Кто такой образованный человек

Что отличает образованного человека?

Кто такой образованный человек

Что интересного происходит с образованием в цифровую эпоху? Как теперь устроены отношения между поколениями? Почему сегодня нужно говорить о жизни в условиях неопределенности, об умении делать выбор, строить горизонтальные связи, мыслить красиво? ЧТД предложил несколько тем для обсуждения академику Российской Академии образования, психологу Александру Асмолову и сооcнователю ряда образовательных проектов, предпринимателю Александру Рудику. Публикуем их диалог.

доктор психологических наук, директор Федерального института развития образования (ФИРО), заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Александр Рудик —

инвестор, президент фонда «Прообраз», предприниматель, член Координационного совета «Деловой России», сооснователь медиапроектов про образование «Мел» и ЧТД.

Как «цифра» меняет общество

Александр Асмолов: Взрыв, связанный с сетевой реальностью, резко меняет ментальные установки людей. Например, исчезает противопоставление «центр—периферия».

Многие схемы, которые есть в нашем сознании, начинают трещать и ломаться.

Я, когда заблудился однажды в Париже, всех доставал вопросом: «Как пройти в центр?» Пока один сообразительный человек не сказал мне: «А в Париже нет центра».

У нас географически всегда в центре Кремль, наше пространство упаковано так. Но есть совершенно другая ментальная упаковка, где центр—периферия — только одна из линий. Тогда нет почвы для комплекса неполноценности, если я где-то на выселках, а другие — в центре мира. Это возможно благодаря цифровой реальности, в которой живут и действуют новые поколения.

Другая особенность этих новых поколений — они, как Юлий Цезарь, многозадачники. У них нет одноколейной переработки задач. Их кругозор широк, и они уходят в цифровую реальность, как в портал.

Александр Асмолов

У меня все время ощущение, что я держу за юбку Алису, которая проваливается в нору, а я остался здесь.Они прошли через портал, а мы остаемся здесь. Когда я говорю «мы», я говорю о себе.

Недавно, когда меня попросили выступить, я предложил тему, которая понятна всем: «Как догнать детей и внуков». Нужно сделать программу интернет-образования для 50-60-70-летних. Не для того, чтобы просто научить их пользоваться интернетом, а чтобы дать им возможность по-другому общаться с молодыми поколениями.

Я знаю ситуации, когда боевые бабушки или дедушки начали быстро осваивать интернет. Одна знакомая, когда у нее появился iPhone, мне сказала: «Я заэпплилась. Наконец внучка посмотрела на меня как на серьезного человека».

Александр Рудик: При этом большинство не понимают, как работает та или иная цифровая технология (тот же мобильный телефон), хотя все ею пользуются. Есть даже мнение, что общество движется к цифровому первобытному строю.

Александр Рудик

Другая проблема, которую принесла «цифра», на мой взгляд, — это проблема избытка информации. Сейчас много говорят про цифровую грамотность. Это важный вопрос, но я бы сейчас больше занимался информационной грамотностью. Умение отфильтровать лишнее, определить ценность и правдивость информации — это, мне кажется, самое простое, чему нужно учиться.

Потому что мы часто тратим кучу времени на всякую ерунду; самый ценный свой ресурс используем впустую. Критически важно умение работать с информацией, но этому как раз никто не учит.

А. Асмолов: Интернет и порожденная им избыточность информации постоянно на нас воздействуют, так что можно считать цифровую среду фактором эволюции человека. Нам предстоит учиться жить в этой среде, иметь дело с избыточностью, отбирать ценное из того, что на нас обрушивается, и отвечать за свой выбор.

Кого мы хотим выпускать

А. Рудик: Умение делать выбор и отвечать за него — это следующая тема, которой, к сожалению, не учат у нас вообще никак. Ректор одного из лондонских университетов на мой вопрос: «А на какой результат вы рассчитываете, когда даете образование?» ответил: «Мы учим мыслить красиво». Я говорю: «И все? Это все?» Да, других задач нету.

По сути ведь что дает «цифра»? Невиданную степень свободы. Ты вообще оказываешься в другом мире, где исчезает монополия на информацию и на знания.

