Гиперактивный ребенок 7 лет

Содержание
  1. Гиперактивность у ребенка 3 лет
  2. Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала
  3. Авторам курсов по развитию детей:
  4. Авторам статей:
  5. Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей
  6. Системно-векторная психология. Гиперактивный ребенок Что делать?
  7. Гиперактивный ребенок Причины дефицита внимания
  8. Гиперактивный ребенок Что делать?
  9. Мотивация гиперактивного ребенка
  10.             Гиперактивный ребенок Как воспитывать непоседу?
  11. Гиперактивный ребенок от 3 до 7 лет: причины, признаки и рекомендации
  12. Гиперактивный ребенок: причины
  13. Гиперактивный ребенок 3 года – 4 года: что делать
  14. Признаки гиперактивности в период от 3 до 4 лет
  15. Рекомендации для родителей
  16. Гиперактивный ребенок 5 лет – 6 лет: что делать
  17. Признаки в 5 лет и в 6 лет
  18. Коррекция поведения. Советы для родителей
  19. Гиперактивный ребенок 7 лет
  20. Симптомы гиперактивности у семилетнего ребенка
  21. Подготовка к школе, если у вас ребенок гиперактивный, что делать, 7 лет
  22. Если у вас тревожный ребенок, агрессивный ребенок
  23. Вам будет интересно
  24. Ошибки диагностики и реалии лечения гиперактивности у ребенка
  25. Признаки гиперактивности ребенка
  26. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ)
  27. Гиперактивность и импульсивность
  28. Чем опасна гиперактивность
  29. Правильная диагностика синдрома гиперактивности
  30. Лечение гиперактивных детей
  31. Воспитание гиперактивного ребенка
  32. о некорректных диагнозах и реальности

Гиперактивность у ребенка 3 лет

Гиперактивный ребенок 7 лет

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут.

В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы” Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания).

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются.

При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник: https://viline.tv/moda/article/kak-spravitsa-s-giperaktivnostu-u-rebenka-v-doskolnom-vozraste

Системно-векторная психология. Гиперактивный ребенок Что делать?

Гиперактивный ребенок 7 лет

К нам в Санкт- Петербург в Неву вошел четырехмачтовый барк «Седов», крупнейший в мире парусник, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. После его посещения у меня возникло ощущение, что я столкнулась с чем-то великим и историческим. На нем сейчас проходят практику курсанты Мурманского Государственного Технического Университета (МГТУ).

Ходят в кругосветные плавания. Переносят любые невзгоды: и жару, и холод, и шторма.

Во время экскурсии было ветрено, дождливо и холодно, и я представила на миг каково ребятам находиться в открытом море, где условия намного суровее… Собранность, дисциплинированность, постоянное преодоление, самоограничение — все это качества развитого кожного вектора.

Как-то у меня на сеансе был пациент 7 лет. На вопрос: «Как твои дела?», — он на долю секунды задумался, потом, поджав губы, коротко сказал: «Хорошо!» «Как ты себя чувствуешь?» опять молчание, потом: «Хорошо!». В момент осмотра и работы он все мои просьбы выполнял с первого раза: все очень четко, слаженно, никаких лишних движений и лишних слов.

На кушетке он молчал, делая только то, что требовалось. Лежал как будто дело делал! Собранный!!! Я спросила у его мамы: «Что это такое? Откуда это?» Выяснилось, что он сын, внук и правнук военных. Военных высокого ранга. И эта выправка у него в крови. Он сам себя уже не выстраивает, у него это происходит автоматически.

По векторам он является ярким представителем кожного вектора. Я даже не стала спрашивать, кем он хочет быть… Но есть и другие примеры. Где мальчики, тоже представители кожного вектора, не могут себя собрать просто для того, чтобы лежать на кушетке спокойно.

Расхлябанность, неорганизованность, в связи с чем тут же возникали трудности в сосредоточении внимания и обучении.

Гиперактивный ребенок Причины дефицита внимания

К синдрому гиперактивности и дефициту активного внимания могут приводить чисто неврологические причины, когда мозг ребенка страдает в результате гипоксически-ишемических, травматических, инфекционных и других процессов.

