Психология и философия жизни

Психология и философия жизни

Психология и философия жизни
vainers      Понятие «нарциссизм» было введено в научную литературу английским ученым X. Эллисом, который в работе «Аутоэротизм: психологическое исследование» описал одну из форм извращенного поведения, соотнесенную им с мифом о Нарциссе.

Согласно этому мифу отличавшийся необычной красотой юноша нарцисс отвергал всех женщин добивавшихся его расположения и любви.

Когда одна из отвергнутых им нимфа Эхо не вынесла страданий безответной любви и умерла, Богиня правосудия Немезида решила наказать Нарцисса: увидев свое отражение в озере, юноша настолько влюбился в него, что, будучи не в состоянии оторваться от созерцания собственного образа, умер от любви к себе.

     «Иногда кажется, что мир полон эгоистов, которые совершенно не думают о других и только и делают, что используют их своих целях. Их потребности гораздо важнее нужд и чаяний остальных, и они считают, что им все обеспечат другие.

Похоже, их представления о жизни ограничены, и им трудно осознать, что не всегда их приоритеты соответствуют приоритетам окружающих. Их ожидания во многом похожи на ожидания детей, и вместе с тем, сталкиваясь с препятствиями, они могут деспотично возмущаться и негодовать или же пребывать в угрюмом или плаксивом депрессивном состоянии.

Зачастую мы склонны им уступать, так как думаем, что нам же будет лучше не становиться той скалой, о которую разобьется их корабль.», – пишет Сэнди Хотчкис в работе «Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма».

Основной характеристикой людей с нарциссическим расстройством личности является преувеличенное мнение о себе, убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми. Они чувствуют себя избранными и великими и ожидают восхищения со стороны других. ( ДАЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЕЙ )

vainers

Уважаемые друзья!

           Я практикующий психолог – психоаналитик – Павлоцкая Татьяна Васильевна, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.  Закончила два института, в которых изучала историю, теорию и практику психоанализа. Подробную информацию обо мне можно получить на моем сайте www.soulanalysis.ru.

          В настоящее время постоянно продолжаю повышать свой профессиональный уровень, обучаясь у российских и зарубежных коллег.

           Занимаюсь исследовательской работой.    Приглашаю к сотрудничеству  всех отчаявшихся в жизни   и нуждающихся в качественной профессиональной помощи.

Подробности по телефону: +7 (903) 714-44-97 (Москва)   

     Желаю всем душевного здоровья!

vainers

Созвездия, безусловно, величественны, однако, что касается совести, то Господь Бог на ней отдыхал и сотворил ее небрежно, поскольку подавляющее большинство человеческих существ получило лишь ее скромную часть, едва достаточную для того, чтобы стоило об этом говорить.

vainersНабережная в Городе N.

Прогуливаясь жарким послеобеденным ранним вечером, вдоль широкой реки разбросавшей свои три километра по разные стороны, я вдыхала теплый воздух,  и мне казалось, что время на какое-то время повисло в теплом пространстве.

 Состояние моего полного единения с природой нарушила внезапная реплика молодой особы, прервавшей свою беседу в компании четырех молодых  людей, движущейся  в метре впереди по моей траектории.

 «Ооооо!!!… (пауза) Взгляд убийцы!» – заливаясь распирающим хохотом,   прокомментировала по ходу движения  «негативный» портрет на билборде желтого цвета молодая девушка.  В этот момент ровно на уровне моих глаз, я поравнялась со взглядом с  вышеописанного изображения, которое мертвой хваткой крепилось на вкопанном  столбе  в землю.

«Однако…» – подумала я и погрузилась  в свой ассоциативный ряд.

vainers

 «Амок».