Контент бесплатный, средства коммуникации практически бесплатны. Приложив небольшие усилия, ты можешь задать любому человеку в мире вопрос и получить ответ.

И система образования должна под эти новые условия меняться полностью. А она не меняется, она осталась.

А. Асмолов: Она медленно меняется.

А. Рудик: Да, но ментально она не меняется. Еще одна идея заключается в том, что мы должны выпускать из системы образования «сложного» человека. Не умного, а сложного, который понимает, как действовать, как оценивать информацию, как в ситуации неопределенности поступать правильно. Не все еще осознают, насколько большая предстоит революция.

А. Асмолов: На самом деле происходит революция сложности. Она почище, чем промышленная революция и другие технологические революции, потому что революция сложности — это прежде всего революция ментальности. В ее результате появляется человек, обладающий «избыточными степенями свободы»«.

Декарт говорил: «Я мыслю, следовательно, я существую». Для сегодняшнего века надо сказать по-другому: «Я сомневаюсь, значит, я существую». Сомнение — это работа с неопределенностью. И когда мы растим людей, готовых к работе с неопределенностью, — тут вы абсолютно правы, это действительно красиво.

У кого есть потребность в развитии

А. Рудик: Мне кажется, у думающих взрослых точно есть такая потребность. Но их не так много. Но всех взрослых можно постепенно «зажать» с двух сторон: есть дети, которые живут в цифровом мире, и есть люди серебряного возраста.

Для меня было открытием, что люди старшего возраста настолько активны, так хотят чему-то научиться и найти себе применение в новом мире!

Если, условно, с одной стороны будут поджимать дети, а другой будут активные бабушки-дедушки…

А. Асмолов: …Которые хотят догнать внуков…

А. Рудик: Да. Тогда и взрослым придется меняться.

А. Асмолов: У нас с детьми разные модели успеха. Какие модели успеха у нас — я знаю, а какие у них модели успеха? Мы часто видим педагогические вузы, которые тащат детей (через педагогов) назад. Мы как будто хотим, чтобы детей задержали, вернули. Надеюсь, что не получится. Хотя зомбификация происходит быстро.

А. Рудик: Проблема здесь в непонимании мотивации современных детей и того, какие цели мы преследуем в обучении и воспитании. В сложном мире «зомбификация» — это самый простой выход, попытка прислониться хоть к какой-то системе в условиях неопределенности.

Поэтому так часто и общество, и власть апеллируют к советскому опыту. Но тогда мир был совсем другим, и задачи были другие. Идеология удерживала связность системы, и эта система не заканчивалась выпуском из школы. Сейчас этого нет.

Сейчас спроси у половины чиновников, которые у нас отвечают за образование, — «Чего хотят дети и куда вы их хотите привести?» — они не скажут.

А. Асмолов: Поиск моделей успеха — это колоссальная задача сегодня.

А главное, насколько наивно мыслят те, кто хотят детей вернуть назад! Один из управленческих лидеров сказал мне: «Вот вы психолог. Что происходит с детьми? Они все сейчас в интернете.

Вы могли бы помочь нам договориться с главным блогером?» Эта идея «главного блогера» сродни идее о том, что всегда посередине города есть Кремль.

Уметь сыграть в оркестре

А. Рудик: Требования к людям сегодня совершенно другие. Они должны уметь быстро подстроиться друг к другу, чтобы играть — условно — в оркестре, чтобы действовать слаженно. Не только знать свою партию, а уметь подстроиться — сыграть в нужной тональности и темпе. Без дирижера.

Мне кажется, что общество будет строиться по принципу сообществ. Это уже происходит сейчас. Причем эти сообщества будут возникать, пропадать, эволюционировать, сливаться, еще как-то двигаться. «Оркестров» будет много.

Если раньше были вертикальные группы, устроенные как иерархия, то сейчас свобода стала практически абсолютной. Предстоит большой этап организации этих сообществ. Всяких разных, больших, маленьких…

Причем не важно, на какой основе.

А. Асмолов: А между ними мостики.

А. Рудик: Да. И мостики через людей, а не через институты.

