Прикладной бакалавриат менеджмент

Менеджмент (бакалавриат)

Прикладной бакалавриат менеджмент

ПодробностиКатегория: Специальности бакалавриатаСоздано: 06 апреля 2016 9492

Квалификация:бакалавр
Вступительные испытания:– математика,– русский язык
Формы обучения:– очная (4 года),– очно-заочная (вечерняя) (4,5 года),– заочная (5 лет)
Стоимость обучения:– очная форма обучения – 82.650 российских руб. / год, – очно-заочная (вечерняя) форма обучения – 65.000 российских руб. / год, – заочная форма обучения – 35.000 российских руб. / год.Возможна оплата в четыре платежа.

В настоящее время РЭУ им Г.В. Плеханова осуществляет подготовку специалистов по программе подготовки прикладной бакалавриат 38.03.02 «Менеджмент» по профилю «Антикризисное управление» в соответствии с образовательным стандартом № 7 от 12.01.2016.

Успешное освоение образовательной программы по профилю «Антикризисное управление» позволяет получить глубокие знания в области антикризисной диагностики организации и ее окружения, антикризисного бизнес-планирования и моделирования, финансового оздоровления организации, правовых основ банкротства.

Бакалавр, имеющий диплом по программе подготовки прикладной бакалавриат 38.03.

02 «Менеджмент» по профилю «Антикризисное управление» в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.01.2013 г.

№ 14 имеет право (при соблюдении всех требований, предусмотренных законодательством) претендовать на получение аттестата временного (антикризисного) управляющего категории «А», управляющего категории «В», управляющего категории «С».

Область профессиональной деятельности выпускников бакалавриата по направлению «Менеджмент»:

  • организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объекты профессиональной деятельности выпускников бакалавриата по направлению «Менеджмент»:

  • процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
  • процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Выпускник бакалавриата по направлению «Менеджмент» готов решать следующие профессиональные задачи:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • планирование деятельности организации и подразделений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
  • участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);
  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • разработка системы внутреннего документооборота организации;
  • оценка эффективности проектов;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  • оценка эффективности управленческих решений;
  • разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;
  • организация и ведение предпринимательской деятельности.

Европейское приложение к диплому:

Источник: http://reu.by/abiturientam/nashi-spetsialnosti/139-spetsialnosti-bakalavriata/341-menedzhment-bakalavriat.html

Прикладной бакалавриат что это

Прикладной бакалавриат менеджмент

После перехода на болонскую систему образования в России стали вводить новые системы получения диплома – бакалавриат и магистратуру. Сегодня большая часть учебных заведений готовит будущих выпускников по этим программам.

Для получения диплома бакалавра следует отучиться четыре года, а после этого студент должен или пойти работать, или продолжить свое обучение в магистратуре, которое продлится еще два года. На данном этапе образования углубляются знания в выбранной специальности, а после получения диплома магистра можно перейти в аспирантуру либо начать собственную научную деятельность.

На бакалавров студенты должны отучиться четыре года. Поступить на данное направление можно на основании полученного среднего полного образования, то есть после колледжа или 11 классов.

Если студент поступает после техникума (колледжа), то учится на год меньше, чем его ровесники сразу после школы. После окончания курса все студенты получают дипломы бакалавров и соответствующую степень.

В 2015 году данная степень высшего образования получила разветвление на прикладного и академического бакалавра.

Впервые разделение бакалавриата на две ветви ввели в 2010 году 50 российских высших учебных заведений. Что представляет собой прикладной бакалавриат? Это программа подготовки квалифицированных работников с высшим образованием. Иными словами, такое образование является альтернативой для профессионального среднего.

Именно прикладной вариант получения образования стал частью программы правительства «Стратегия 2020», которая направлена на улучшение социальных и экономических показателей в стране. Изначально направление создавалось с тем расчетом, что учиться на нем потребуется также четыре года.

