другом в лагере, вы можете воспользоваться нашими рекомендациями, внести в них свои дополнения или придумать другие игры.

Источник: http://pedsovet.su/metodika/6863_igry_na_znakomstvo_v_lagere

Играем с детьми в игры на знакомство

Детские игры на знакомство

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, – быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых.

С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде.

Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям – помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи – познакомиться – они способствуют:

  • сплоченности детей;
  • снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
  • созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным.

Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи.

Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!».

Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.

), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора – наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу.

Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут.

Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды.

Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу.

Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я – Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным.

Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест.

Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу.

Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

“Скачет, скачет воробей…”

Это народная играДети встают в круг, в центре – ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.

Источник: https://myintelligentkids.com/igraem-s-detmi-v-igry-na-znakomstvo-v-shkole-i-doma

Игры на знакомство для подростков в детском в лагере

Детские игры на знакомство

Главной задачей для родителей, учителей считается научить ребенка знакомиться, общаться со сверстниками, обзаводиться новыми друзьями. Малыш, не уверенный в себе, не умеющий общаться и знакомиться может остаться одиноким, замкнутым.

Впервые попав в школу, детский лагерь или садик, ему необходимо со всеми познакомиться, найти себе новых друзей, для дальнейшего психологического состояния и развития.

В детском лагере, как обычно, собираются дети из разных городов и школ, с помощью воспитателя они смогут познакомиться и дружить. В помощь этому могут подойти игры на знакомство в лагере для детей.

Они создают благоприятную обстановку для общения детей, их знакомства, сплочение друг к другу, помогают решить следующие задачи:

  • сближают детей друг с другом, создают благоприятную атмосферу в классе, садике, лагере;
  • создают поддержку стеснительным детям;
  • снимают стресс и напряжение у новичка в классе, коллективе, школе.

Игры на первичное знакомство позволяют детям узнать имена, внешность. Также рассмотреть более активных ребят и застенчивых, чтобы находить определенный контакт с ними.

На вторичное знакомство помогают узнать хобби товарища, любимый предмет, игрушку, увлечение. Их используют после того, как дети привыкнут немного друг к другу, узнают имена, запомнят внешность.

Имеются лагерные игры для подростков:

  1. Распространенной игрой для подростков служит ручеек. Во время течения ручейка крику главного дети разбиваются парами и танцуют вместе танец.
  2. «Назовись». Дети строятся кругом, перед собой вытягивают руки. Один кидает мячик любому из участников, говоря громко свое имя. Далее, участник, который кинул мячик, бросает его, назвав имя, и опускает руки. И так пока все из участников не познакомятся. Можно повторить 2, 3 раза.
  3. «История». Ребята распределяются на 2 команды. Вожатый придумывает им задание. Придумать, за маленький промежуток времени, смешную историю из жизни. Когда кончается назначенное время, команды перебегают на сторону противника и говорят не свою историю, а их.

Имеются подвижные разнообразные игры. К ним относится «Веселые ножки». Все игроки становятся в круг, главный включает музыку, при этом показывает им движения ногами.

Остальные участники обязаны запоминать и выполнять движение в точности как ведущий. Далее музыка играет быстрее, если кто запутается, выбывает из игры. Длится соревнование пока не остается 1 игрок. А выбывшим игрокам дается специальное задание, которое они должны выполнить и показать всем.

Игры на знакомства для младших школьников

Чтобы побыстрее познакомиться, для малышей имеются интересные развлечения:

  • Самой распространенной является игра «Давай познакомимся». Ребятишки становятся возле вожатого, он произносить речь, чтобы узнать имя детей, одновременно кидая мяч игроку. Тот, кто его поймает, говорит как его зовут. Далее, этот игрок, бросает мячик другому участнику игры, повторяя те же слова. И так играют до последнего участника, назвавшего свое имя.
  • Еще одна называется «Здравствуйте». Участники становятся парами вкруг, ведущий проходит вокруг всех участников и выбирает одного игрока. Далее ведущий и задетый игрок расходятся в противоположные стороны. При встрече, пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте» и произносят, как его зовут. Дальше им надо вперед встать на пустое место быстрее если места не хватило, игрок выбирается ведущим.
  • «Откроем сердце». Всем участникам раздается сердечко с написанным именем. Они произносят громко их и бросают в мешок. Ведущий перемешивает сердечки, подходит к каждому, чтобы они достали их, при этом не зная кому какой достанется. Вынув сердечко, с именем из мешка, они читают вслух написанное на нем имя, и отдают его, у кого такое.