А. Асмолов: Вертикаль вообще — хрупкая конструкция, она в этом мире, где столько вызовов, сложностей, прекращает работать, потому что уменьшает число степеней свободы.

Сейчас в обществе скорее будет действовать именно сила слабых связей (в соответствии с концепцией американского социолога Марка Грановеттера.

— ЧТД), то есть отношений, возникающих между соседями, коллегами, дальними знакомыми.

Что отличает образованного человека

А. Асмолов: Одна из уникальных вещей — искусное плаванье в избытке информации. Но самая главная черта — порождение новой информации.

Замечательный Ганс Селье, который ввел в нашу культуру понятие «стресс», всех людей разделил на две категории: постановщики проблем и решатели проблем. И скромно говорил: «Вот Эйнштейн и я — постановщики проблем».

На самом деле это единство: постановка проблем и умение искать информацию. Ну и третье — принимать решения. Ответственный выбор, а не просто выбор. Сегодня быть образованным значит порождать образование.

А. Рудик: В английском есть слово literacy, которое переводится как «грамотность», но это не совсем грамотность. Не как раньше: «ты умеешь грамотно писать, читать», а грамотность цифровая, информационная, социальная. Грамотный человек не может быть пассивным.

Ты не можешь быть образованным, грамотным, если ты не взаимодействуешь с миром, не являешься частью какого-то сообщества, не даешь туда импульсы…

Ты должен понимать, как сигнал отдавать и как принимать, ты должен делать что-то. Именно это — грамотность в широком смысле слова.

А. Асмолов: На самом деле образование — это порождение смыслов. А уж технологии и платформы вторичны. Почему я боюсь платформ и программ? Я боюсь запрограммированного человека. В данном случае человек, порождающий смыслы, преодолевающий избыточные степени свободы, — вот это образованный человек.

А. Рудик: Причем смыслы — это не только результат работы разума. Я тут увидел выступление Джека Ма, создателя компании Alibaba, и он говорил, что сейчас в мире более важен и востребован не IQ, а LQ. L — от слова Love, Любовь.

То есть важен человек, умеющий прежде всего любить. Это то, чего не умеет робот с самым продвинутым искусственным интеллектом. Это и есть элемент человека «сложного».

Что такое любовь? Это умение отдавать больше, чем принимать, что в математическую логику не укладывается.

А. Асмолов: У Юрия Германа было гениальное понимание любви, близкое по смыслу к тому, что вы говорите: «Любовь — это общая система кровообращения». И то, что лидер такой крупной компании говорит, что в начале была любовь, а не технология или платформа…

А. Рудик: Это одна из самых технологичных компаний в мире.

А. Асмолов: Да, никто его не упрекнет, что он не знает технологий. Так вот, он этим LQ говорит нам: «Вы думаете, что впереди будет мир искусственного интеллекта. Ничего подобного! Впереди будет коммуникация, впереди будет любовь».

Источник: https://4td.fm/article/chto-otlichaet-obrazovannogo-cheloveka/

«Кто такие необразованные люди?»

Кто такой образованный человек
Кто такие – необразованные люди? А кого можно считать образованным?
Почему противопоставляется труд «нужный» и «ненужный», культура «высокая» и «низкая»? Какое образование будет необходимо нашим детям через 5-10 лет?

Под катом – статья журналистки из Германии Ники Дубровской «Кто такие необразованные люди?»

«Кто такие необразованные люди?»

Ника Дубровская
23.03.2011

Одна моя немецкая знакомая вышла замуж на нигерийца. Она рассказывает, что в Нигерии 400 (sic!) языков: 3-4 официальных и ещё по собственному языку в каждое деревне.

Чтобы попросить щепотку соли у соседей в другой деревне, приходится учить новый язык. Большинство нигерийцев свободно владеют, как минимум, четырьмя языками. При этом местные языки друг на друга не похожи. Они отличаются так же, как, скажем, немецкий от французского.

Слушая её, я размышляю о том, как мы гордимся своими детьми, свободно разговаривающими на трёх языках и изучающими четвертый. Они будут совершенно справедливо считаться образованными людьми, ведь каждый новый язык – это как новый мир и, вместе с тем, абсолютно новое понимание реальности.