Но бывают случаи, когда выраженной неврологии нет, но проблемы в поведении есть… В некоторых семьях в силу разных причин к мальчикам не предъявляют необходимых требований, которые способствовали бы развитию в них самоорганизованности, дисциплинированности, ответственности.

Родители при этом в основном материально обеспеченные, и ребенок имеет у них все, что пожелает. Он посещает разные экскурсии, кружки. Логическое мышление у таких детей может быть развито очень даже хорошо, но все, что касается способности предъявить требования к себе — здесь пробел.

Такие дети умеют развлекаться, но не умеют работать, преодолевать трудности. А в школе нужно прикладывать усилия. Игра закончилась. Нужен результат.

Гиперактивный ребенок Что делать?

Однажды у меня на сеансе был мальчик 7 лет, который не мог ни минуты спокойно лежать на кушетке. Он лез под кушетку, постоянно ворочался, кривлялся, дурачился. Это был явно гиперактивный ребенок, на вопрос что делать помогла ответить системно-векторная психология.

Следует отметить, что у данного пациента была серьезная соматическая проблема, в результате которой он был несколько раз прооперирован и имел инвалидность. По своим психофизиологическим параметрам его возраст соответствовал 4 годам, и было очень странно, что врачи отметили его готовность к школе.

Мальчик сам в открытую говорил, что не хочет учиться, а хочет играть. В данном случае такого ребенка нужно освободить от школы, и этот год посвятить лечению и дошкольной подготовке с педагогом-дефектологом.

И тем не менее… В результате нескольких сеансов, когда устранились остеопатические дисфункции в теле, и внутренний краниосакральный механизм стал функционировать нормально, я стала выстраивать взаимодействие с ним в соответствии с особенностями психического его кожного вектора.

Приведу пример моего диалога с ним: — Мы работаем вместе. Идем вместе. Не получится так, что я иду, а ты стоишь и что-то на потолке высматриваешь. Я тебе только помогаю, всю основную работу делаешь ты сам. Поэтому нужна твоя сосредоточенность, чтобы ты не пассивно лежал, а участвовал в процессе.

Мне важно, чтобы ты голову держал ровно и руками себя не трогал в момент тестирования. Когда буду делать технику, лежишь. Потом отдыхаем. Так как мальчик по-прежнему продолжал вертеться и не слушался: — Если ты будешь выполнять данные требования, ты получишь поощрение. Ноль эмоции. Видно с поощрениями у него дома дефицита нет….

 — Если не будешь делать, будет наказание… — Среагировал.

Мотивация гиперактивного ребенка

На следующем сеансе, он понял, что ему не отвертеться от работы и, лежа на кушетке, стал искать выгоду для себя, спрашивая у папы. «Папа, а если я буду спокойно лежать, ты мне купишь игрушку (называет какую)».

Папа говорит: «Нет!» Мальчик, нисколько не обидевшись и не уйдя в себя (нет анального вектора), быстро переключился и спросил: «А другую игрушку купишь?» Я тихо сказала папе, что что-то нужно купить. Папа согласился. Процесс пошел. Когда он стал работать, я стала хвалить, говоря: «Молодец!» Потом смотрю – не то. Отслеживаю, что это не его язык.

Исправляюсь, говоря: «Мы с тобой уже половину дистанции прошли — на полигрушки ты уже заработал». Снова собирается, делает все, что нужно.

Некоторые техники требовали времени, и через какое-то время он начинал ныть: «Ну, все уже?» Я пыталась сначала его уговаривать, чтобы потерпел еще немного. Потом поняла, что это не тот случай. И просто ответила сухо, без эмоций: «Нет». Через минуту слышу повторный вопрос: «Все?» Я коротко: «Нет!».

Больше он меня не спрашивал, и продолжал лежать спокойно. Когда все закончилось, и он слез с кушетки, опять стал тормозить — разлегся в кресле и, обращаясь к отцу, сказал: «Одень меня. Я не могу». Я: «Тебе задание – быстро одеться и выставить себя на выход. На это у тебя одна минута. Время пошло.