После испытания прикладного бакалавриата на практике было принято решение сократить длительность до трех лет. Сегодня в данное понятие входит сразу два аспекта:

  • выпуск готовых работников с высшим образованием;
  • беспроблемное трудоустройство студента с прикладным бакалавриатом.

Российские ВУЗы больше опираются на второй вариант и стараются обеспечить рабочими местами всех выпускников прикладного направления обучения.

В чем суть прикладного бакалавриата

Главным и неоспоримым преимуществом прикладного метода обучения для всех студентов является реальная возможность быть трудоустроенным после получения диплома.

Большая часть студентов-бакалавров на момент выпуска из ВУЗа не имеет достаточного уровня квалификации.

При обучении на прикладном бакалавриате студент успевает ознакомиться с базовой частью, которая дается и при обычном обучении, но есть углубление именно в практику и дальнейшее трудоустройство. Как результат – студент выпускается уже с четкой квалификацией.

Прикладной бакалавриат – это получение всей необходимой для работы практики, обучение работе на компьютере в направлении специализации, рассмотрение деятельности руководителя и прочее. Хорошо подготовленный студент нужен каждому руководителю.

Тонкости академического бакалавриата

Мы разобрались в тонкостях прикладного бакалавриата и поняли, что он готовит студентов к практике и дальнейшему трудоустройству, теперь следует более подробно рассмотреть академическое направление.

Данный вид обучения ориентирован на формирование теоретического фундамента у будущего студента по большому количеству различных дисциплин.

Во время обучения есть место практике, но ее недостаточно много, ведь предполагается, что с теоретическими знаниями все остальные навыки будущий выпускник получит уже во время работы. Академический бакалавриат предполагает обучение в течение четырех лет, как и в прошлом случае.

Каждый студент должен самостоятельно для себя выбрать, какая квалификация потребуется – прикладная либо академическая.

В первом случае вы получите хорошие практические знания и сможете быть трудоустроены в кратчайшие сроки, во втором случае вы выйдете с прекрасным теоретическим фундаментом из ВУЗа.

Если вы не планируете заниматься в дальнейшем научно-исследовательской работой, то лучше отдать предпочтение прикладному варианту обучения. Академический бакалавриат больше готовит студентов к поступлению в магистратуру.

Каков сценарий дальнейшего развития

После того как будущий студент узнает о прикладном и академическом бакалавриате и сравнивает их, то возникает закономерный вопрос: а где же потом работать? Можно ли будет получить нормальную и достойную должность с одним лишь бакалаврским дипломом? Ведь хороший специалист и работник должен обладать достаточными теоретическими знаниями в выбранном специализации и уметь все теоретические понятия применять на практике, в работе, непосредственно. Только так есть возможность развиваться и продвигаться по карьерной лестнице.

Практика важна, но помните, что без хорошей теоретической базы ни один специалист не сможет идеально справиться на практике и выполнить поставленную перед ними задачу. Специалисты дают советы поступать на академический бакалавриат, ведь он дает больше возможностей абитуриентам.

В любом случае каждый абитуриент должен самостоятельно принять для себя решение. Образовательная система в России постоянно меняется, появляются новые направления в ней.

Kontrabol

Существует два основных вида бакалавриата: прикладной и академический. Попробуем разобраться, в чем отличие прикладного бакалавриата от академического.

Бакалавриат — это высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра. Это высшее образование, в основе которого положены программы прикладного бакалавриата.

По словам господина Соболева, работодатели будут более заинтересованы в студентах, окончивших именно прикладной бакалавриат.

Регистрация позволяет абитуриентам получать актуальную информацию о поступлении, выборе направлений и обучении в МТУСИ по ускоренной программе. Бакалавриат является первым уровнем (второй — магистратура).

Узкую специализацию бакалавриат не подразумевает.

Целью академического бакалавриата является подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности, соответственно практической подготовке уделяется значительно меньше внимания.