Амок… «Но тут мной словно овладела лихорадка… я потерял способность управлять своими поступками… то есть я ясно сознавал, как бессмысленно все, что я делаю, но я не имел власти над собой… я как одержимый бежал вперед, видя перед собой только одну цель…», – так пишет Цвейг, его написанные на бумаге буквы, которые складываются в  слова, а потом в предложения,  также как амок,  одержимо пропитывают читателя с головы до ног, что   невозможно оторваться. «Амок»   буквально проглатывает свою любопытную,  перелистывающую страницу за страницей  жертву…

«Знаете вы, что такое «амок»? – Амок?…

Что-то припоминаю… Это род опьянения … у малайцев… это бешенство, напоминающее собачье… припадок бессмысленной, кровожадной мономании, которую нельзя сравнить ни с каким другим видом алкогольного отравления…. Это вероятно, как-то связано с климатом, с этой душной, насыщенной атмосферой, которая, как гроза давит на нервную систему, пока наконец, она не взрывается…»

СТЕФАН ЦВЕЙГ (Zweig, Stefan) (1881–1942), австрийский писатель.( Продолжить )

vainersОдиночество есть жребий всех выдающихся умов. То, что люди зовут судьбой, это по большей части глупости, совершенные ими самими. В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Источник: https://vainers.livejournal.com/

15 важных книг по философии и социальным наукам, чтобы прокачать в себе гуманитария

Психология и философия жизни

История мировых религий, которую рассказывает бывшая послушница католического монастыря, итоговый труд Лотмана или лекции о социологии повседневности — неожиданные ответы на, казалось бы, уже решенные вопросы об устройстве мира и общества появляются регулярно. В этом материале собраны книги для приверженцев гуманитарного знания — от классического Фрейда до заметок блогера о философских течениях.

Дэвид Майерс

Книга Дэвида Майерса, американского социального психолога, исследователя и популяризатора науки, написана для студентов психологических факультетов, но рекомендуют ее, в общем-то, всем интересующимся.

Восемьсот с лишним страниц этого учебника охватывают все аспекты общей психологии: от генетики и развития ребенка до мотиваций и психических болезней.

Особое уважение поклонники Майерса питают к многочисленным иллюстрациям, цитатам и ссылкам на современные исследования.

«Иногда реакция возбуждения на одно событие переключается на реакцию на следующее событие. Представьте себе, что после взбадривающей пробежки вы вернулись домой и узнали, что получили желанную работу. Имея остаточное возбуждение после пробежки, почувствуете ли вы больший восторг, чем если получите это известие, проснувшись после дремы?»

«Введение в психоанализ»

Зигмунд Фрейд

Классика жанра. Один из главных трудов отца психоанализа в виде цикла лекций, которые он читал в 1915–1917 годах. О сновидениях, неврозах и ошибочных действиях. Теоретические принципы и методы психоанализа Фрейда вызвали мощную волну критики, но при этом повлияли на образ мыслей всех последующих психологов и психиатров.

«… невроз является следствием своего рода незнания, неведения о душевных процессах, о которых следовало бы знать. Это очень походило бы на известную теорию Сократа, согласно которой даже пороки основаны на незнании».

«Очерки по психологии бессознательного»

Карл Густав Юнг

Перевод двух томов сочинений Карла Юнга, раскрывающих основные положения его аналитической психологии.

В сборнике представлены очерки, на которых во многом выросла современная психология: «Психоанализ», «Теория эроса», «Другая точка зрения: воля к власти», «Проблема типа установки», «Личное и коллективное (или трансличное) бессознательное», «Синтетический, или конструктивный, метод». Столь же важный для ознакомления с основами психологии труд, как и «Введение в психоанализ» Фрейда, но более близкий к современному пониманию предмета.

«Несмотря на многочисленные возмущенные заверения в обратном, остается фактом, что любовь с ее проблемами и конфликтами имеет фундаментальное значение для человеческой жизни и, как показывает внимательное исследование, имеет гораздо большее значение, чем это предполагает сам индивид».

«Философия: краткий курс»

Пол Клейнман

Блогер и писатель Пол Клейнман умело создает энциклопедии научных теорий. В этой книге он собрал почти все философские течения и школы: от досократиков до философии религии. Здесь есть и теория, и мысленные эксперименты, и любопытные факты из жизни философов.