В младшей группе, для знакомства имеется ряд разнообразных игр. Распространенной является «снежный ком». Для этого, дети с вожатыми становятся в тесный круг.

После чего один начинает говорить свое имя, второй называет свое и повторяет имя первого. И так по часовой стрелке, пока все не назовут как их зовут.

Трудней всего будет запомнить последнему игроку имена всех участников. Чтобы облегчить задачу можно к каждому ребенку придумать какие-то ассоциации.

Эта игра предназначена для младших школьников 5-8 летнего возраста. Знакомства, в виде увлекательных развлечений, облегчает детям быстрее найти общение, привыкнуть друг к другу.

Знакомства в школе

В школе, игры на знакомство выполняют разные функции:

  • развивающие;
  • познавательные;
  • корректирующие;
  • воспитательные.

Для знакомства подростков 10 лет также имеются специальные игровые мероприятия. Например: «Девочки-мальчики». Мальчики садятся напротив девочек. Один начинает называть имена, если из присутствующих у кого-то такое имя, он его называет. Играют до тех пор, пока все не познакомятся.

Наименование игрПримеры
Арифметические «Лесная школа»В ней принимают большое число участников. Каждый должен себе придумать образ животного.Водящий задает им вопросы, считалки. Например, белка должна посчитать сколько орешков и т.д.
На закрепление знаний «Первоклассник»Здесь могут участвовать как 1 ученик, так и всем классом. С помощью игры, закрепляются знания, что должен знать первоклассник.На столе выкладываются учебные принадлежности, детки должны их как можно быстрее собрать в свои портфели.
За столом «Испорченный телефон»Ведущий говорит тихо на ухо игроку любое слово. Следующий участник передает его другому.И так до последнего ребенка. Чья команда быстрее выполнит задание, побеждает.
На свежем воздухе. «Сороконожки»Участники разбиваются на 2 команды. Первый просовывает руку между ног второму, тот берет и просовывает другому.Так образуется цепочка. Ведущий издает сигнал и команды кто быстрее должны добежать до финиша. Побеждает, кто первый прибежит.

Чтобы повысить общительность ребенка имеются специальные развивающиеся игры и методики. Примером послужит игра «Пообщаемся». Дети встают в круг и берутся за руки.

Одного ставят в центр, завязывают глаза. Любой ребенок из круга зовет вожатого по имени, а тот должен угадать, кто его позвал. Большинство детей любят играть разными игрушками, некоторые предпочитают поучаствовать в развлекательных играх.

Источник: https://womans7.com/deti/igryi-na-znakomstvo.html

Игры на знакомство для детского лагеря

Детские игры на знакомство

Подрастающее поколение познает мир, вступает в социальные отношения в игре, а игры на знакомство в лагере для детей от 7 до 12 лет занимают главное место в организации внешкольного отдыха. Летний лагерь – довольно популярное место для отдыха и детского развлечения.

После него приобретаешь новых друзей, начинаешь увлекаться новыми играми и занятиями, появляются другие интересы. Желательно, чтобы в период первого знакомства у детей сформировалась ассоциация между именами и хорошими поступками, личными качествами, фактами, подробностями.

Чтобы раскрепостить малышей, нужно провести комплекс игр с использованием тактильного контакта.

Начало развлечений для детей

Первый день в летнем лагере запоминается необходимостью знакомства – вожатых и детей. Игра значительно упрощает этот процесс. Лучшим вариантом станут игры, что собирают детей в круг и сопровождаются кричалками, стихами или музыкой.

Во время игры происходит сплочение коллектива, ее цель – не только познакомить, но и сблизить ребят на время пребывания в лагере. Первый шаг для создания крепкого коллектива – знакомство. Воспитатель заинтересован в том, чтобы малыши максимально быстро раззнакомились, обустроились. Это упростит работу воспитателя с ними.

