Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Содержание
  1. «Энерджайзер» или Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка?
  2. В чем отличие?
  3. Невнимательность
  4. Гиперактивность
  5. Импульсивность
  6. Как дать правильное воспитание активному малышу?
  7. Правильное общение
  8. Площадка для высвобождения энергии
  9. Советы
  10. Заключение
  11. Как воспитывать гиперактивного ребенка: советы психолога
  12. Природа появления гиперактивности
  13. Можно ли обнаружить в дошкольном детстве отклонения от нормы?
  14. Как понять, что у ребенка гиперактивность
  15. Коррекция гиперактивности
  16. Гиперактивный ребенок от 3 до 7 лет: причины, признаки и рекомендации
  17. Гиперактивный ребенок: причины
  18. Гиперактивный ребенок 3 года – 4 года: что делать
  19. Признаки гиперактивности в период от 3 до 4 лет
  20. Рекомендации для родителей
  21. Гиперактивный ребенок 5 лет – 6 лет: что делать
  22. Признаки в 5 лет и в 6 лет
  23. Коррекция поведения. Советы для родителей
  24. Гиперактивный ребенок 7 лет
  25. Симптомы гиперактивности у семилетнего ребенка
  26. Подготовка к школе, если у вас ребенок гиперактивный, что делать, 7 лет
  27. Если у вас тревожный ребенок, агрессивный ребенок
  28. Вам будет интересно
  29. Гиперактивный ребенок — что делать родителям: советы психолога
  30. Признаки гиперактивности
  31. Что делать родителям: советы психолога
  32. Ограничиваем рамки и создаем правила
  33. Поощрение и наказание
  34. Требование извинений
  35. Физические нагрузки
  36. Наказание рукоприкладством
  37. Режим дня и сон
  38. Ссоры при ребенке
  39. Количество объятий и внимания
  40. Правильное формулирование заданий и требований
  41. Избегание скопления людей
  42. Питание и гиперактивность: где взаимосвязь
  43. Как воспитывать гиперактивного ребёнка?
  44. Рекомендации  психологов учителям и родителям
  45. Как изменить поведение ребёнка
  46. Для улучшения внимания

«Энерджайзер» или Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка?

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Ваш ребенок подвижный и активный, он не может усидеть на месте, всегда находится в движении, уже вовсю разбирается в планшете и без труда заводит сложную игрушку, но постоянная беготня, нетерпеливость, неусидчивость ужасно раздражают, от них нет спасения?

Как с этим справиться? Узнайте в нашей статье.

В чем отличие?

Не спешите «награждать» свое чадо диагнозом гиперактивности. СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) после специализированной диагностики может быть поставлен исключительно врачом, неврологом или психиатром.


Важно! Лучше сводить ребенка к каждому из этих специалистов и провести комплексное обследование, потому как инструменты для определения гиперактивности у данных врачей разные, и то, что может не увидеть один врач, выявится под руководством другого.

Важно! Большинство детей в возрасте от 1,5 до 2 лет максимально активны в течение всего дня, все свое время они проводят в движении, в то же время они способны концентрировать внимание и удерживать его на интересующем их предмете недолгое время.

Как определить, нужно ли вести ребенка к врачу для постановки диагноза?
Существует три основных параметра для определения гиперактивности: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность

  1. У ребенка не получается сосредоточиться на деталях, он часто пропускает те или иные элементы задания, из-за чего часто допускает ошибки при его выполнении.
  2. Не доводит работу до конца, ему сложно придерживаться правил или выполнять задание по инструкции.
  3. Избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения и сосредоточенности.
  4. Малышу сложно сосредоточиться, когда с ним разговаривают, из-за чего у людей возникает ощущение, что он их не слушает.
  5. Легко может отвлечься посторонними стимулами (постоянно обращает внимание на посторонние вещи, «ворон считает»).
  6. Ему сложно организовать любую деятельность, направленную на результат, (собрать машину из конструктора, подготовить доклад).
  7. Постоянно теряет свои вещи, ему сложно запомнить, где лежат те или иные преметы.
  8. Все постоянно забывает (куда он положил игрушку, в какие игры он играл сегодня с друзьями и т.д.

    )

Если у ребенка присутствует шесть и более из перечисленных критериев, которые выражены постоянно, а не проявлялись 1-2 раза, и сохраняются они на протяжении шести и более месяцев, ребенку ставится диагноз «невнимательность».

Гиперактивность

  1. Ребенок находится в постоянном движении, даже когда сидит, елозит на стуле, вертится, без устали двигает стопами и кистями без причины.
  2. Неусидчивость. Ребенок не может долго сидеть на месте, вскакивает, не спрашивая разрешения, ходит во время занятий по классу и т.д.
  3. Активность ребенка бесцельна, ребенок двигается ради движения, зачастую это бывает небезопасно.
  4. Не способен играть в спокойные игры. Настольные игры, раскраски, чтение книг и другие спокойные занятия его не увлекают.
  5. Движение — его цель, все, что бы его ни попросили, он будет делать в движении.
  6. Часто много разговаривает, перескакивая с темы на тему.

Импульсивность

  1. Ребенку трудно дождаться своей очереди, не обращая внимания на остальных, он пытается пролезть вперед всеми способами, если не получается, — теряет интерес.
  2. Он постоянно мешает другим: пристает к окружающим, влезает в игры и разговоры.
  3. Ему сложно дослушать вопрос до конца, часто выкрикивает ответ, не подумав.

Гиперактивность и импульсивность диагностируются в том случае, если из перечисленных критериев шесть и более сохраняются на протяжении шести и более месяцев.

Если некоторые из перечисленных критериев наблюдаются у ребенка, но их меньше 12, то ребенок является активным, а не гиперактивным.