Но вот почему-то никто не хочет считать образованными людьми нигерийцев. Наверное, потому, что на их языках не выпускают биржевые сводки или технические описания оружия…

Что же на самом деле означает «образование»?

Это ведь не корочка об окончании института и не набор «необходимых» знаний? Слишком разные знания нужны в разных ситуациях, в разных профессиях, в разных странах.

В классе у моего сына учится девочка, которая очень любит танцевать и умеет проделывать невероятные акробатические трюки, но медленно читает и отстаёт по математике.

Ей сложно высидеть целый урок, не двигаясь и не подпрыгивая. Мама этого ребенка постоянно жалуется и переживает.

Она чувствует, что её дочь не успевает по важным, значимым дисциплинам, уделяя внимание чему-то поверхностному и бессмысленному. У нас в школе даже нет урока танцев.

Моя подруга – профессиональная танцовщица, занимается по 7-8 часов в день. Это значит, что она не может проводить за чтением по многу часов в день, как это делают другие мои знакомые. Однако она остаётся умным, тонким, прекрасно чувствующим искусство человеком.

Большинство согласится с тем, что профессия хирурга – это занятие, требующее серьезного образования. Один из пионеров сосудистой хирургии – австриец Роберт Патон изобрёл новую технику сшивания артерий.

Он научился этой технике у французских белошвеек, способных сделать сотни крошечных стежков на одном квадратном сантиметре ткани.

Они могут «прихватывать» нужный участок специальным узлом за считанные секунды.

Именно эта техника, применённая доктором Робертом Патоном, позволила достаточно быстро останавливать кровотечение и сшивать вены и сосуды таким образом, что прежде безнадёжные пациенты, оказывались излеченными. Занятие белошвеек, тем не менее, никому и в голову не придёт ставить на одну доску с навыками хирурга. А ведь это неверно!

Понятно, что противопоставление «нужного» и «ненужного» труда, «высокой» и «низкой» культуры – это идеологические конструкты. Но это конструкты, которые мы навязываем своим детям с самого раннего возраста, на которых держится система школьных маркирующая одних детей умными, а других глупыми, одних перспективными, а других нет.

Никакого отношения к собственно образованию, то есть активному участию в воспроизводстве культуры, большинство школьных занятий не имеет. Детям очень часто преподают давно устаревшую информацию о физике и биологии, которые не включают ни новейших научных концепций, ни тем более вопросов, стоящих сейчас перед современными учёными.

Кто же такие «необразованные» люди?

Мне кажется, что они делятся на две категории. Во-первых, это те, кто не хочет «быть образованными». Индейцы Чиапаса, поднявшие вооружённое восстание в январе 1994 года, уже несколько десятков лет успешно обороняются от попыток их «присоединить», «образовать» и «наградить плодами цивилизации».

Есть и другие примеры «необразованных». Жители американских гетто – головная боль чиновников министерства образования. Однако именно они поколение за поколением создают американскую культуру.

Этим же занимались и американские евреи, причём в основном евреи восточноевропейские, в прошлом – самая необразованная, бедная, местечковая часть иммиграции.

Они создали Голливуд, Бродвей, американские комиксы, важную часть американской литературы, журналистики, музыки и так далее.

Американские чёрные, не покладая рук, работали, создавая американскую музыку и поэзию. Основной репертуар Элвиса Пресли и Боба Дилана — это песни чёрных или белых бедняков.

Модная в среде обеспеченных молодых европейцев одежда: длинные висящие джинсы, огромные футболки, «золотые цепи» – происходит из музыкального стиля хип-хоп. А ещё она точно имитирует манеру одеваться обычного подростка из американского гетто, у которого папа и дядя сидят в тюрьме за торговлю героином.

Уже давно известно, «из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Этот вопрос изучен, описан и даже в какой-то мере поставлен на поток. Профессиональные продюсеры выискивают юные дарования по бедным районам и регулярно поставляют их на мировой культурный рынок.