Следующее игры углубят знакомство до ассоциаций с хобби, помогут также раскрыть характер малыша и выбрать ему правильный подарок.

Следует учитывать, что дети копируют поведение взрослых, поэтому вожатому стоит зарядиться позитивом, чтобы излучать его, «заражать» им детей. Они получат от воспитателя заряд энергии. От этого напрямую зависит его успех. Это сблизит две стороны и даст возможность легко и быстро наладить контакт, войти в доверительные отношения. Взрослым в это время можно также развлечься на природе.

Игры на знакомство – это часть организационного процесса. Они помогут сдружить мальчиков с девочками, помочь побороть комплексы, определить лидеров. Перед выбором той или иной игры стоит учитывать некоторые особенности.

  1. Играет роль критерий количества участвующих в игре – в некоторых играх участников должно быть не больше 12, а в других – чем больше детей играют, тем лучше.
  2. Стоит учитывать время игры – если процесс затягивается дольше 10-15 минут, то группа теряет внимательность и динамику, стоит приложить дополнительные усилия, чтобы ее скоординировать.
  3. Каждая игровая деятельность должна иметь успешный исход или успешное выполнение поставленных целей. В ином случае в группе будет назревать недовольство на какого-то определенного участника за неудачные действия, что привели к поражению.

Главное в работе с детьми — креатив

Существуют некоторые рекомендации, которые значительно упростят проведение подобных мероприятий в лагере.

  1. В течение 2-3 часов не должно быть более двух игр – они влекут особую возбужденность и тонус. Во время игры дети должны не только активно двигаться, но и отдыхать.
  2. Игры стоит чередовать с другими видами отдыха: экскурсиями, беседами, викторинами, занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе.
  3. Каждая игра должна иметь четко сформулированные правила и требования. Если кто-то не понял и не разобрался с заданием, стоит повторить теорию.
  4. Состязательность – главная цель для проведения, однако лучше будет, если игры будут заканчиваться результатом «ничья» ‒ победила дружба.
  5. Стоит учитывать критерий возраста – для детей поменьше будет не по силам задание, предназначенное для старшеклассников.
  6. Ведущий должен иметь педагогическую пользу, полученную в процессе игровой деятельности. С такой целью она и проводится.
  7. Игра, в первую очередь, направлена на развитие детской фантазии, красочного воображения. Из игры дети должны получить максимальное удовольствие и радость от общения. Игры развивают личную стратегию поведения и взаимодействие в группе.

Отдых у костра запоминается надолго

Таким образом, условно можно распределить игры на два полюса:

  • информационные, что дают шанс узнать имена;
  • игры – получение знаний о характере, желаниях, способностях, положительных чертах.

 Загрузка …

Варианты игр

Игры на знакомство в лагере для детей от 7 до 12 лет:

  1. Снежный ком. Вариант классического способа познакомиться в первый день в лагере. Можно узнать имена товарищей и другую информацию о своих будущих друзьях. Все располагаются в кругу, воспитатель говорит свое имя, следующий малыш повторяет имя ведущего и произносит свое. Третий ребенок повторяет имя двух первых человек, затем сообщает свое. Эстафета переходит по кругу до начального игрока, который повторяет имена всех присутствующих. Иной вариант игры несколько сложнее: следует назвать не только свое имя, но и черту характера или факт, который описывает участника. Интересно будет, если качество будет называться на ту букву, что и имя. Например, Константин, креативный. У детей возникнет определенная ассоциация, и они быстрее запомнят имена. Окончив круг, первый игрок все так же повторяет услышанное. Если есть желание дополнить или усложнить задачу, то можно помимо этих знаний называть город, предмет, транспорт. Например: Полина, поеду на пони в Пекин за песком. Этот вариант достаточно сложный для семи лет, лучше использовать с подростками 11-12 лет;

    Играть в снежный ком стоит для «затравки»