Механизм самоконтроля также является важным параметром, помогающим отличить активного ребенка от гиперактивного.

Для гиперактивного ребенка нет разницы, где бегать, перебирать всевозможные занятия, не задерживаясь долго ни на одном из них, — дома, в детском саду, у врача или в гостях.

На ребенка с СДВГ не подействуют ни уговоры, ни просьбы, ни подкуп, он просто не в силах остановиться. С просто чрезмерно активным малышом можно договориться, уговорить, подкупить в конце концов, такой ребенок может управлять собой, когда у него появляется достаточно заманчивый мотив (конфета, игрушка, мультфильм и т.д.).

Важно! В случае, когда диагноз СДВГ, после проведенной диагностики, не поставлен врачом и нет причин для лечения медицинскими препаратами, стоит обратиться к психологу, который поможет выяснить причины повышенной активности ребенка, постарается снизить эту активность, используя психологические методики, а также подскажет родителям, как лучше организовать общение с ним.

Как дать правильное воспитание активному малышу?

  1. Подвижные игры. Для правильного физического развития холерику необходимы подвижные игры. С их помощью он учится ориентироваться в пространстве, улучшает координацию движений. Подвижные игры с правилами (вышибалы, салки, казаки-разбойники и т.д.) делают малыша более организованным.
  2. Двигаемся вместе с ребенком. Активные игры, спортивные занятия вместе с родителями заряжают всех участников положительными эмоциями. Если родители получают от процесса такое же удовольствие, ребенок понимает, что быть активным не плохо, что благотворно сказывается на его психическом здоровье.
  3. Ставим условия, при выполнении которых, ребенок получит вознаграждение. Для того, чтобы ребенок научился добиваться поставленных целей и концентрироваться на задании, стоит четко объяснить задание и предложить за него достойную награду, интересную для ребенка.
  4. Больше гуляем с ребенком.

    Часто гуляя на свежем воздухе, ребенок сможет израсходовать лишнюю энергию и будет лучше засыпать, гуляя за 2-3 часа до сна.

  5. Учим труду. Не стесняйтесь нагружать активного ребенка обязанностями по дому. Полить цветы, подмести, покормить кота, протереть пыль, убрать за собой сможет каждый.

    Эти обязанности сделают малыша более организованным и ответственным, а также помогут направить энергию в полезное русло.

Правильное общение

Ругать активного ребенка следует только за проступки, при этом не говорить, что он плохой. Скажите ему, что вы грустите, из-за того, что он порвал штаны, т.к. они очень ему шли.

Демонстрируйте открыто свои чувства. Не прибегайте к физическим наказаниям, если не хотите, чтобы ребенок таким же образом реагировал на людей, которые поступают так, как ему не нравится.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, не восхваляйте достоинства других детей, подчеркивая слабости своего ребенка. Хвалите его за хорошие поступки, проговаривайте благодаря каким сильным чертам характера он их совершил.

Не поддерживайте в его присутствии людей, которые его ругают. Активному ребенку, зачастую не верящему в свои силы, нужно знать, что его любят и верят в него.

Площадка для высвобождения энергии

Активный малыш всегда стремиться к движению, когда ему не удается реализовать свои порывы, энергия накапливается, и ему уже сложно сконцентрироваться на чем бы то ни было.

Организовывая его досуг, необходимо дать место для высвобождения энергии. Если чадо не может сосредоточиться, сидя за домашним заданием, вертится, у него все валится из рук, вскакивает из-за стола и бегает по дому, сводите его на детскую площадку. Там он сможет поиграть, полазить, высвободить часть энергии и вернуться, отдохнувшим, к урокам.

Можно обустроить дома спортивный уголок, где ребенок сможет лазить, висеть, карабкаться. Можно повесить в таком уголке боксерскую грушу и перчатки, объяснив ребенку, что, когда он злится, можно побить грушу, и станет легче. Такой уголок удобен тем, что им можно воспользоваться в любой момент, когда он необходим, когда ребенок дома, а его родители заняты своими делами.

Советы

  1. Соблюдение режима дня. Из-за повышенной активности ребенку тяжело сосредоточиться даже на таких важных вещах, как питание и сон. Малыш может играть и бегать весь день, забывая поесть.

    Когда у малыша есть четкий режим питания и сна, он чувствует себя стабильнее и спокойнее.

    Важно! Если повесить дома на видное место режим дня, ребенку будет легче ориентироваться в расписании и он сможет самостоятельно его соблюдать.

  2. Дневной сон. Многие придерживаются мнения, что ребенок будет хорошо спать ночью, если как следует устанет в течение дня. Данный стереотип не распространяется на чрезмерно активных малышей, у которых чрезмерная усталость может обернуться всплеском активности перед сном для сброса напряжения. Если ребенок поспит днем, то ночью ему будет легче уснуть.
  3. Простые задачи. Деятельность ребенка будет результативнее, если поставленные задачи будут просты и понятны. Сложное задание лучше разбить на подпункты и проследить за последовательным выполнением каждого из них.
  4. Защита от избытка впечатлений. Каждый день активный ребенок испытывает множество новых эмоций. Когда существует избыток получаемой информации, ему трудно сконцентрироваться на чем-то одном, все сливается в одну сплошную яркую массу, эмоции перестают быть разными, их сложно отличить друг от друга. Прокатитесь на одном аттракционе в парке вместо того, чтобы обойти все. Испытывая одно яркое впечатление в день, ребенку легче разобраться в своих чувствах.
  5. Четвероногий друг. Если в семье есть собака, хорошим занятием для активного ребенка могут стать прогулки с ней. Если малыш уже достаточно взрослый, можно доверить ему гулять с питомцем утром и вечером в определенные часы. Это и направляет энергию в полезное русло, помогает соблюдать режим дня, а также ребенку будет легче заснуть после вечерней прогулки.