Вторая категория «необразованных» – это люди, по каким-то причинам не допущенные к образованию, где, как они считают, находится «высокая культура». Образование, культура для них – не условная территория, не живой организм, который постоянно изменяется, а сакральная зона. Такие люди озабочены внешними атрибутами образования – степенями, дипломами, медалями.

Не имея личного опыта создания произведений искусства, они цепляются за внешнюю атрибутику, которая маркирует для них «зону компетентности». «Закончил такой-то вуз – имеешь право рассуждать о том-то и о том-то. Получил докторскую степень? Твоё мнение ценится намного дороже, чем мнение человека, стоящего ниже в ступени иерархии».

Поклонники вечных ценностей редко отстаивают собственную точку зрения, зато они будут горячо защищать ту, которая на данный момент является общепринятой. Эти люди – охранители. Они никогда не посмеют самостоятельно вмешиваться в живой культурный процесс, даже за тем, чтобы высказать нестандартное личное мнение, но считают своим долгом охранять культуру от посторонних или непослушных.

К сожалению, именно из охранителей рекрутируют учителей «нормальных» школ. Учить наших детей идут именно те самые неудавшиеся математики, художники, учёные, которые остались на позиции «нести культуру и науку в массы».

Обстановка индустриальной школы: оценки, дисциплина, деление по возрастным группам – способствует торжеству учителя в роли полицейского охранника, а не партнёра по исследованию, творчеству или игре.

Все, наверное, вспомнят особо свирепую учительницу литературы, математики или даже пения. Советская и современная российская детская литература переполнена образами «злой учительницы».

Мой сын, никогда не ходивший в школу, где ставят оценки, с изумлением и ужасом смотрел журнал «Ералаш», где школьники из сюжета в сюжет боялись вызова к доске, умирали от страха, что учитель проверит невыполненную домашнюю работу или подделывали оценки в дневнике.

Мой школьный урок истории состоял из пересказа нашей учительницей пары страниц учебника. На следующем уроке она заставляла какого-нибудь несчастного пересказать абсолютно то же самое перед всем классом.

Многие дети боялись и вызова к доске и необходимости публичного выступления под оценивающим учительским взглядом, поэтому, на всякий случай, заучивали несколько страниц учебника наизусть. Текст был сухой, неинтересный и большей частью состоял из вранья. Как, после четырёх лет подобных мучений (эта учительница «обрабатывала» нас с 4 по 8 класс), можно было полюбить историю?

Преподаватель рисования в школе у моего восьмилетнего сына заставляет детей перерисовывать картины Ван Гога, добиваясь максимальной точности. По её мнению, копирование разовьёт у них творческие навыки и любовь к прекрасному.

Неслучайно у большинства талантливых людей в школе были проблемы. А из хороших учеников обычно выходят послушные офисные работники и успешные карьеристы.

А кто образованный человек?

Как и многие, я считаю, что образование — это путь к свободе и благосостоянию. Однако есть важная деталь: по-настоящему образованный человек — это человек, способный самостоятельно определить значение слов «свобода» и «благосостояние».

Отличное образование получают дети, которым удаётся вырасти свободными, сохранить способность к самостоятельным суждениям и интерес к получению знаний. Мы не знаем, какие именно специальные навыки понадобятся нашим детям в будущем. Мир так быстро меняется, постоянно появляются новые профессии и исчезают старые.

Умение быстро считать, каллиграфический почерк, жалкий набор устаревшей информации по биологии-физике и навыки послушания пригодились бы офисным сотрудникам в середине 20 века, но явно окажутся бесполезными для людей 21-го.

100 лет назад главным занятием было пахать и сеять. Сегодня несколько процентов населения может прокормить всех остальных. Мир всё быстрее меняется, и вряд ли возможно представить каким он будет через 20-30 лет. Главное, чтобы в этих новых обстоятельствах у наших детей хватило веры в себя и любопытства, чтобы сделать правильный выбор. Вот к этому мы и должны их готовить.