«Сартр считал, что человека определяет не врожденная природа, а его сознание и самосознание, которые могут меняться. Если человек думает, что его восприятие себя определяется местом в социальной иерархии или его взгляды не могут измениться, он обманывает себя.

Расхожая фраза «Я такой, какой есть» тоже не более чем самообман».

«История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе»

Карен Армстронг

Авторитетный британский религиовед, философ, публицист и бывшая послушница католического монастыря Карен Армстронг — о трех мировых религиях и их становлении: как появилась идея Бога, как она трансформировалась и что каждая из религий единобожия привнесла в его образ. Это последовательный и структурированный разбор многовекового формирования религиозного мировоззрения.

«… поскольку Бог сотворил все совершенным, «грех» — это лишь плод человеческого воображения. Бог Сам объявляет в Библии, что сделал тьму светом».

«Археология знания»

Мишель Фуко

«Археология знания» французского философа и теоретика культуры Мишеля Фуко вносит ясность во все его творчество. Так что если читать Фуко обязательно, то читать эту книгу — вообще обязательно. Она написана как дополнение к «Словам и вещам» и задает вопросы об экономических, социальных и политических условиях появления знания.

«Дискурс — это не жизнь, у него иное время, нежели у нас, в нем вы не примиряетесь со смертью. Возможно, что вы похороните Бога под тяжестью всего того, что говорите, но не думайте, что из сказанного вы сумеете создать человека, которому удалось бы просуществовать дольше, нежели Ему».

«Как устроена экономика»

Ха-Джун Чанг

Книга корейского экономиста и доктора философии Кембриджа Ха-Джун Чанга о функционировании мировой экономики остроумна и немного жестока. Объясняя различные экономические теории, Чанг убеждает, что среди них нет единственно верного взгляда.

«Еще никто из экономистов не утверждал, что экономика может объяснить Вселенную.

На данный момент ее устройство остается сферой интереса физиков — и именно в этих ученых экономисты видели образец для подражания в своем стремлении сделать экономику истинной наукой.

Некоторые даже приблизились к этому: они утверждают, что их наука исследует «мир». Вот как, например, звучит подзаголовок второго тома популярной серии Роберта Франка «The Economic Naturalist» («Экономический натуралист»): «Как экономика помогает понять мир».

«Экономика всего: как институты определяют нашу жизнь»

Александр Аузан

Декан экономического факультета МГУ рассуждает о роли государства, человека, общества и собственности в экономике на примерах из современной жизни в России. Почему люди вынуждены иногда давать взятки гаишникам и никогда не торговаться в супермаркетах?

«Можно ли при такой мрачной картине жить в этом мире? Можно. Просто надо понимать: наши надежды на нечто могучее и всеблагое вряд ли могут служить нормальной точкой опоры. Опираться надо скорее на правила, которые мы можем использовать в общении между собой. Опираться надо на институты».

«Глобальная экономическая история. Краткое введение»

Роберт Аллен

В издательстве Института Гайдара ежегодно публикуются наиболее значимые экономические труды классиков и современников.

Профессор экономической истории Оксфордского университета анализирует мировую экономику, начиная с этапа глобализации, и отмечает, как разные страны отвечали на ее вызовы.

Особое внимание он уделяет тому, как экономический рост связан с внедрением новых технологий и совершенствованием системы образования.

«Западная Европа и США сделали (в XIX веке) экономическое развитие главным приоритетом и использовали для его обеспечения стандартный набор целенаправленных действий: создание единого общенационального рынка посредством устранения внутренних сборов и пошлин и строительства транспортной инфраструктуры…»

«Теоретическая культурология»

Алексей Шеманов, Олег Румянцев

По сути, это энциклопедия культурологии. Книга удобно поделена на два раздела — «Концепты» и «Термины»,— в каждом из которых представлены и классические, и современные идеи культуры. В ней обсуждаются такие понятия, как множественность культуры, повседневность, локальные культуры в мире глобализации, самоидентификация человека в культуре, концепты языка и речевые практики.