Ознакомьтесь визуально с десятью правилами воспитания гиперактивных детей на видео ниже:

Заключение

В воспитании слишком активного ребенка главное — терпение. Помните, что к подростковому возрасту или раньше, если поддерживать и помогать, чрезмерная активность останется лишь воспоминанием.

Источник: https://karapuz.fun/kak-vospitat-rebenka/vospitanie/giperaktivnij-r.html

Как воспитывать гиперактивного ребенка: советы психолога

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня мне хочется пообщаться с вами на очень непростую, но интересующую многих родителей тему – как воспитывать гиперактивного ребенка.

Те, кто работает с детьми, могут подтвердить мои слова о том, что в последнее время проблема детской гиперактивности стала «притчей во языцех» и в детском саду, и в начальной школе. Многие мои знакомые, имеющие таких детей, считают эти проявления недостатком воспитания, считая, что стоит только взять ребенка в «ежовые рукавицы», как его поведение наладится.

К сожалению, авторитарное воспитание лишь усугубит проблему, так как в ее основе лежит неврологическая патология. Чтобы избежать этой ошибки, нужно разобраться в причинах отклонения от нормы и понять, как эффективно взаимодействовать с такими детьми.

Природа появления гиперактивности

Причина появления беспокойного поведения, сочетающегося с дефицитом внимания, — это поражения мозга ребенка, возникшие в перинатальном период с 28 недели беременности, во время родов и первой недели после рождения малыша.

Эти разнообразные расстройства объединены термином ММД (минимальные мозговые дисфункции). ММД опасны тем, что они влияют на задержку психического развития, когда неправильно развиваются такие сложнейшие функции психики, как речь, память, внимание, мышление.

Ребенок и рад бы вести себя правильно, но не в состоянии это делать. Если его посадить на стул и попросить вести себя спокойно, то, он ничего не запомнит и не поймет из того, что вы будете ему читать или рассказывать. Все силы ребенка уйдут на то, чтобы удержать себя в состоянии видимого спокойствия.

Но вот парадокс! Когда он скачет «сломя голову», шалит и балуется, все самое важное запоминает, хотя и слушает «в пол-уха». Причем, такие дети чаще всего жизнерадостны и оптимистичны, обладают хорошим чувством юмора, хотя в детском коллективе зачастую бывают изгоями.

Можно ли обнаружить в дошкольном детстве отклонения от нормы?

На отклонения от нормы у детей с ММД указывают такие симптомы:

  • В год-полтора заметно нарушение координации движений, ритма крупной моторики;
  • В 2 года наблюдается задержка появления речи – хотя первые слова появились в срок, потом ребенок «замолчал», стал выражать свои желания жестами;
  • В 3 года начинается опосредованное восприятие мира, с этого возраста до 6 лет заметны нарушения связи зрения и движений руки, патологии развития речи;
  • С 6 лет и дальше отмечаются проблемы в поведении, учебе, общении с окружающими.

Как понять, что у ребенка гиперактивность

Многие дошкольники активны и невнимательны, проявляют импульсивность, имея при этом идеальное здоровье и состояние нервной системы безо всяких патологий. Отграничить проявления гиперактивности от особенностей детского темперамента родителям не так уж и просто.

Для постановки диагноза «гиперактивность», нужно чтобы симптомы проявлялись одновременно на протяжении достаточно долгого периода. Что собой представляет гиперактивный ребенок:

  • Он неусидчив и суетлив, очень невнимателен, из-за этого отстает в развитии от сверстников;
  • Ребенку трудно усидеть несколько минут, ничего не делая;
  • Движения неуклюжи и не скоординированы, имеются нарушения сна;
  • Дети импульсивны, а их поведение непредсказуемо (могут ударить, крикнуть, внезапно побежать, отобрать у сверстника понравившуюся им вещь);
  • Они не послушны и не дисциплинированы, равнодушны к похвале и к наказаниям;
  • Дети переходят от одного движения к другому, не могут закончить начатую работу, их легко отвлечь.

Коррекция гиперактивности

Большинство проявлений сходит «на нет» примерно к 12 годам, перед тем основательно потрепав нервы родителям и педагогам, однако, часть симптомов впоследствии перейдет и во взрослую жизнь. Что делать близким таких детей, как помочь им скорректировать свое поведение и состояние?

Прежде всего, обратитесь к детскому неврологу, он порекомендует медикаментозную терапию – ноотропы, витамины и фитопрепараты. Придерживайтесь определенной стратегии в отношениях со своим ребенком. Советы при затруднениях в воспитании гиперактивных детей:

  • избегайте завышенных требований;
  • старайтесь соблюдать режим дня;
  • чаще хвалите ребенка, говорите какой он замечательный;
  • создавайте для него ситуации успеха, в которых он сможет показать свои сильные стороны;
  • не старайтесь сломать ребенка, чаще старайтесь договориться;
  • игнорируйте негативные поступки, как бы ни кипело все у вас внутри, чтобы не образовалась связь: делаю плохо – получаю внимание;
  • обучайте малыша социальным нормам поведения, учите налаживать взаимоотношения со сверстниками.

Чтобы направить энергию гиперактивного ребенка в мирное русло, нужно использовать различные игры. Желательно, чтобы в них двигательная активность в соответствии с правилами переходила в более спокойный ритм поведения.

Хорошо помогают корректировать поведение занятия лепкой, плаванием, танцами, легкой атлетикой. Чтобы избежать социальной изоляции, ребенок должен быть успешным в какой-нибудь области, стать знатоком или виртуозно уметь выполнять то, что другие не смогут сделать так же хорошо.