» Заторопился, но все равно в минуту не уложился. Но сделал все сам, без посторонней помощи. Весь сеанс я была очень приятно удивлена, что можно так быстро настроить поведение человека.

Было видно, что «нет» нисколько его не травмирует, что оно, наоборот, легло на очень благодатную почву, и на выходе из кабинета это уже был другой мальчик, более собранный, ответственный, организованный.

            Гиперактивный ребенок Как воспитывать непоседу?

Детей с кожным вектором нередко называют гиперактивными, задаваясь вопросом, как воспитывать непосед, помните – нужно регламентировать их поведение. Говорить, что можно, что нельзя и почему. Преступать закон нельзя! За это будет наказание. Наказание по типу ограничения во времени и пространства.

И наоборот, если будешь подчиняться установленным стандартам – поощрение. Мальчикам – материальное, девочкам – сходим в новое место. Кожных детей нужно сначала контролировать. Если от них отвернуться, они, почувствовав слабину, очень быстро переключатся на что-то другое. Очень важно отслеживать, чтобы они доделывали. Чтобы был результат.

Нужно регламентировать их режим дня. Создавать рамки, в которые нужно успевать укладываться и вкладываться по полной. Например, с 13 до 14 часов ты делаешь уроки. Дальше гуляешь. Не успеваешь вовремя сделать уроки, от прогулки отнимаем время в пользу урока. Это будет мобилизовать, ускорять ребенка.

Быстрее – норма для него, в отличие от представителя анального вектора. Хорошо ввести соревновательный режим. Они очень любят соревноваться, конкурировать друг с другом. Можно соревноваться с кем-то из близких и с самим собой. Ставить рекорды, получать за них поощрения. Чтобы не было просто одно сплошное самоограничение без поощрения.

Обязательно должно быть то, что можно, и поощрение! Не уходить в крайность (неадекватные ограничения и запреты).

Направляйте их в сторону успеха, новых побед и достижений. Очень важно, чтобы такой ребенок не просто выполнял команды старших, а чтобы он сам их себе давал, сам исполнял и регулировал свое поведение. Чтобы работал внутренний контролер, диспетчер.

Который ставит себе цель (задачу), выставляет себя на старт, не дает себе отклониться от заданного маршрута. И чтобы обязательно финишировал, доходил до конца. Спорт очень хорошо развивает гиперактивных детей с кожным вектором и дает им массу положительных эмоций.

Но важно не просто бегать, как ужаленный в одно место, а понимать, куда ты бежишь и зачем. Опять же, ставить цели перед собой. Куда ты идешь? Что тебе там нужно сделать? Мальчикам нельзя угождать, ничего не нужно им подносить, делать что-то за них. Не нужно создавать им излишне комфортные условия.

Обязательно должно быть давление — трудность, которую им нужно преодолевать. Тогда они смогут адаптироваться к давлению ландшафта и реализовывать себя на благо обществу.

Дополнительную информацию о психологии бессознательного, в частности о кожном векторе Вы можете узнать на бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь, уже скоро! Регистрируйтесь здесь.

Татьяна Караказова, врач

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Раздел: Психология

15 Дек, 2014 Комментариев: 3 1715
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/giperaktivnyj-rebenok-chto-delat/

Гиперактивный ребенок от 3 до 7 лет: причины, признаки и рекомендации

Гиперактивный ребенок 7 лет

Гиперактивность – это состояние, при котором ребенок не может ни минуты посидеть смирно. Симптомы «на лицо»: малыши подвижны, беспокойны, не способны сконцентрироваться на какой-то одной деятельности. Часто такие дети обижают других ребят, раздражают и отвлекают взрослых своим поведением и постоянно находятся в нервном возбужденном состоянии.

В возрасте от трех до семи лет, как правило, наступает пик гипервозбудимости. Но также, это время характеризуется значительными изменениями в жизни: в этот период малышей приводят в детский сад, начинают водить в развивающие студии и секции, а также готовят  для поступления в школу.