«Проблема С. (самоидентификации) проявляет динамичность современной жизни и порождаемые ею конфликты. В силу неустойчивости структуры нынешнего социального бытия люди вынуждены постоянно пересматривать множество аспектов своей идентичности — профессиональной, социально-стратификационной, образовательной, экономической и пр.».

«Симулякры и симуляции»

Жан Бодрийяр

Снова классика — философский трактат Жана Бодрийяра о реальности и символах, которые ее заменили. Описать современную культуру без упоминания Бодрийяра практически невозможно. Он провозгласил эру гиперреальности, в которой общество утратило связь с действительностью. В том числе на этих идеях основаны «Матрица» и мир, в котором жил Нео.

«Нет больше зеркала ни сущего и его отображения, ни реального и его концепта. Нет больше воображаемой равнообъемности: измерением симуляции становится генетическая миниатюризация. Реальное производится на основе миниатюрнейших ячеек матриц и запоминающих устройств, моделей управления — и может быть воспроизведено неограниченное количество раз».

«Непредсказуемые механизмы культуры»

Юрий Лотман

У итоговой работы всемирно известного литературоведа, культуролога и семиотика была непростая судьба: впервые ее опубликовали в 1994 году, уже после смерти Лотмана, в плохом качестве и с опечатками.

И только в 2010 году, когда ей занялось издательство Таллинского университета, монография вышла на русском языке в достойном оформлении.

В книге Юрий Лотман обобщает свои взгляды на культуру, рассматривая такие ее проявления, как искусство, наука или мода, сквозь призму семиосферы.

«В сфере культуры познание ею самой себя является одной из важнейших задач. Но познание это не есть конечное постижение какой-то остановившейся точки, оно втянуто в безумную гонку и стремится сделать безнадежное: догнать объект, который есть он сам».

«Грамматика порядка. Историческая социология понятий, которые меняют нашу реальность»

Александр Бикбов

Социолог Александр Бикбов многие годы изучал советское и российское общество, особенно во время протестных движений. Рассматривая такие понятия, как «средний класс», «демократия», «гуманизм», «личность», «зрелый социализм», «научно-технический прогресс» и «русская нация», он рассказывает об изменениях, которые происходят с российским обществом последние 20 лет.

«Не став «священной», как того требовали радикальные экономисты-реформаторы и политически близкие им публицисты, через некоторое время «собственность» приобретает более скромный технический статус, закрепившись в административных, кадастровых, фискальных классификаторах».

«Социальное пространство. Поля и практики»

Пьер Бурдье

Один из наиболее влиятельных социологов XX века, Пьер Бурдье написал 35 книг и несколько сотен статей об образовании, власти и политике, культуре и искусстве, экономике и науке, массмедиа и религии. Данное издание представляет собой сборник эссе Бурдье, наиболее актуальных для современного читателя.

«…религия способствует (скрытому) утверждению тех или иных принципов структурирования восприятия и понимания мира — в частности, социального, навязывая систему практик и представлений, чья структура, объективно основанная на принципе политического разделения, предстает как естественная-сверхъестественная структура космоса».

«Теория практик»

Вадим Волков, Олег Хархордин

Олег Хархордин и Вадим Волков первыми на русском языке проанализировали и описали теорию социологии повседневности. Материал представлен в виде лекций, которые авторы читали в Европейском университете в Санкт-Петербурге, и издание можно считать, кроме всего прочего, энциклопедией теоретических подходов в социологии.

«Книга «Надзирать и наказывать», описавшая логику дисциплинарной власти с помощью генеалогии ее рождения, прямо указывала, что она анализирует практики: недаром в названии ее стоят два глагола».

Источник: Theory&Practice.
Обложка: кадр из фильма «Гуманитарные науки» (2012).

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

Источник: https://cameralabs.org/11136-15-vazhnykh-knig-po-filosofii-i-sotsialnym-naukam-chtoby-prokachat-v-sebe-gumanitariya

Смысл жизни человека – философия или психология?