Посмотрите видео доктора Комаровского по этой теме:

Вот вкратце основные положения того, что нужно знать родителям и педагогам гиперактивных детей. Если вам пригодилась эта информация, подписывайтесь на обновления моего блога, я найду еще много интересного, чтобы поделиться с вами. Прощаясь с вами, надеюсь, что вы порекомендуете прочитать эту статью своим друзьям из социальных сетей.

Ирина Иванова

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka/

Гиперактивный ребенок от 3 до 7 лет: причины, признаки и рекомендации

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Гиперактивность – это состояние, при котором ребенок не может ни минуты посидеть смирно. Симптомы «на лицо»: малыши подвижны, беспокойны, не способны сконцентрироваться на какой-то одной деятельности. Часто такие дети обижают других ребят, раздражают и отвлекают взрослых своим поведением и постоянно находятся в нервном возбужденном состоянии.

В возрасте от трех до семи лет, как правило, наступает пик гипервозбудимости. Но также, это время характеризуется значительными изменениями в жизни: в этот период малышей приводят в детский сад, начинают водить в развивающие студии и секции, а также готовят  для поступления в школу.

Ребенку требуется овладеть огромным количеством навыков и умений, в том числе, умению общаться в коллективе, воспринимать и обрабатывать информацию, выполнять несложные задания и просьбы.

Именно в эти годы, гиперактивному малышу и его родителям приходится наиболее тяжело, а обилие информации и появившиеся новые обязанности, только ухудшают состояние ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Как понять что ребенок гиперактивный, как справиться с нахлынувшими проблемами и пройти этот сложный период с минимальными потерями?

Гиперактивный ребенок: причины

Прежде чем приступить к диагностике и лечению гиперактивного малыша, стоит выяснить причины неврологическо-поведенческого расстройства. Это позволит более грамотно приступить к процессу лечения и коррекции.

Возможные причины проблемы:

  1. Наследственный фактор. Одной из самых распространенных причин гиперактивности считается генетическая предрасположенность.
  2. Патологии во время беременности и родов (гипоксия плода, угроза выкидыша, гестоз, тяжелые роды, кесарево сечение и т. д.).
  3. Малый вес новорожденного и недоношенность.

  4. Инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности и ребенком в первые недели жизни.
  5. Воздействие неблагоприятных внутрисемейных отношений и стрессовые состояния.

  6. Употребление во время развития плода алкоголя, табачных изделий и некоторых лекарственных средств.
  7. Также, не исключается воздействие плохой экологической обстановки, нехватки необходимых микроэлементов и неправильное питание (сладости и фаст-фуд).

Гиперактивный ребенок 3 года – 4 года: что делать

Зачастую именно в этот период родители начинают активно обращаться к специалистам за помощью. Связано это с тем, что трехлетний ребенок в первый раз отправляется в детский сад или группу развития, где и начинают ярко проявляться признаки гипервозбудимости, а также обостряться проблемы с адаптацией в коллективе.

Возникновение гиперактивности объясняется также неспособностью нервной системы крохи быстро справиться с увеличением умственной нагрузки, новыми и непонятными требованиями.

Признаки гиперактивности в период от 3 до 4 лет

К признакам гипервозбудимости ребенка 3-4 лет относятся:

  • неуправляемость, отсутствие реакции на просьбы и приказы;
  • хаотичные движения, бег без цели;
  • задержка речевой функции;
  • невнимательность, забывчивость;
  • малыш елозит на стуле, вскакивает, вертится;
  • повышенная тревожность, вспыльчивость и истеричность;
  • плохой, беспокойный сон.

Рекомендации для родителей

Лечение и коррекция гипервозбудимости малышей 3-4 лет.

  • Обязательные занятия с детским психологом и логопедом. Работа специалистов позволит снизить чувство беспокойства и тревожности, развить речь, образное мышление, зрительную и слуховую память.
  • В этом возрасте не рекомендуются соревновательные игры. Лучше посетите бассейн или купите малышу велосипед.
  • Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную и доброжелательную атмосферу в доме. Гиперактивный малыш должен чувствовать себя защищенным и любимым.

Гиперактивный ребенок 5 лет – 6 лет: что делать

В возрасте 5-6 лет может произойти ухудшение состояния ребенка с гипервозбудимостью, так как в этом время начинаются подготовительные занятия в старших группах дошкольного учреждения. Помимо этого, период характеризуется активным созреванием мозговых структур, что может вызвать чрезмерное переутомление малыша.

Признаки в 5 лет и в 6 лет

Кроме типичных признаков гиперактивности, расстройство неврологическо-поведенческого характера в возрасте 5-6 лет отличается появлением:

  • Нервных тиков. Могут появиться непроизвольные подергивания лицевых мышц, сокращения мышц тела, конечностей и шеи, мигание, покашливание, вздрагивание и трясение головой.
  • Излишней болтливости. При этом ребенок склонен перебивать и не дослушивать обращенную к нему речь.
  • Частой смены настроения. Импульсивности и нетерпения.
  • Разнообразных комплексов, фобий и устойчивых страхов.

Коррекция поведения. Советы для родителей

Для улучшения состояния ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, помимо работы с психологом и визитов к невропатологу потребуется значительная коррекция образа жизни. Это поможет малышу 5-6 лет быстрее адаптироваться к возрастающим нагрузкам:

  • Обратите внимание на режим сна. Желательно ложиться и вставать в одно и то же время. Перед сном не перегружайте малыша информацией и сократите активные игры.
  • Исключите из рациона фаст-фуд, конфеты, выпечку, газированные напитки и сладкие соки.
  • Включите в расписание дня неспешные прогулки перед сном.
  • Добавьте в жизнь непоседы физическую активность. В этом возрасте ребенка уже можно записывать в спортивную секцию. Это позволит снять напряжение и уменьшить агрессию.