Выпускник академического бакалавриата получает диплом с присвоением академической степени бакалавра.

На бакалавриат возможно поступление сразу после школы или колледжа, с соответствующим аттестатом об общем среднем образовании. Если планируется дальнейшая научная деятельность, то лучше выбрать бакалавриат.

Цель прикладного бакалавриата — открытие возможностей для студентов после учебы приступать к работе без предварительной стажировки.

Академический бакалавриат, напротив, готовит скорее теоретиков, чем практиков. Международный бакалавриат — это законченное высшее образование, которое не требует дальнейшего обучения, так что большинство студентов на этом и останавливаются. В США российские школьники могут поступить на бакалавриат сразу после получения аттестата.

Кроме этого, студент со степенью бакалавра имеет право продолжить обучение не только в магистратуре, но и сразу в докторантуре, что невозможно в России.

По мнению Минобрнауки прикладной бакалавриат поможет работодателям быстрее получить квалифицированных исполнителей, которые смогут работать на высокотехнологичном оборудовании.

В настоящее время официальных стандартов для подготовки прикладных бакалавров пока еще нет. Поэтому учебные планы для обоих уровней образования почти одинаковы.

В некоторых вузах есть собственные лаборатории и производственные базы, где могут заниматься такие бакалавры. Первые два-три семестра и академические, и прикладные студенты будут учиться по одинаковой программе.

Это позволит будущим бакалаврам сделать более осознанный выбор и решить, что им ближе — академическое образование или прикладное.

Минобрнауки планирует, что к 2020 году около 30 % студентов будут учиться по программам прикладного бакалавриата.

Планируется, что в 2015 году уровень отметок для поступления на академический бакалавриат вырастет. Вузы смогут самостоятельно определять проходные баллы ЕГЭ для каждого вида бакалавриата. Дополнительные стажировки им не нужны. Выпускники этого уровня образования будут более востребованы работодателями».

Таким образом, бакалавриат – это высшее образование, полностью соответствующее мировым стандартам.

Целью прикладного бакалавриата является подготовка рабочих и специалистов на высоком технологическом уровне для работы со сложными компьютерными технологиями.

В программах прикладного бакалавриата много времени отводится практической подготовке студентов на предприятиях работодателей, лабораторным работам и написанию курсовых.

Студенты-технари смогут выбирать между академическим и прикладным бакалавриатом

Степень бакалавра в Российской Федерации была введена еще в 1996 году, однако, многие до сих пор не знают, что такое бакалавриат, чем данная степень отличается от других степеней. Поэтому в данной статье мы рассмотрим понятие бакалавриата, ответим на вопрос, что это такое, чем бакалавриат отличается от магистратуры и специалитета.

В случае прикладного упор делает на практику, академический бакалавриат включает в себя больше часов теории. Главными отличиями бакалавриата от специалитета является менее углубленное изучение специальности.

По его словам, речь идет о разделении бакалавриата на два уровня.

А вот для прикладного бакалавриата приоритетом будет производственная практика: предполагается, что выпускники вуза сразу смогут начать работать по специальности без дополнительных стажировок.

Господин Медведев рассказал, что официальных стандартов подготовки для прикладного бакалавриата пока не существует, поэтому на бумаге учебные планы для обоих уровней идентичны.

Но прикладные студенты максимально включены в рабочий процесс уже во время обучения». Совсем недавно российская система высшего образования освоила новые программы подготовки — бакалавров и магистров.

Является ли бакалавриат высшим образованием?

Прикладной бакалавриат: самое практичное образование

Само понятие «бакалавриат» в России появилось сравнительно недавно, а точнее когда высшее образование стало двухуровневым.

Студенты получают базовое образование по выбранному направлению в достаточно широкой области дисциплин.

То есть это программы среднего профессионального образования, нацеленные на то, чтобы студент овладевал практическими навыками и фундаментальной теоретической подготовкой.