Психология и философия жизни

Главным вопросом, которым люди задавались во все времена, звучал так: «Какой смысл жизни человека?».

Он возникает потому, что хочется знать, откуда пришел человек, кем он был создан, ради чего он существует и к чему должен прийти в итоге. Смысл жизни всегда интересовал умы светил философии.

Однако и психологи теперь отмечают важность данного вопроса, на который обязательно должен быть найден ответ.

Смысл жизни позволяет человеку понять свое место. Понимая, откуда индивид пришел, ради чего должен жить и к чему в итоге обязан прийти, человек знает свое место, что помогает определиться, успокоиться и даже начать жить в соответствии со своим предназначением.

https://www.youtube.com/watch?v=lDNgTHzPglk

Можно сказать, что смысл жизни позволяет человеку становиться счастливым. Ведь пока не знаешь, ради чего жить, не знаешь, что делать и чем себя радовать, чтобы испытывать чувство удовлетворения.

Вопрос о смысле жизни возникает у человека в голове лишь тогда, когда он немного теряется, сталкивается со стрессом или пугающими ситуациями. Когда человек потерян, он начинает думать о смысле своего существования. И когда он его не находит, тогда возникают различные негативные мысли (например, суицидальные) и меняется личность (меняются качества характера).

Что такое смысл жизни человека?

Интернет-журнал psytheater.com определяет смысл жизни человека в том, ради чего он живет. Это то, ради чего он каждое утро просыпается, встает с кровати, начинает действовать, преодолевает трудности, устраняет ошибки, учится и пр. Во все века пытались найти ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни. Однако на сегодняшний день ответ не найден.

Можно сказать, что у каждого человека смысл жизни свой, что зависит от его психологии, качеств характера и образа жизни. Самое главное – чтобы социальные условия и мир в целом не мешал человеку реализовывать свои ценности.

Очень трудно жить счастливо и в соответствии со своим предназначением, когда обстоятельства и окружающие условия различными способами мешают в реализации себя.

Вот почему смысл жизни должен в некоторой степени соответствовать тому времени, в котором человек живет.

Живя в социуме, человек с самого детства делит себя, свою жизнь и окружающий мир на две половинки: хорошее и плохое, правильное и неправильное, удачное и неудачное, и т. д.

Но если бы человек жил отдельно от цивилизованного общества, то у него не было бы стремления таким образом делить все, что его окружает и чем он является.

Он бы просто жил, пытаясь улучшить собственную жизнь в том направлении, в котором считает нужным. А, возможно, даже ничего бы и не менял.

Но все люди родом из того детства, когда их окружали родители, родственники, воспитатели, учителя и другие дети. Наблюдая за взрослыми и обмениваясь опытом со сверстниками, человек вырастает в индивида, который делит все на «черное» и «белое».

Он хочет жить только в «белой полосе», стараясь различными способами избежать «черной». Определиться ему помогают люди, с которыми он общается, так как в большей степени человек становится недовольным собой лишь потому, что им недовольны другие.

И не желая быть плохим в чужих глазах и продолжая общение с людьми, человек старается себя поменять.

Очень часто люди устают быть не самими собой, постоянно меняться и ощущать на себе критику и недовольство окружающих. В какие-то моменты человек замыкается, стремится побыть наедине и впадает в апатию.

Именно в такие моменты, когда человек понимает, что он потерялся во всех этих претензиях в свой адрес и ущемлении своих желаний и представлений о счастье, он задумывается о смысле жизни. Зачем ему это нужно? Определившись в том, для чего он живет, он сможет найти верный путь, по которому пойдет, чтобы быть счастливым.

То есть человеку нужно дать конкретную большую цель, которая укажет ему единственно верный путь, где он будет радоваться жизни и не будет страдать.

Так, в чем смысл жизни? Многие люди думали на эту тему. И лишь немногие поняли истину.