Гиперактивный ребенок 7 лет

Как правило, в семилетнем возрасте начинается подготовка к школе и обучение в первом классе. Новые требования и задачи усугубляют проблемы гиперактивного ребенка.

Гипервозбудимость мешает нормальной адаптации в коллективе и провоцирует появление конфликтов со сверстниками и преподавателями.

Из-за неусидчивости, нетерпеливости и легкой возбудимости, такой ребенок не в состоянии просчитать последствия своих поступков, что может привести к агрессивности и асоциальным поступкам.

Симптомы гиперактивности у семилетнего ребенка

В возрасте семи лет гипервозбудимый ребенок отличается:

  • Неумением закончить начатое дело до конца.
  • Неспособностью высидеть все урок.
  • Отстраненностью во время занятия и повышенным вниманием на посторонние раздражители.
  • Ошибками в домашних заданиях из-за невнимательности и рассеянности.
  • Неумением разумно организовывать свою работу.
  • Постоянной потерей вещей, школьных принадлежностей и книг.

Подготовка к школе, если у вас ребенок гиперактивный, что делать, 7 лет

Чтобы облегчить адаптацию малыша к школьным обязанностям, необходимо:

  • Составить строгий, неукоснительно выполняемый режим дня.
  • Стараться не допускать стойкого неприятия и отвращения к школе.
  • Выяснить, какие именно проблемы мешают познавательному процессу (неразвитая слуховая память, слабая логика или образное мышление).
  • Сформировать положительное отношение к учебному процессу.
  • Заранее подготовить к предстоящим нагрузкам в школе.

Если у вас тревожный ребенок, агрессивный ребенок

Одной из самых распространенных и проблематичных форм нарушения поведения гиперактивного ребенка является детская агрессия. Для того чтобы эффективно справиться с данным расстройством, необходимо в первую очередь, определить причину появления агрессии.

Для коррекции агрессивного поведения ребенка рекомендуется обратиться к семейному психологу, так как зачастую данная проблема касается всех членов семьи. Ведь только взаимопонимание и близкий контакт с малышом способны улучшить состояние и поведение маленького агрессора.

Гиперактивный агрессивный ребенок нуждается в коррекции поведения. Рекомендуем посмотреть видеоролик популярного детского доктора Евгения Комаровского.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет
Правильное воспитание ребенка: как наказывать
Что делать, если ребенок не слушается в 4 года

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/giperaktivnyj-rebenok-ot-3-do-7.html

Гиперактивный ребенок — что делать родителям: советы психолога

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

В вашей семье растет непоседливый малыш, который требует к себе удвоенного внимания. Со стороны это выглядит забавно: вот он только что делал уроки, а через секунду уже шуршит чем-то на кухне, а в следующее мгновение уже «дрессирует» собаку, таская ее за уши.

Вы давно уже привыкли к такой неусидчивости и даже не догадываетесь, что, возможно, имеете дело с неврологическим расстройством. В этой статье содержатся советы психолога о том, как распознать такое расстройство, и что делать родителям со своим гиперактивным ребенком.

Признаки гиперактивности

Обычно синдром дефицита внимания и гиперактивности начинает проявляться у малыша в возрасте двух-трех лет. Большинство родителей обращают на это внимание, когда у их сына или дочери начинаются проблемы с учебой в школе, которые являются лишь следствием неврологической проблемы.

Кстати, о проблеме. СВДГ — это неврологическое расстройство, которое очень хорошо корректируется правильным воспитанием и уходом, с возрастом его проявления сводятся к минимиму.

В медицинскую карточку диагноз «гиперактивность» не запишут, однако наши невропатологи используют другой, морально устаревший термин – ММД(минимальная мозговая дисфункция).

Итак, симптомы гиперактивности ребенка:

  • непоседливость вертлявость и беспокойство;
  • нервность, эмоциональная неустойчивость, плаксивость;
  • невнимательность, рассеянность и забывчивость;
  • небрежность в выполнении заданий;
  • неприятие общепринятых норм поведения и требований взрослых;
  • отсутствие самоорганизации;
  • шумность и болтливость во время тихих занятий;
  • неумение выслушать собеседника до конца;
  • создание помех окружающим;
  • беспокойный сон;
  • задержка развития речи.

Каждый из признаков — повод для визита к психологу. Только он (а не бабушка или дедушка) сможет рассказать, как лечить СДВГ, как успокоить малыша, и как ему адаптироваться в обществе.

Что делать родителям: советы психолога

Родителям гиперактивного ребенка даются рекомендации самого разного характера:

  • как принимать маленького человечка таким, какой он есть;
  • как налаживать диалог, устанавливать контакт и взаимоотношения;
  • как научить его самоорганизации и планированию;
  • как помогать в выполнении домашних заданий;
  • как постепенно добиться положительного результата;
  • как разобраться в собственных мотивах воспитания;
  • и многое другое.

Если у вас есть сомнения по поводу развития ребенка, вы можете прочитать что должен уметь ребенок в 2, 3, 4, 5, 6 лет.

Ограничиваем рамки и создаем правила

Гиперактивному ребенку с признаками СДВГ вседозволенность будет только во вред, поэтому четко установите, что ему можно, а чего нельзя.

При этом сами проявляйте твердость и последовательность: что было запрещено вчера, при любых обстоятельствах останется под запретом завтра и послезавтра, и всегда.

Однако не стоит эти рамки превращать в железобетонную Берлинскую стену, и давать им категоричные названия: «нет», «нельзя» и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=B5rssF6npl4

Ваши взаимоотношения должны быть построены на понимании и взаимном доверии. Всегда выслушивайте малыша до конца.Важно!Список правил должен быть ограниченным и касаться самого важного. В противном случае гиперактивный ребенок не запомнит ни одного.