  2. Ураган. Подвижная игра позволяет побольше узнать товарищей, достаточно веселая и динамичная. Группа становится в круг. Вожатый дает команду меняться местами тем, у кого есть что-то общее. Например, меняются местами девочки с косичками, меняются местами мальчики в синих шортах, меняются те, у кого имя начинается на «А». После формулировки задания должна звучать команда «Ураган». Дети быстро меняются. Задания можно придумывать самые разные – они зависят от воображения и фантазии ведущего. Перед игрой стоит напомнить о правилах техники безопасности, дабы избежать столкновения лбами и физических повреждений;
  3. Здравствуй! Мероприятие построено так, чтобы раззнакомиться с как можно большим количеством детей. Взрослый требует, чтобы школьники поздоровались, поприветствовав друзей пожатием руки. Для этого стоит назвать свое имя, смотреть прямо в глаза товарищу, демонстрировать доброжелательное расположение. Чтобы усложнить задачу, нужно сосчитать число людей, с которыми удалось поздороваться. Сделать это можно за заранее установленное время. Пусть по окончанию каждый назовет имена друзей. Самых быстрых и общительных можно наградить небольшими сувенирами;

    Совместные игры укрепляют дружбу

  4. Животные. Каждый участник становится по центру круга и с помощью мимики, языком жестов изображает животное, чье название совпадает с начальной буквой имени ребенка. Остальные отгадывают зверушку и имя водящего малого. Разгадать нужно всех участников;

    Можно подключать взрослых

  5. Верю – нет, не верю. Ребенок становится в круг, называет свое имя и три факта со своей жизни. Два верных, третий ложный. Затем вожатый спрашивает детей, что правда, а что не правда, а игрок подтверждает ложную фразу. В игровом процессе стоит также контролировать эмоциональное состояние детей. Важно, чтобы они доброжелательно относились к выдумкам, реагировали спокойно и сдержанно;
  6. Угадай, кто. Данная игра поможет установить, насколько близко раззнакомилась группа между собой. Стоит раздать листики детям, пусть они напишут следующее, например:
    • я люблю проводить время летом на речке;
    • у меня есть младшая сестра;
    • хочу получить профессию швеи либо дизайнера.

Все подписывают листочки, потом их отдают вожатому. Он в свободном порядке вытаскивает листики и читает написанное. Дети стараются разгадать личность автора. Призами стоит отметить того, кто угадал авторов наибольшее количество раз и того, кого никто не угадал;

  1. Сказка. Отряд нужно распределить на группы 5-8 человек. Каждой компании стоит дать задание разыграть, озвучить, показать в ролях определенную сказку. Она должна быть известной каждому – репка, колобок, теремок. Нужно дать время, чтобы дети подготовились или прорепетировали. задача: нужно, чтобы все дети побывали на сцене, чтобы каждому досталась любая роль, чтобы было произнесено имя каждого. Например: просит дед Антошка свою бабку Анютку испечь ему колобка-Андрюшку. Анютка так и сделала, но Андрюшка сбежал и повстречал на пути Кирилла и тд. Дети запросто запомнят все имена. Игра развивает творческие способности и фантазию, определяет лидеров и зачинщиков, а также хороших исполнителей. Игра веселая, ребята радуются и смеются. А смех – лучшее средство для знакомства и раскрепощения;

    Во время игры всегда возникает креативное настроение

  2. Считалка. Дети рассаживаются по кругу. Ведущий формулирует цель: тот, на кого попадает число 4 и кратное ему, называет свое имя и коротко в течении 30 секунд описывает себя. Игра развивает внимание, гибкость памяти, быстрое соображение;