Ребенку требуется овладеть огромным количеством навыков и умений, в том числе, умению общаться в коллективе, воспринимать и обрабатывать информацию, выполнять несложные задания и просьбы.

Именно в эти годы, гиперактивному малышу и его родителям приходится наиболее тяжело, а обилие информации и появившиеся новые обязанности, только ухудшают состояние ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Как понять что ребенок гиперактивный, как справиться с нахлынувшими проблемами и пройти этот сложный период с минимальными потерями?

Гиперактивный ребенок: причины

Прежде чем приступить к диагностике и лечению гиперактивного малыша, стоит выяснить причины неврологическо-поведенческого расстройства. Это позволит более грамотно приступить к процессу лечения и коррекции.

Возможные причины проблемы:

  1. Наследственный фактор. Одной из самых распространенных причин гиперактивности считается генетическая предрасположенность.
  2. Патологии во время беременности и родов (гипоксия плода, угроза выкидыша, гестоз, тяжелые роды, кесарево сечение и т. д.).
  3. Малый вес новорожденного и недоношенность.

  4. Инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности и ребенком в первые недели жизни.
  5. Воздействие неблагоприятных внутрисемейных отношений и стрессовые состояния.

  6. Употребление во время развития плода алкоголя, табачных изделий и некоторых лекарственных средств.
  7. Также, не исключается воздействие плохой экологической обстановки, нехватки необходимых микроэлементов и неправильное питание (сладости и фаст-фуд).

Гиперактивный ребенок 3 года – 4 года: что делать

Зачастую именно в этот период родители начинают активно обращаться к специалистам за помощью. Связано это с тем, что трехлетний ребенок в первый раз отправляется в детский сад или группу развития, где и начинают ярко проявляться признаки гипервозбудимости, а также обостряться проблемы с адаптацией в коллективе.

Возникновение гиперактивности объясняется также неспособностью нервной системы крохи быстро справиться с увеличением умственной нагрузки, новыми и непонятными требованиями.

Признаки гиперактивности в период от 3 до 4 лет

К признакам гипервозбудимости ребенка 3-4 лет относятся:

  • неуправляемость, отсутствие реакции на просьбы и приказы;
  • хаотичные движения, бег без цели;
  • задержка речевой функции;
  • невнимательность, забывчивость;
  • малыш елозит на стуле, вскакивает, вертится;
  • повышенная тревожность, вспыльчивость и истеричность;
  • плохой, беспокойный сон.

Рекомендации для родителей

Лечение и коррекция гипервозбудимости малышей 3-4 лет.

  • Обязательные занятия с детским психологом и логопедом. Работа специалистов позволит снизить чувство беспокойства и тревожности, развить речь, образное мышление, зрительную и слуховую память.
  • В этом возрасте не рекомендуются соревновательные игры. Лучше посетите бассейн или купите малышу велосипед.
  • Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную и доброжелательную атмосферу в доме. Гиперактивный малыш должен чувствовать себя защищенным и любимым.

Гиперактивный ребенок 5 лет – 6 лет: что делать

В возрасте 5-6 лет может произойти ухудшение состояния ребенка с гипервозбудимостью, так как в этом время начинаются подготовительные занятия в старших группах дошкольного учреждения. Помимо этого, период характеризуется активным созреванием мозговых структур, что может вызвать чрезмерное переутомление малыша.

Признаки в 5 лет и в 6 лет

Кроме типичных признаков гиперактивности, расстройство неврологическо-поведенческого характера в возрасте 5-6 лет отличается появлением:

  • Нервных тиков. Могут появиться непроизвольные подергивания лицевых мышц, сокращения мышц тела, конечностей и шеи, мигание, покашливание, вздрагивание и трясение головой.
  • Излишней болтливости. При этом ребенок склонен перебивать и не дослушивать обращенную к нему речь.
  • Частой смены настроения. Импульсивности и нетерпения.
  • Разнообразных комплексов, фобий и устойчивых страхов.