Все правила должны быть посильными.Устанавливайте временные рамки, особенно в играх, и заранее сообщайте о них малышу. Время же контролировать должен таймер: такой объективный «надзиратель» воспринимается менее агрессивно даже взрослыми, не говоря уже о детях.

Поощрение и наказание

Стимулируйте гиперактивного ребенка с малых лет соблюдать правила и границы.

Что надо делать для этого: придумайте накопительную, поощрительную систему, так чтобы он за каждый хороший поступок получал оценку (звездочка, солнышко, смайлик и т.п.

), а при достижении определенной суммы баллов награждайте его призом: игрушка, лакомство и т.д. Поощрением может быть занятие, которое нравится вашему чаду.

Вовлекайте малыша в самоконтроль: заведите дневник оценок и вместе с ним отмечайте все его успехи. Наказания на таких детей действуют болезненнее, чем на обычных, поэтому пусть их будет значительно меньше, чем похвал. Худшая кара для них — это пресечение их чрезмерной активности и изоляция, но только не в темноте.

Можно отреагировать на плохое поведение нестандартным способом: скопировать его действия, подурачиться и т.д.Важно!Детские проказы не всегда осознанные. Умейте понимать их мотивированность и быть снисходительными в определенных случаях.

Можно запретить смотреть телевизор, играть на компьютере, разговаривать по телефону.

После «экзекуции» нужно обязательно побеседовать с малышом, чтобы он осознал причину наказания, и запомнил, какое поведение выходит за рамки норм.

Требование извинений

Требуя извинений и выполнения правил, говорите спокойным голосом, почти автоматически: одной и той же фразой, ограниченной десятью-пятнадцатью словами. При этом не стоит упорствовать в своем требовании извинений до бесконечности.

Физические нагрузки

Создавайте условия для расходования избытка детской энергии. Подмечайте, что интересно вашему малышу, и развиваете это его увлечение. Хорошие знания в какой-то сфере придадут ему уверенности в себе. Отличный способ выплеснуть энергию — занятия спортом. Это также приучит маленького мальчика или девочку к дисциплине. Правда, детям с СДВГ не рекомендуются единоборства.

Кроме того, обеспечьте малышу ежедневное, продолжительное пребывание на свежем воздухе.

Наказание рукоприкладством

Рукоприкладство в данном случае просто недопустимо. Ведь дети с СДВГ, особенно подростки, только внешне кажутся открытыми. На самом же деле они замкнуты в себе, а потому очень сильно привязаны к родителям, и поэтому при рукоприкладстве испытывают не физическую, а эмоциональную боль.

Это может только отдалить их от родителей и даже надломить психологически. Ведь на фоне эмоциональной травмы маленький человек не понимает, за что его наказывают. В его сознании не закрепляется причинно-следственная связь между ненормативным поведением и порицанием этого поведения. И никакие последующие разговоры по душам с объяснениями детской неправоты не исправят ситуацию.

Режим дня и сон

Детям с СДВГ нужен распорядок дня — строгий график приема пищи, прогулок, спортивных занятий, игры и т.п. При этом их физическая и эмоциональная активность должна чередоваться со спокойной деятельностью.

Сон должен быть обязательно полноценным. Ведь недостаток сна еще больше ослабляет внимание и самоконтроль.

Ссоры при ребенке

В семье, в которой растет сын или дочь с СДВГ, благоприятный психологический климат особенно важен. Взаимная поддержка родителей, их спокойное и добродушное отношение друг к другу, не говоря уже о малыше, являются залогом его нормального развития. Ссоры в таких семьях категорически запрещены. Зато приветствуется ежедневный совместный отдых.

Количество объятий и внимания

Родительская улыбка или ласка — это прекрасный способ поощрения. Но, в первую очередь, это проявление любви, которая так нужна каждому человеку, независимо от возраста. Так что почаще обнимайтесь и обнимайте своих детей.

По мнению психологов, каждому человеку, и большому и маленькому, для душевного равновесия нужно всего 4 объятья в день. Объятья подтверждают сопричастность человеческому обществу.

А еще каждый вечер, чтобы малыш быстрее успокоился, делайте ему расслабляющий массаж и читайте сказки перед сном.

Правильное формулирование заданий и требований

Прививайте всем своим детям интерес к конструктивным занятиям. Им необходимо чувствовать свои способности в чем-то конкретном.

Важно!У малыша должны быть свои обязанности по дому: уборка постели, складирование игрушек, расстановка обуви, наведение порядка в платяном шкафу. Взрослые не выполняют работу за детей.

В один момент предъявляйте к ребенку не более одного требования. Подкрепляйте свои призывы наглядным примером, показывая, как следует поступать правильно.

Настаивайте на доведении до конца начатого дела и только потом разрешайте браться за новое.

Избегание скопления людей

Большие скопления людей, как правило, возбуждают детей. Торговые центры, гипермаркеты, пляжи, рынки, улицы с толпами дефилирующих людей — всего это лучше избегать.

Правда, школы ребенку с СДВГ, при нашей системе всеобщего, обязательного образования, избежать не удастся, ведь у него же нет психических отклонений. И здесь есть опасность конфликта между особенным школьником и школьной системой, стригущей всех под одну гребенку.

От родителей в данном случае потребуется огромное терпение и искусство дипломатии, ведь в школе, как и дома, конфликт совсем неуместен. Сделайте всех учителей своими союзниками.

Питание и гиперактивность: где взаимосвязь

Исследования все чаще указывают на взаимосвязь между качеством питания и детским поведением. Гиперактивным детям следует сократить потребление сладких продуктов: их организм медленнее усваивает глюкозу, а переизбыток этого энергетика повышает возбудимость.

Продукты с консервантами, усилителями вкуса, ароматизаторами и красителями, какао и кофе тоже повышают возбудимость многих детей с СДВГ.