А она заключается в том, что смысла жизни нет! Нет никакой одной-единственной цели, которую должны достигать все люди! Нет единственного пути, по которому следует идти всем людям, чтобы быть счастливыми и любимыми. В чем смысл жизни? В самой жизни. Ее, как таковой, нет вообще. Но сам факт того, что вы живете, — и есть смысл.

Еще Зигмунд Фрейд говорил, что если человек задумывается о смысле жизни, значит, он болен. И действительно, вы можете физически не болеть, но болит ваша душа, ваше сознание, ваш разум.

Вы задаетесь вопросом о смысле жизни лишь тогда, когда вам плохо, когда вы чувствуете пустоту, потерянность, отсутствует радость. Тогда вы пытаетесь найти хоть какой-то смысл своего существования.

А его на самом деле вообще не существует.

Тогда зачем человек живет? И здесь открывается прекрасная истина, которая намного приятнее той, которую можно было только услышать. Вселенная не дала человеку конкретного смысла жизни лишь для того, чтобы он сам определил для себя, ради чего он живет.

Вам дана уникальная возможность побыть Богами и самим определить для себя, ради чего вы живете. Вы можете выбрать абсолютно любой путь, по которому потом пойдете – и он будет правильным. Если вы наконец-то выберите то, что будет вас радовать и окрылять, — это будет верный выбор.

И неважно, что именно вы выберите, главное – это то, что вы выбрали тот путь, где будете счастливы лично вы!

Смысла жизни не существует лишь потому, что каждому человеку дан выбор самому определять для себя, ради чего он живет. Вы можете выбрать все, что только захотите, и потом пойти по пути осуществления своего выбора. Вы имеете на это полное право, потому что это — ваша жизнь! Единственный ориентир, который вам может подсказать, насколько верным оказался ваш путь, является счастье.

Счастливы ли вы, что пошли именно по этому пути? Счастливы ли вы уже сейчас тем, что делаете? Счастливы ли вы той жизнью, которой живете в настоящее время? Наличие счастья внутри вас говорит о том, что вы на правильном пути, даже несмотря на то, что другие люди считают иначе. Следует помнить, что все люди разные и у каждого свое понятие счастья. И если вы счастливы, то не слушайтесь никого, потому что ваше послушание приведет вас к страданиям. Если же вы несчастливы, это верный показатель того, что вы сделали неверный выбор. Подумайте еще раз, где вы ошиблись, и измените свой путь. Но делайте это в одиночку. Не просите ни у кого совета, потому что люди вам могут рассказать лишь о своем понимании счастья, а не о вашем. Только вам известно, от чего вы можете быть счастливыми, а от чего нет.

В чем смысл жизни? В самой жизни. В том, какими событиями вы будете ее наполнять.

Что вы будете при этом чувствовать? Будете ли вы счастливы или выберите путь следовать представлениям общества? Смысл жизни в том, чтобы решать для себя, как вы будете жить, и идти по этому пути.

Даже если будете выбирать не вы, а кто-то другой, то это тоже ваш выбор – дать другим людям решать за вас вашу судьбу.

Определите для себя, как вы хотите жить, и идите по этому пути, которое будет делать вас счастливым. В этом и есть смысл жизни – дать человеку возможность самим выбирать свой путь и быть хозяином своей судьбы.

Философы отмечают, что смыслом жизни для человека становится то, чему он придает важное и значимое значение. Это может быть какая-то вещь, подарок близкого человека, деньги, дети и пр. Вот почему смысл жизни у всех разный – каждому человеку важны различные вещи, люди и явления, на которые он готов тратить свои силы и время.

перейти наверх

Цель и смысл жизни

На каждом жизненном этапе у человека меняются смыслы жизни, соответственно, и цели, на которые он тратит свои силы. К примеру, в детстве ребенок считал своим смыслом жизни иметь как можно больше игрушек, однако во взрослом возрасте цели могут измениться, например, на создание семьи.