Разумеется, многих занимает вопрос, что написано в дипломе бакалавра и что он дает. Диплом бакалавра в России аналогичен диплому о высшем образовании, которые выдавались прежде.

Бакалавр-прикладник после получения диплома считается квалифицированным специалистом и может идти работать по профессии.

В России, а также остальных странах, участвующих в Болонском процессе, бакалавр — это форма законченного высшего образования, которая позволяет человеку работать на соответствующей должности. Обучение на данном уровне не должно быть меньше 4 лет.

После окончания срока обучения проводятся государственные экзамены и защита выпускной работы, после чего выдается диплом о присвоении степени.

По окончанию обучения студенты получают степень бакалавра определенного профиля и диплом об оконченном высшем образовании. В 2013-2014 учебном году министерство выделило 3677 бюджетных мест для прикладного бакалавриата.

Бакалавриат и магистратура — это два абсолютно разных уровня образования. В них кроме академического бакалавриата появится прикладной, в программе обучения которого большое место будет занимать производственная практика.

Источник: http://kleotur.info/prikladnoj-bakalavriat-chto-jeto/

VI. Требования к структуре программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 менеджмент

Прикладной бакалавриат менеджмент

6.1.Структура программы бакалавриатавключает обязательную часть (базовую)и часть, формируемую участникамиобразовательных отношений (вариативную).Это обеспечиваетвозможность реализации программбакалавриата,имеющих различную направленность(профиль) образования в рамках одногонаправления подготовки (далее – профильпрограммы).

6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины(модули)», которыйвключает дисциплины (модули), относящиесяк базовой части программы и дисциплины(модули), относящиеся к ее вариативнойчасти.

Блок 2 «Практики»,который вполном объеме относится к базовой частипрограммы.

Блок 3 «Государственнаяитоговая аттестация», которыйв полном объеме относится к базовойчасти программы.

Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

Таблица

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата

в зачетных единицах

Программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»

Программа бакалавриата с присвоением квалификации

«прикладной бакалавр»

Блок 1

Дисциплины (модули)

219-222

171-177

Базовая часть

104

81-87

Вариативная часть

Блок 2

Практики

9-15

54-63

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

6-9

6-9

Объем программы бакалавриата

240

6.3.Дисциплины(модули) и практики, относящиеся к базовойчасти программы бакалавриата, являютсяобязательными для освоения обучающимсянезависимо от профиля программы, которуюон осваивает.

Набор дисциплин (модулей)и практик, относящихся к базовой частипрограммы бакалавриата, образовательнаяорганизация определяет самостоятельнов объеме, установленном данным ФГОС ВО,с учетомсоответствующей (соответствующих)примерной (примерных) основной (основных)образовательной (образовательных)программы (программ).

6.4.В рамках базовой части Блока 1 программыбакалавриата должны быть реализованыследующие дисциплины (модули): «Философия»,«История», «Иностранный язык»,«Безопасность жизнедеятельности».Объем, содержание и порядок реализацииуказанных дисциплин (модулей) определяютсяобразовательной организациейсамостоятельно.

В рамках базовойчасти Блока 1 программы бакалавриатадолжны быть реализованы дисциплины(модули) «Физическая культура» в объемене менее 72 академических часов (2 зачетныеединицы) в очной форме обучения в формелекций, семинарских, методическихзанятий, а также занятий по приемунормативов физической подготовленностии «Прикладная физическая культура» вобъеме не менее 328 академических часовв очной форме обучения в форме практическихзанятий для обеспечения физическойподготовленности обучающихся, в томчисле профессионально-прикладногохарактера, и уровня физическойподготовленности для выполнения иминормативов физической подготовленности.

Дисциплины«Физическая культура» и «Прикладнаяфизическая культура» реализуются впорядке, установленном образовательнойорганизацией. Для инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровьяобразовательная организация устанавливаетособый порядок освоения дисциплин(модулей) «Физическая культура» и«Прикладная физическая культура» сучетом состояния их здоровья.