Источник

|

ira_plyushkina Задумалась.  Читаю сейчас блог женщины. Мамы девочки с ДЦП. Зачем бы спрашивается – свои-то деть тьфу-тьфу здоровы. Тем не менее многие темы откликаются в душе. И вот почему. Родители таких детей живут в критической ситуации. Ребенок и так слаб и многие факторы, про которые мамы здоровых детей и не задумываются, очень сильно отражаются на здоровье проблемных детей. Но, это не значит, что они не влияют на здоровых. Просто сильный иммунитет здорового ребенка перебарывает этот фактор.  Но, начинаешь задумываться, а что если организм  ребенка не будет тратить силы на “перебарывание” негатива?

Вы, например, слышали, что молоко – это пища младенцев, а взрослым оно вредно. Я слышала. А знаете почему?

Что такое казеин?

    Чем нам вредно молоко? Казеином. Казеин – нерастворимый ни в чем белок, содержащийся в молоке. Кто со столярными работами знаком, тот знает, что есть такой клей казеиновый – это обезжиренный сушеный творог молотый в муку. Клей настолько крепкий, что разорвать склейку невозможно. Никакой желудочный сок не растворит вам попавший внутрь казеин. Никакие бактерии этого не сделают – как бы не мечтали производители йогуртов.
Для растворения казеина у детей вырабатывается специальный фермент, который с возрастом прекращает производится организмом, и с этого возраста молоко загрязняет организм лишней слизью, которая образуется везде, где появляется хоть малейший застой.
Вредные свойства молока были известны ещё в древности.
“А молоко дарует тучность” – Парацельс.

                   Выдержка с сайта Институтов.

“Почему молочные продукты вредны для вашего ребенка?
Некоторые из наших любимых “продуктов комфорта” очень вредны для человеческого тела. Когда матери приходят к нам за помощью в питании, первое, что мы делаем, ликвидируем все молочные продукты. Это редко делает нас популярными, но как только мать видит улучшения в здоровье своих детей, она становится активным сторонником безмолочный программы питания.
Почему молочные продукты, вызывают такие проблемы в человеческом теле?
Молочные продукты получены из коровьего молока, которое предназначено для теленка, т.е для ребенка коров, но не для человеческого детеныша. Он содержит специальные гормоны и белки предназначенные именно для роста и развития ребенка коров, которые не являются хорошими для человека, поэтому даже “Натуральное молоко” не подходит для вашего ребенка.
Коровье молоко, содержит антибиотики и гормоны роста для увеличения производства молока. Это особенно вредно для детей, чья иммунная система может быть хрупкой.
Коровье молоко содержит казеин, который вступает в реакцию с опиатными рецепторами в височных долях мозга, которые связаны с речью и слуховой интеграцией. Эта реакция может имитировать эффект опиатных наркотиков и может негативно сказаться на речи и слуховой интеграции. Стоит отметить, что пептид из молока называется casomorphin (имеет сходную структуру с морфином).”
        Единственный вид молока, который можно употреблять детям – это грудное, материнское, естественное молоко, предназнченное для детей и имеющее сбалансированный состав для роста и развития ребенка.

Источник: https://ira-plyushkina.livejournal.com/50364.html

Что значит быть образованным человеком в современном мире?

Кто такой образованный человек

В современном мире образованию придается большое значение – получить его стремятся многие люди. И в первую очередь ради диплома, предоставляющего конкурентные преимущества при устройстве на хорошую работу.

Однако является ли наличие документа, подтверждающего окончание высшего заведения, 100%-ным показателем образованности человека? Сергей Терёшкин – человек, который посвятил своему развитию немало времени, добился успеха, но до сих пор занимается саморазвитием уже в должности руководителя собственной компании «Ойл Ресурс Групп» считает, что без знаний очень сложно стать образованным человеком. Однако и их наличие также не означает образованность.

Кто такой образованный человек

Понятие «образованный человек» подразумевает не только индивидуума, успешно окончившего высшее учебное заведение и получившего специальность.

Оно складывается из множества критериев, среди которых наличие диплома далеко не ключевой фактор.

В первую очередь это личность, обладающая совокупностью знаний, «приправленных» системой внутренних нравственных стандартов и базовых стереотипов, заложенных в детстве.
Образованному человеку присущи такие личностные качества, как:

  • культура поведения;
  • тяга к знаниям и эрудированность;
  • самообладание;
  • целеустремленность;
  • умение анализировать;
  • коммуникабельность;
  • самообладание, воспитанность и терпимость.