Следует отметить, что каждое направление имеет свое понимание того, какой у человека смысл жизни. К примеру, религия считает, что смыслом жизни должно быть созерцание, познание самого себя и Бога.

Институт брака пропагандирует создание семьи и рождение детей, на которых следует посвятить все свое время.

Тенденции моды диктуют мысль о том, что человек должен всегда и везде выглядеть стильно и красиво, что и определяет его смысл жизни.

В каждой сфере, на каждом жизненном этапе смысл жизни человека меняется. Отсюда делаем выводы:

  1. Не следует огорчаться из-за того, что раньше вы стремились к одним целям, а теперь они стали вам неинтересны. Время прошло, и вы видите значимое значение в чем-то другом.
  2. Не паникуйте, что потеряли смысл жизни. Возможно, вы находитесь на этапе переосмысления, когда один смысл сменяется другим.

Одни люди создают семьи, другие – самосовершенствуются, третьи – занимаются спортом, четвертые – работают и зарабатывают деньги. Каждый живет в соответствии с тем, что он сделал для себя смыслом жизни. И если его это не радует, тогда он ошибся. Следует пересмотреть свои взгляды, чтобы встать на тропу истинного смысла жизни.

перейти наверх

Смысл жизни и предназначение человека

Почему еще очень важно понять, какой смысл жизни человека? Когда индивид отвечает себе на данный вопрос, все для него становится ясным. Что именно? То, как жить дальше. Смысл жизни – это цель, конечный пункт, значимость чего-либо. А предназначение – это способ бытия, жизни, которого будет придерживаться человек, чтобы идти к своему смыслу жизни.

Можно сказать, что наличие смысла жизни определяет путь, по которому человек будет идти. Что он будет делать? Какими взглядами руководствоваться? К чему стремиться? Все это определяется тем смыслом жизни, который назначает для себя человек.

перейти наверх

Итог

В чем заключается смысл жизни? Этот вопрос становится актуальным, когда человек теряется по жизни. Он находится в депрессии, потерял нечто ценное для себя, скучает и не знает, куда идти дальше.

Именно ответ на вопрос о смысле жизни позволяет человеку определиться, что ему делать дальше, к чему стремиться, какие цели достигать.

А без этого всего он становится «червяком», который просто не знает, куда ему ползти.

На самом деле нет никакого смысла жизни. Человек является объектом, который составляет часть одного целого под названием «Вселенная». Сам по себе человек – лишь часть целой цепочки, которая поддерживает свое равновесие.

Для Вселенной человечество – необходимый элемент своего существования. Это говорит лишь о том, что люди необходимы Вселенной, иначе бы их просто не существовало.

Поэтому на уровне инстинктов человеку заложены механизмы, которые будут побуждать его сохранять свое существование: страх смерти, голод, стремление к размножению и т. д.

Смысла жизни не существует. Человеку просто отведен определенный отрезок времени, который он должен прожить. И что он будет делать в этот период, уже не имеет никакого значения. Он может лежать и ничего не делать, а может целыми днями работать – все это не имеет никакого значения, поскольку Вселенной важно лишь то, чтобы человек был жив какое-то время.

Люди сами придумывают смыслы жизни. Точнее сказать, каждому человеку отведен конкретный отрезок времени и дано право решать, как именно он его проживет.

Смысл жизни каждого человека заключается в том, что он решит сам для себя: как будет жить, что будет ценить и чем себя увлекать. Люди сами себя развлекают, пока живут.

А как именно они это будут делать, уже их право решать, поскольку это не имеет никакого значения для всей Вселенной.

Смыслы жизни люди сами придумывают, чтобы как-то заполнить тот отрезок времени, который они должны прожить. Поэтому смысл жизни – найти такое развлечение для себя, на которое вы будете тратить свое время и силы. Что именно вы выберите, решать вам. Но в любом случае это будет ваш выбор, за который вы и будете отвечать сами перед собой.

Источник: http://PsyTheater.com/smysl-zhizni-cheloveka-filosofiya.html

Мой психотест
Добавить комментарий