6.5.

Дисциплины (модули) и практики, относящиесяк вариативной части программы бакалавриата,образовательная организация определяетсамостоятельно, в томчиследляформирования профиля программы, вобъеме, установленном данным ФГОС ВО.После выбора обучающимся профиляпрограммы, набор соответствующихвыбранному профилю дисциплин (модулей)и практик становится обязательным дляосвоения обучающимся.

6.6.В Блок2 «Практики» входят производственнаяи иные устанавливаемые учебным заведениемпрактики (в том числе преддипломная).

Преддипломнаяпрактика проводится для выполнениявыпускной квалификационной работы иявляется обязательной.

Программабакалавриата включает следующие типыучебной практики:

исполнительскаяпрактика;

практикапо получению первичных профессиональныхумений и опыта первичной профессиональнойдеятельности и др.

Способы проведенияучебной практики:

стационарная.

Программабакалавриата включает следующие типыпроизводственной практики:

работана должностях служащих в стороннихорганизациях, стажировка в стороннихорганизациях, участие в выполнениинаучно-исследовательских и прикладныхработ накафедрах и в лабораториях образовательнойорганизации, обладающих необходимымкадровым и научно-техническим потенциалом.

Способыпроведения производственной практики:стационарная, выездная и др.

Припроектировании программ бакалавриатаобразовательная организация выбираеттипы проведения практик в зависимостиот вида (видов) деятельности, на который(которые) ориентирована образовательнаяпрограмма. Образовательная организацияимеет право установить иные формыпроведения практик дополнительно кустановленным в настоящем ФГОС ВО.

Для инвалидов илиц с ограниченными возможностямиздоровья выбор мест прохождения практиксогласуется с требованием их доступностидля данных обучающихся и состояниемздоровья.

6.7. ВБлок 3 «Государственная итоговаяаттестация» входит защита выпускнойквалификационной работы (ВКР), включаяподготовку к процедуре защиты и процедурузащиты, а также подготовка и сдачагосударственного экзамена, еслиобразовательная организация включилагосударственный экзамен в составаттестационных испытаний.

6.8.Проведениеучебных занятий, практик, консультаций,текущего контроля успеваемости,промежуточной, итоговой и государственнойитоговой аттестации обучающихся вслучае реализации программ бакалавриатадопускается с применением электронногообучения, дистанционных образовательныхтехнологий.

6.9.Припроектировании и реализации программбакалавриата образовательная организациядолжна обеспечить обучающимся возможностьосвоения дисциплин (модулей)по выбору, в том числе специализированныхадаптационных дисциплин (модулей) дляинвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья, в объеме неменее 30% от объема вариативной частиБлока 1«Дисциплины (модули)».

6.10.

Количествочасов, отведенных на занятия лекционноготипа в целом по Блоку1 «Дисциплины(модули)»должно составлять не более 60 % отобщего количества часов аудиторныхзанятий, отведенных на реализацию этогоблока для программбакалавриата с присвоением квалификации«академический бакалавр», и неболее 50 % от общего количества часоваудиторных занятий, отведенных нареализацию этого блока для программбакалавриата с присвоением квалификации«прикладной бакалавр».

6.11.

Образовательнаяорганизация обеспечивает участие вреализации программ бакалавриата сприсвоением выпускникам квалификации«прикладной бакалавр» в части дисциплин(модулей), обеспечивающих подготовкуобучающихся к получению квалификационныхразрядов по одной или несколькимпрофессиям рабочих (должностям служащих),мастеров производственного обученияи (или) работников иных организаций,осуществляющих профессиональнуюдеятельность по профилям соответствующихпрограмм.

6.12. Порядокпроектирования и реализации программбакалавриата определяются образовательнойорганизацией на основе:

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

  • Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

  • Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5773263/page:5/

Мой психотест
Добавить комментарий