Кроме того, образованный человек никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно развивается, совершенствуется и познаёт мир. А обучаясь, не только получает новые знания, но и применяет их на практике.

Как стать образованным человеком

Образованный человек необязательно имеет диплом о высшем образовании. Стать образованным – это не значит получить определённый набор знаний, это значит – научиться не ограничивать своё самосовершенствование и развитие, стремиться познавать новое и расширять свой кругозор.

Такие люди обладают не только большим багажом накопленной информации об окружающем мире, но и собственным мнением о первопричинах происходящего. Они не просто присматриваются к жизни, но и изучают её, принимают и умеют в ней действовать, достигая поставленных целей.

Однако для развития личностных качеств одного желания недостаточно, в жизни необходимо ориентироваться, понимать смысл своих действий, уметь ставить цели и находить средства для их достижения не в ущерб окружающим.

А для этого нужны соответствующие знания (как общие, так и специальные), получить которые можно в образовательных учреждениях.

Значение образования для человека

В первую очередь, получая образование, человек приобретает новые знания и навыки, расширяет свой кругозор и получает возможность найти хорошую, высокооплачиваемую работу. Однако это далеко не все преимущества, которые дает учеба в ВУЗе:

  • Помимо знаний образование также даёт умение их правильно применять, как для получения практической пользы, так и для саморазвития и самосовершенствования. Именно в высших заведениях студенты получают навыки поиска необходимой информации и учатся правильно задавать вопросы, чтобы получить максимально полный ответ и грамотно применить его в работе или повседневной жизни.
  • Развивается общее представление о мире, заложенное ещё в детстве. Первый этап становления личности – это школа, где человек получает базовые знания и навыки, учится считать, читать, писать и мыслить. Благодаря начальному образованию выявляются способности ученика, формируются основы культуры поведения в обществе, прививается любовь к чтению. Обучение в высших заведениях позволяет дальше развить интеллект и получить точные знания по определённой дисциплине.
  • Улучшаются навыки коммуникабельности. Во время учебы человек знакомится с большим количеством новых людей, каждый из которых обладает собственным мироощущением, передаваемым окружающим. При этом широкий круг общения воспитывает в нём интеллигентностью, вежливость, доброжелательность и терпимость к чужим убеждениям. Учит воспринимать людей такими, как они есть, со всеми их ошибками и недостатками.
  • Полученные знания в ВУЗе помогают человеку научиться отделять реальную действительность от навязанного мнения. Отличить поверхностных людей от по-настоящему образованных, компетентных специалистов от невежд и дилетантов. Эрудированный человек не поддается чужому влиянию, у него есть собственное мнение о происходящем. Его очень сложно подчинить, так он всегда анализирует все увиденное и услышанное, делая свои выводы.
  • В высших заведениях студент активно учится справляться с поставленными задачами, развивая гибкость ума и целеустремлённость. В процессе преодоления трудностей человек не только получает знания и развивает интеллект, но и становится более ответственным, находит новые варианты взаимодействия с другими людьми для получения лучшего результата.

Помимо преподавателей один из главных источников знаний в ВУЗе – это профильная литература, в которой сосредоточена информация по изучаемой отрасли. Ни одно обучение невозможно провести без учебника, поэтому образованный человек обязательно читает книги.

Образованный человек – всегда читатель

Речь идёт, конечно, не только о книгах по специальности – литература необычайно многогранна и разнообразна. Читая, человек изучает язык, пополняет свой словарный запас, повышает кругозор и всегда учится чему-то новому:

  • Художественные книги развивают воображение, повышают культурный уровень, учат более точно выражать свои мысли, эмоции и чувства.
  • Специальная литература (учебники, энциклопедии, справочники) позволяет пополнить свой багаж знаний и посмотреть на мир с другой точки зрения.

Чтение развивает в нас чувство прекрасного, формирует культуру и делает богаче внутренний мир. А главное, позволяет нам перестать быть потребителями готовой информации, заставляя творить и делать свою жизнь более яркой и разнообразной.