Родителям также стоит следить за содержанием магния в питании детей: его дефицит ведет к повышенной активности. Ведь магний помогает расщеплять глюкозу. Лецитин также участвуют в углеводном обмене.

Витамины группы В очень важны для нервной системы, и именно их, чаще всего не хватает гиперактивным детям. Однако самыми важными являются белковые продукты. Ведь белки — это строительный материал для нашего организма.

Продукты, богатые перечисленными микроэлементами:

Теперь, зная, что «гиперактивный ребенок» — это не приговор, а всего лишь испытание, вы, возможно, по-другому взглянете на проблему и, набравшись терпения, с новыми силами возьметесь за ее решение.

Источник: https://agu.life/bok/1618-10-sovetov-ot-psihologov-dlya-vospitaniya-giperaktivnyh-detey.html

Как воспитывать гиперактивного ребёнка?

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

| Печать |  E-mail

Подробности Категория: Каталог статей Дата публикации 1084

  Гиперактивность проявляется уже в раннем  возрасте. Такой ребёнок неусидчив, излишне суетлив и  невнимателен. Впечатление такое, что руки, глаза, ноги живут отдельной жизнью.

Пока он бежит, он способен  что-то ухватить, сломать, перевернуть. Делает он это в одно мгновение, вы и ахнуть не успеете.

Только что он  остановился в изумлении около  релаксационной колонки, как  в мгновение ока – колонка  болтается из стороны в сторону – и вот уже сломана. 

  Такой ребёнок  не способен  к длительному контакту глазами. Кажется,  они  бегают из стороны в сторону. Даже разговаривая с Вами, он смотрит мимо.

 Вы разговариваете с ним, он вас словно не слышит. Он будет говорить про своё.

 Такой ребёнок невнимателен. Главный синдром гиперактивности  – дефицит внимания. Ребёнок  постоянно отвлекается и не способен  слушать другого даже в течение 5 минут.

 Представляете, как трудно ему в школе, когда надо сидеть, следить за тем, что делает учитель и слушать его в течение урока?  Гиперактивный ребёнок не только встаёт на уроке, он ходит по классу, говорит, с кем  хочет, выходит, когда  вздумается, шумит, срывает уроки.

 Наши ведущие психологи утверждают, что гиперактивность лучше, чем гипоактивность. Но каково самому ребёнку?

 Некоторым родителям кажется, что  достаточно ужесточить наказания, и  ребёнок перестанет излишне двигаться, шуметь, даже перестанет  «не слышать» того, что ему говорят. Но это путь к невротизации. Потом такие «исправленные»  дети страдают неврозами: заикание, тики, энурез  доставят ему и вам ещё больше проблем.

  Если у вас такой ребёнок, то главное,чем следует запастись, это  терпением. Как правило, у таких детей не развита мелкая моторика. Рисовать, лепить из пластилина мелкие детали, вырезать ножницами, пришивать пуговицы их надо обязательно учить. Хотя такая работа им крайне не нравится.

Мелкими шажками, начиная с минимума времени, что может просидеть за работой ребёнок (впрочем, если ему интересно, он может работать стоя, даже двигаясь по комнате), постепенно увеличивая время, стараться сделать работу интересной, хвалить за маленькие успехи, при это не заставлять, не принуждать, так как это может вызвать только раздражение,-  упорно продвигаться вперёд.

А иначе как с ним в школе  писать буквы и цифры? Для гиперактивного ребёнка это очень тяжёлый труд.

    Чтобы он услышал вас, надо повторить не один раз. Чтобы запомнил  –  много раз. Так например, учу, что в этом кабинете нельзя шуметь. Вешаем табличку «Здесь говорят тихо».

Каждый раз показываю ему на табличку, при этом мы прижимаем палец к губам и говорим шёпотом. Пока он в кабинете, повторяем эту процедуру несколько раз, а на другой день он врывается с криком – и начинаем всё сначала.

Такие дети часто  лучше воспринимают символы, таблички, рисунки,  чем слова.

Для гиперактивных детей очень важны ритуалы, режим, спокойный тон разговора. Домашние задания выполняйте в одно и то же время. Если ребёнок настаивает, что устал, ему надо отдохнуть, дайте  минут 5, но предупредите, что потом будете работать дальше.

  Он любит. Чтоб его хвалили. Найдите, за что его можно похвалить, он для вас горы свернёт. Так пятиклассника мы в школьной газете похвалили за то, что он отремонтировал стол. Он пришёл радостный, повторял это несколько раз и стал ремонтировать всё, что сломалось: степлер, стулья, компьютер. У него действительно золотые руки. Но хвалите за дело!

   Эти дети не глупые, даже если  у них сниженный интеллект. Они рассуждают, пытаются анализировать. И здесь им нужна поддержка значимого взрослого.

  Если нет других нарушений, эти отклонения проходят к пятому классу.  Если есть органические отклонения, то и в средних классах у ребёнка сохраняется синдром дефицита внимания, всё это сказывается на учёбе, он раздражает  учителей, которые не могут с ним работать, он мешает всему классу и сам  страдает от этого.

  Что делать, если психолог поставил такой диагноз?

  Возможно, он вас направит к психотерапевту. Это не значит, что ребёнок ненормальный. У него просто выражена гиперактивность. И не надо пугаться, если психотерапевт назначит медикаментозное лечение. Сами-то вы сразу лечитесь, если почувствовали себя плохо! Вашему ребёнку тоже плохо, он и хочет, и не может стать другим. Так помогите ему. 

      Одна мама  возмущалась, что это наркотическое лекарство…  И  откуда только что возьмётся! Никогда врач не назначит такого лекарства ребёнку, потому что   зависимость от наркотиков вылечить уже гораздо сложнее. Да и не  нужны здесь сильные лекарства.