Коррекция поведения. Советы для родителей

Для улучшения состояния ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, помимо работы с психологом и визитов к невропатологу потребуется значительная коррекция образа жизни. Это поможет малышу 5-6 лет быстрее адаптироваться к возрастающим нагрузкам:

  • Обратите внимание на режим сна. Желательно ложиться и вставать в одно и то же время. Перед сном не перегружайте малыша информацией и сократите активные игры.
  • Исключите из рациона фаст-фуд, конфеты, выпечку, газированные напитки и сладкие соки.
  • Включите в расписание дня неспешные прогулки перед сном.
  • Добавьте в жизнь непоседы физическую активность. В этом возрасте ребенка уже можно записывать в спортивную секцию. Это позволит снять напряжение и уменьшить агрессию.

Гиперактивный ребенок 7 лет

Как правило, в семилетнем возрасте начинается подготовка к школе и обучение в первом классе. Новые требования и задачи усугубляют проблемы гиперактивного ребенка.

Гипервозбудимость мешает нормальной адаптации в коллективе и провоцирует появление конфликтов со сверстниками и преподавателями.

Из-за неусидчивости, нетерпеливости и легкой возбудимости, такой ребенок не в состоянии просчитать последствия своих поступков, что может привести к агрессивности и асоциальным поступкам.

Симптомы гиперактивности у семилетнего ребенка

В возрасте семи лет гипервозбудимый ребенок отличается:

  • Неумением закончить начатое дело до конца.
  • Неспособностью высидеть все урок.
  • Отстраненностью во время занятия и повышенным вниманием на посторонние раздражители.
  • Ошибками в домашних заданиях из-за невнимательности и рассеянности.
  • Неумением разумно организовывать свою работу.
  • Постоянной потерей вещей, школьных принадлежностей и книг.

Подготовка к школе, если у вас ребенок гиперактивный, что делать, 7 лет

Чтобы облегчить адаптацию малыша к школьным обязанностям, необходимо:

  • Составить строгий, неукоснительно выполняемый режим дня.
  • Стараться не допускать стойкого неприятия и отвращения к школе.
  • Выяснить, какие именно проблемы мешают познавательному процессу (неразвитая слуховая память, слабая логика или образное мышление).
  • Сформировать положительное отношение к учебному процессу.
  • Заранее подготовить к предстоящим нагрузкам в школе.

Если у вас тревожный ребенок, агрессивный ребенок

Одной из самых распространенных и проблематичных форм нарушения поведения гиперактивного ребенка является детская агрессия. Для того чтобы эффективно справиться с данным расстройством, необходимо в первую очередь, определить причину появления агрессии.

Для коррекции агрессивного поведения ребенка рекомендуется обратиться к семейному психологу, так как зачастую данная проблема касается всех членов семьи. Ведь только взаимопонимание и близкий контакт с малышом способны улучшить состояние и поведение маленького агрессора.

Гиперактивный агрессивный ребенок нуждается в коррекции поведения. Рекомендуем посмотреть видеоролик популярного детского доктора Евгения Комаровского.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет
Правильное воспитание ребенка: как наказывать
Что делать, если ребенок не слушается в 4 года

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/giperaktivnyj-rebenok-ot-3-do-7.html

Ошибки диагностики и реалии лечения гиперактивности у ребенка

Гиперактивный ребенок 7 лет

Гиперактивность у детей – это состояние, при котором возбудимость и активность ребенка значительно превышает норму. Если такое поведение создает проблему для других, гиперактивность можно трактовать как психологическое расстройство.

Признаки гиперактивности ребенка

Синдром гиперактивности может быть вызван родовой травмой, преждевременными или трудными родами. В некоторых случаях причина гиперактивности связана с инфекционными заболеваниями, свинцовым отравлением, неправильным или плохим питанием.

Статистические наблюдения показывают, что синдром гиперактивности встречается в 4 раза чаше у мальчиков, чем у девочек. Как правило, это вызвано тем, что мальчики рожаются крупнее, а мозг у них развивается позже. Соответственно, увеличивается риск получения родовых и внутриутробных травм.