Источник: http://sferanews.org/chto-znachit-byt-obrazovannym-chelovekom-v-sovremennom-mire/

Что нужно знать образованному человеку из этого списка?

Кто такой образованный человек

Привет, друзья! Как вы отнесетесь к тому, если в школе нас будут учить таким предметам как «Финансовая грамотность» или «Управление временем», «Как сохранить здоровье»? Ведь это именно то, что нужно знать образованному человеку. Мы вступаем во взрослую жизнь и, зачастую, оказываемся к ней совершенно не готовы! В этой статье вы узнаете, какими знаниями должен обладать человек.

Тайм-менеджмент

От умения распоряжаться своим временем, контролировать его, зависит наша повседневная эффективность. Кто-то все успевает, находит время для работы, учебы, семьи и личных дел. А кто-то в постоянном цейтноте и аврале.

Как правило, это связано со способностью грамотно распределить свои временные ресурсы. Успешные люди не тратят много сил на маловажные дела, умеют отказаться от ненужного и несрочного. Знают, как сэкономить время, например, с помощью делегирования и куда его потратить.

В условиях активного ритма жизни, огромного количества информации, каждому человеку с образованием нужно уметь:

  • анализировать собственную эффективность
  •  планировать собственный день
  • ставить цели и задачи
  • создавать долгосрочные и краткосрочные планы
  •  определять приоритеты
  •  анализировать достигнутое
  •  пользоваться различными инструментами, в том числе компьютерными

Тайм-менеджмент, как и любую науку, необходимо изучать не отрывками, а системно. Вы можете заняться самообразованием, а лучше всего под контролем специалиста.

Искусство управления деньгами

Еще один важный информационный пласт, которому, к сожалению, нас нигде не обучают. Но именно от финансовой грамотности зачастую зависит, будем мы бедными или богатыми…Я составила примерный список необходимых знаний:

Понимание мировой экономики:

  • Стоимость денег. Инфляция.
  • Банковская система. Что такое ставка рефинансирования. Вклады и кредиты.
  •  Как работает кредитование.
  • Ценообразование нефти, газа и т.д. Фондовые индексы. Мировая валюта.
  • Почему происходят кризисы?

Бюджеты:

  • Активы, пассивы. Доходы.
  • Как грамотно экономить?
  • Как планировать семейный и личный бюджеты.
  • Какими инструментами можно пользоваться. Например, страхование.

Инвестиции:

  • Зачем и как инвестировать.
  • Как выбрать объект для инвестиций.
  • Можно ли, инвестировав, разбогатеть?

Планирование финансов:

  •  Как достичь материальной независимости.
  • Как составить финансовый план.
  •  Какие могут возникнуть препятствия и трудности.
  •  Психология нищеты и богатства.

Последний пункт, считаю, особенно важен. Поскольку понимание собственной финансовой планки, внутренних ограничителей к финансовой свободе, является определяющим на пути к успеху.

Образованный человек познает себя и свою сущность.

Стремление к здоровью

Можно иметь отличную оценку по биологии, но не понимать, как сохранить здоровье. Ведь от него зависит энергия. А от энергии – качество и длительность жизни. К сожалению, в силу безграмотности многие люди тратят огромные деньги на то, что им не помогает.

https://www.youtube.com/watch?v=_adyf2-uFyw

Либо делают то, что наносит им вред. Современная пищевая и фармацевтическая промышленность заинтересованы в том, чтобы получать высокие доходы. Ради этого они подвергают риску здоровье людей. Мы все чаще болеем и не пониманием от чего.

Чтобы позаботиться о себе, необходимо знать следующее:

  • Как питаться правильно. Что, когда и с чем есть.
  • Как отличить качественный продукт от некачественного. Вредная химия.
  • Биологические ритмы и личный режим.
  • Физические упражнения для разных групп мышц.
  • Когда и как правильно отдыхать.
  •  Как предотвратить стресс, как успокоиться.
  • Вредные привычки и как от них избавиться.
  • Когда следует обратиться к врачу.

Источник: https://awarejune.com/chto-nuzhno-znat-obrazovannomu-cheloveku/

Мой психотест
Добавить комментарий