   Если и в 5 классе ваш ребёнок неусидчив, крайне суетлив и шумен, научите его вязать. Это то, что успокаивает и повышает уровень концентрации внимания. Для него это очень сложно. Будет сто отговорок, чтобы не делать этого. Мальчику напомните, что в Англии вяжут многие мужчины. Ваш  ребёнок станет заметно усидчивее.

    Но что бы мы с вами не говорили, главное –  это ваша любовь и терпение. Только вы знаете привычки, индивидуальные  особенности вашего  ребёнка.

      Желаю удачи!

                                                                      С уважением – Третьякова В.Ф.

Рекомендации  психологов учителям и родителям

Гиперактивное  расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ) – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью необдуманностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими

Помните, что этот ребёнок  не может вести себя иначе. Он переживает, что не такой,  как все. Он страдает, что его не понимают. Он нуждается во внимании и любви. С ним трудно, но каждый маленький шаг вперёд – это ваша с ним победа.

Тренировка навыков воспитания детей с ГРДВ

1 метод – использование системы символов или очков для немедленного вознаграждения хорошего поведения или работы

2 метод – использование «тайм –  аута» или временной изоляции, когда ребенок становится слишком непослушным, плохо ведет себя или вышел из под контроля (например, посадить в кресло, повёрнутое к стене)

 3 метод – система поощрений и наказаний – помощь ребенку в том, чтобы он научился контролировать и выбирать желаемые формы своего поведения (и поощрение и наказание  можно обговорить с ребёнком)

4 метод – родителям следует научиться изменять повседневные ситуации таким образом, чтобы давать гиперактивному ребенку  возможность улучшить свое поведение и достичь успехов

Как изменить поведение ребёнка

  • Помогите ребенку найти возможности выделиться за счет своих достоинств
  • Помогайте окружающим понять ребенка
  • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию, прививайте ему интерес к занятиям физической культурой
  • Консультируйтесь со специалистами
  • Убедитесь, что ребенок понимает ваши указания
  • Помогайте ребенку организовать свою деятельность, правильно планировать и распределять собственные силы и время
  • Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания: развивающие игры, чтение и др.
  • Ограничивайте выбор, но не навязывайте его
  • Оберегайте ребенка от переутомления
  • Научите ребенка устанавливать «тихие перерывы»
  • Школьнику  для поддержания навыков планирования
  • Прививайте навыки ведения дневника, следите за регулярностью его заполнения
  • Научите детей составлению планов, расписания дел на день с распределением времени на них, записи заданий, напоминаний, конспектов
  • Для улучшения навыков организации
  • Выделите время в течение школьного дня для наведения порядка в столе (шкафу) и портфеле ученика
  • Тщательно организуйте распорядок на каждый день и каждую неделю, приведите в систему домашние обязанности
  • Проводите регулярные проверки самостоятельной работы.
  • Для улучшения последовательности
  • Создайте стандартные правила, шаблоны для доведения заданий до завершения( это может быть время: работаем 15 мин, 5 мин отдыхаем, выполнил задание до конца,  идёшь играть с друзьями…)
  • Обеспечьте возможности для самокоррекции (если ты находишь сам ошибку, то ты получишь поощрение)
  • Допускайте опоздание с завершением работы
  • За частично выполненную работу давайте частичное поощрение
  • Для улучшения самоконтроля
  • Заранее готовьте ученика к переходу от одной деятельности к другой (сначала мы выполним самое сложное, потом отдохнём и перейдём к другому заданию)
  • Демонстрируйте правила
  • Делайте подсказки, напоминания по поводу поведения
  • Четко обсудите результаты действий
  • Используйте активность в качестве награды
  • Обеспечьте больше надзора

Для улучшения внимания

При проблемах с началом выполнения заданий

  • Повторите указания
  • Улучшите структурирование задания
  • Используйте выделение или цветовую маркировку для указаний и других важных элементов работы
  • Научите ученика навыкам выделения ключевых слов
  • Суммируйте основную информацию
  • Делайте визуальные пометки

При проблемах с продолжением выполнения изавершением заданий

• Стимулируйте интерес и активность в процессе выполнения задания

• Разделите большие задания на несколько легко выполнимых фрагментов

• Сократите все предлагаемые задания

•  Чаще обращайтесь к ученикам

Рекомендации, направленные на улучшение результатов школьного обучения детей с ГРДВ

  • Адаптируйте учебный план и инструкции
  • Обеспечивайте гиперактивному ученику наиболее прямые, последовательные и индивидуальные инструкции
  • Приучайте к организованности в каждой сфере деятельности
  • Планируйте уроки так, чтобы ученики могли активно в них участвовать, в том числе вставать, выходить к доске, двигаться на своих местах
  • Разрабатывайте задания таким образом, чтобы максимально снизить уровень разочарований при их выполнении
  • Спорьте, но не подавляйте
  • Варьируйте способы оценки успешности обучения в соответствии с учебным стилем ребенка и его сильными качествами
  • Ставьте гиперактивного ребенка в пару с приятелем или одноклассником, который является образцовым учеником
  • Обеспечивайте постоянную обратную связь, возможность частого обращения за помощью
  • Структурируйте задания
  • Постоянно наблюдайте за самостоятельным выполнением работы
  • Обеспечьте частые и регулярные перерывы в расписании занятий
  • Поддерживайте постоянные контакты с семьей ребенка
  • Осваивайте навыки разрешения конфликтов и применение посредничества с помощью одноклассников

Помните: Не помогать человеку справиться с его   проблемами – это то же самое, что создавать ему            трудности.

Источник: http://psihologn.org/index.php/katalog-statej/84-kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebjonka

Мой психотест
Добавить комментарий