Первые признаки гиперактивности ребенка могут проявиться в 2-3 года. Но родители обращаются к врачу только в 7-10 лет, поскольку именно в этом возрасте (начальные классы) от детей требуются усидчивость, сосредоточенность и самостоятельность.

к оглавлению ↑

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ)

Нередко гиперактивность сочетается с дефицитом внимания. Чтобы диагностировать СГДВ нужно наличие шести из девяти признаков.

  • Гиперактивный ребенок с дефицитом внимания не способен долго сосредотачивать внимание на предмете и деталях.
  • Присутствуют небрежные ошибки, снижено избирательное внимание.
  • Ребенок несобран, не может выполнить задание до конца, не может сохранять внимание.
  •  Создается впечатление, что ребенок не слышит, когда к нему кто-то обращается.
  • Дети с СГДВ избегают и не любят задач, которые требуют длительного умственного напряжения.
  • Они легко отвлекаются на посторонний шум, часто теряют нужные вещи.
  • Гиперактивный ребенок испытывает трудности, связанные с организацией своей деятельности.
  • Он постоянно переключается с одного занятия на другое.
  • Склонен к повышенной забывчивости в повседневной жизни.

к оглавлению ↑

Гиперактивность и импульсивность

Гиперактивность у детей часто сопровождается импульсивностью. При этом ребенок при волнении делает интенсивные движения ногами и руками, ерзает на стуле, часто и резко поднимается с места. Такие дети могут вмешиваться в чужую деятельность и разговоры, не способны дождаться своей очереди в игре или любом другом занятии, часто выкрикивают с места.

к оглавлению ↑

Чем опасна гиперактивность

Гиперактивного ребенка ожидают большие трудности в школе. Дело в том, что дети с синдромом гиперактивности невнимательны, неусидчивы, быстро теряют интерес к любому занятию. Такое поведение привлекает внимание учителей. Ребенку постоянно делают замечания.

Навыки письма и чтения у гиперактивного ребенка обычно значительно ниже, чем у сверстников. Из-за своей гиперактивности детям сложно адаптироваться в коллективе, найти общий язык с учителями и одноклассниками.

Ребенок не может сконцентрировать внимание на объясняемом материале, с неохотой выполняет домашнее задание.

к оглавлению ↑

Правильная диагностика синдрома гиперактивности

Заподозрив какие-либо нарушения, родители должны обратиться к невропатологу для комплексного обследования. Иногда причиной повышенной возбудимости и активности может являться достаточно серьезное заболевание. Синдром ДВГ диагностируется в три этапа.

На первом этапе идет сбор информации. Врач-невропатолог расспрашивает родителей о течении беременности, о родах, заболеваниях, которые перенес ребенок и т.д. После этого специалист просит родителей дать оценку своему ребенку, и оценивает, как он себя ведет на приеме.

Второй этап обследования включает в себя тесты, по которым измеряются параметры внимательности. Такие исследования можно проводить, начиная с 5-6 летнего возраста.

Заключающий этап – аппаратное обследование.

Чтобы точно диагностировать синдром гиперактивности требуется провести электроэнцефалографическое исследование или же исследование с применением МРТ, при котором регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Все проводимые процедуры являются абсолютно безболезненными и безопасными. При выявлении гиперактивности требуется лечение, которое определяется исходя из совокупности полученных результатов.

к оглавлению ↑

Лечение гиперактивных детей

В настоящее время довольно остро стоит вопрос: нужно ли лечить гиперактивных детей? Одни считают, что психологическое состояние ребенка нужно подвергать «коррекции», адаптируя тем самым малыша к повседневной жизни. Другие склоняются к тому, что врачи-неврологи не правы в том, что назначают гиперактивным детям медикаментозное лечение.

Негативное отношение к медикаментозному лечению имеет свои причины. Дело в том, что в некоторых странах для того, чтобы вылечить синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ) детям давали психотропные препараты ам­фе­та­мин­ово­го ря­да.