    Считалке все возрасты покорны

  3. Музыкальная фраза. Водящий покидает комнату, а ребята делятся на группы и загадывают строку из детской известной песни, например: «бабушка рядышком с дедушкой». Каждое слово распределяют между участниками: кто-то «бабушка», кто-то «рядышком» и тд. Водящий возвращается и начинает проводить всем группам по порядку опрос. Отвечать стоит так, чтобы употребить слово, которое досталось из песни. Задача водящего – угадать все песни, выслушав ответы товарищей;
  4. Проинформировать о себе в трех словах. Простое упражнение, которое подходит для первого знакомства. Подойдет как для малышей, так и ребят постарше. Каждый участник команды называет имя и три любых слова, что наиболее ярко характеризуют его. Главное, чтобы характеристики не дублировались. В ином случае нужно придумать что-то новое, свое. Например: я Алиса, люблю вышивать лентами, увлекаюсь гимнастикой и хочу стать художником. Лучший способ для развития фантазии и находчивости, ведь приходится изобретать то, что, не было произнесено;
  5. Бумеранг – игра на знакомство в лагере для детей от 7 до 12 лет с целями закрепления знакомства. Участники стоят в кругу. Вожатый бросает мяч со словами: «От Ирины к Анатолию». Анатолий мяч ловит и перебрасывает другому, называя имя кидавшего и того, к кому мяч направляется. Игра останавливается по команде ведущего. Игра ведется быстрым темпом. Чтобы усложнить процесс, можно взять пару мячей, только это чревато тем, что игра может превратиться в балаган;
  6. Кто ты. Каждому раздается расчерченный листок бумаги и ручка. Задание: познакомиться с одногодками, в течении 4 минут в колонку справа написать имя, в другую колонку слева – факты о друге – что читает, что нравится из сладостей, чем занимается после школы, какие фильмы смотрит. По окончанию определенного времени, стоит поздравить два победителя. Первый – кто больше узнал ребят, второй – кто качественнее расспросил товарищей;
  7. Представление. Дети представляются интересным образом. Для этого все делятся на пары, лучше – мальчик-девочка. Предоставляется 10 минут, чтобы партнеры ознакомились и рассказали факты о себе. Нужно повествовать интересное и запоминающееся. По окончанию времени все возвращаются на свои места, и выходят в центр пары. Один участник садится на стул, второй становится позади него и начинает докладывать о своем напарнике – мальчик о девочке, девочка – о мальчике. «Здравствуйте, я – Кристина. У меня есть попугай Гоша и два хомяка – Остин и Мандаринка и тд.» Далее очередь напарника. Таким путем происходит знакомство;
  8. Запомни внешность. Выбираются два участника. Они становятся напротив и за 2 минуты внимательно изучают друг дружку. Потом разворачиваются спинами. Остальные дети задают вопросы: «Какого цвета носки у Маши?», «Сколько пуговиц на кофте у Никиты». Проигрывает пара, которая быстрее всех дала 3 неправильных ответа;
  9. Отгадайте мое имя. Участники садятся в круг. Цель игры: нужно представится так, чтобы напрямую не называть свое имя, а назвать предмет, персонаж – литературный или исторический – которые носят такое имя:
    • мое имя обозначает свет, светлая (свет – Светлана);
    • моим именем наречена героиня Пушкина романа в стихах «Евгений Онегин» (Татьяна);
    • мое имя в переводе с греческого обозначает «победа» (Виктория).

Несложное задание зашифровать свое имя и угадать имя друга для школьников среднего возраста;

  1. Горячие натуры. Игра для лета, потому что подручным средством станет лед. Для этого нужно предварительно в герметические пакеты залить воду и заморозить ее. Потом участников распределить по нескольким командам. Каждой дать по цельному куску льда. Задание: растопить лед как можно быстрее. Нужно иметь полотенца для вытирания и согрева холодных рук. Игру можно остановить преждевременно. Победители определяются по весу оставшегося куска льда.

Лето проводить нужно с пользой для здоровья и общего развития. Летний лагерь – отличный вариант, чтобы весело провести время, отдохнуть, обзавестись новыми друзьями.  В летнем лагере ребенок получит новые навыки, испытает себя в новых занятиях.

Лагерь предоставит возможность самореализации – творчество, спорт, командная работа. А предпосылкой к этому становятся игры на знакомство в лагере для детей от 7 до 12 лет – в стихах, прозе, или с употреблением литературных, кинематографических, музыкальных отрывков.

Когда ребенок поиграет, то сможет найти новых друзей, и даже начать подбирать подарок подруге.

Вашему вниманию – видео с наглядным примером игры в лагере, от которого в восторге все участники
.

Источник: https://otprazdnuem.com/detskiy-prazdnik/igry-v-lagere.html

Мой психотест
Добавить комментарий