И только потом были изучены все свойства этих медикаментов и выявлена сильная зависимость. Естественно, применение таких медикаментов в детской терапии встретило бурю протестов. В США до сих пор полностью не отказались от лечения гиперактивности амфетаминами.

Поэтому большинство врачей, педагогов и родителей настроены против какого-либо лечения синдрома гиперактивности.

загрузка…

В нашей стране не зарегистрировано никаких препаратов, относящихся к амфетаминному ряду. Лечение проходит гораздо безопаснее. В детской терапии используется препарат ато­мок­се­тин, не относящийся к психотропным.

Прием этого медикамента имеет ряд побочных эффектов и противопоказаний, которые указанны в аннотации. Принимать препарат нужно только по назначению и под наблюдением врача.

Обычно первый эффект можно заметить уже через 4 месяца терапии.

Лечение детской гиперактивности возможно и другими способами. Весьма эффективно показывает себя ме­тод био­ло­ги­чес­ки об­рат­ной свя­зи. Ме­тод био­ло­ги­чес­ки об­рат­ной свя­зи (БОС) полностью не отменяет лечение, но позволяет снижать и корректировать дозы.

Любую терапию должна дополнять психологическая помощь родителей, педагогов и детских психологов. В школе, детском саду, кружках и секциях учителя и воспитатели должны учитывать особенности поведения детей с синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ).

к оглавлению ↑

Воспитание гиперактивного ребенка

Если вы воспитываете гиперактивного ребенка, придерживайтесь «позитивной модели». Дети с синдромом гиперактивности игнорируют замечания и выговоры, но чувствительны к похвале. Подчеркивайте все его хорошие поступки и успехи.

Постарайтесь избегать категорического «нет». Если вы запрещаете что-то ребенку – объясните, почему вы так решили. Приучайте ребенка выполнять часть домашних дел. Начните с самого простого: выгулять собаку, полить цветы, сходить за хлебом и т.д. Если задание уже поручено – не выполняйте его за ребенка.

Заведите тетрадку, в которой отмечайте вместе с ребенком его успехи в школе и дома. Такой дневник самоконтроля будет являться наглядной картиной происходящего. Отмечайте в дневнике поступки какими-то знаками или балами.

Поощряйте ребенка за полученную хорошую «отметку» в дневнике самоконтроля. Но следите за тем, чтобы поощрение не стало главной мотивацией в работе.

Тут нужно видеть четкую границу, иначе ребенок, не получив стимула может отказаться от выполнения любой работы.

Ставьте перед ребенком те задачи, с которым он в состоянии справиться. Не завышайте и не занижайте свои требования. Не следует навязывать слишком жесткие правила. Ваши просьбы и указания не должны звучать в приказном тоне.

Больше времени проводите с ребенком. Вызывающее поведение гиперактивных детей – это их способ привлечь к себе внимание. Учите ребенка правильно общаться с окружающими, знакомьте с правилами поведения в общественных местах.
Прием пищи, подъем, отход ко сну, прогулки и игры должны быть по расписанию. Поддерживайте правильный распорядок дня и поощряйте ребенка за его соблюдение.

Ваш дом должен иметь спокойную обстановку. Если позволяет жилплощадь, предоставьте ребенку отдельную комнату, в которой должно присутствовать минимальное количество предметов. Цвет обоев должен быть однотонным и успокаивающим.

Приветствуется наличие спортивного уголка сл шведской стенкой, перекладиной, брусьями и т.д. Это даст возможность ребенку выплескивать накопившуюся энергию, а также будет являться основой для здорового физического развития.

Не требуйте от ребенка высоких оценок. Достаточно иметь хорошие оценки по нескольким основным предметам.

Не используйте физическое наказание. Доверие между вами и ребенком должно основываться не на страхе, а на доверии. Детям важно чувствовать поддержку и помощь.

к оглавлению ↑

о некорректных диагнозах и реальности

Источник: http://3ladies.su/kids/k-health/lecheniye-giperaktivnosti-u-rebenka.html

Мой психотест
Добавить комментарий