Развитие коммуникативных навыков

Содержание
  1. 5 способов, как развить коммуникативные навыки
  2. Что вы знаете об общении?
  3. 5 эффективных методов, как развить коммуникативные навыки
  4. 1. Ищите возможность поговорить
  5. 2. Получайте удовольствие
  6. 3. Меньше формальности
  7. 4. Больше артистизма
  8. 5. Прочь пессимизм!
  9. Коммуникативные способности
  10. Коммуникативные способности: Больше слушайте
  11. Проявляйте действительную заинтересованность в собеседнике
  12. Коммуникативные способности: Не прислушивайтесь чрезмерно к критике
  13. Коммуникативные навыки: Не говорите слишком долго
  14. Относитесь к другим так, как Вам бы хотелось, чтобы они относились к Вам
  15. Коммуникативные способности: Придерживайтесь позитивного отношения
  16. При общении используйте не только слов, но  и язык тела
  17. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  18. Роль семьи в развитии коммуникативных способностей ребенка
  19. Игровая тактика
  20. Типы игровых упражнений

5 способов, как развить коммуникативные навыки

Развитие коммуникативных навыков
19 01 2017      Валентина       Пока нет комментариев

«Коммуникабельность» — это слово, в последнее время, встречается нам очень часто. Оно является важным критерием при приеме на работу. И оно же считается необходимым навыком для просто целеустремленного человека.

Что это? Нужна ли коммуникабельность на самом деле, или это просто очередная «модная фишка»? И если «да», то, как развить коммуникативные навыки?

Данное определение, похожее на термин из сферы техники и программирования, на самом деле означает не что иное, как «общительность». Умение говорить – вот, что требуется сегодня, дабы добиваться своих целей. Ведь сжатый, необщительный человек, как правило, получает от жизни очень мало.

Принимая нового сотрудника, любой руководитель хочет видеть в нем общительного человека, способного найти общий язык с кем угодно. И это неспроста, так как любая работа (даже смотритель кладбища) предполагает взаимодействие с людьми. И чем лучше оно происходит, тем эффективнее продвигается рабочий процесс.

Следует ли говорить о роли такого навыка, как «общительность» в повседневной жизни? Сможет ли необщительный человек иметь много друзей, или более того – найти себе спутницу жизни? Ответ – нет!

За исключением того, если этот человек, не умеющий разговаривать с окружающими людьми, будет стремиться к данным целям в обществе глухонемых (хотя и там, замкнутость не даст ему добиться желаемого).

Что вы знаете об общении?

Перед тем, как приступить к изучению методов усовершенствования навыков коммуникации, следует отметить, что она бывает двух видов:

Вербальное общение предполагает обмен информацией посредством голоса. Иными словами, это набор звуков (т.е. слова), которые вылетают из нашего рта.

Невербальное общение – это получение и выдача информации посредством телодвижений и мимики. Как бы не было парадоксально, но 80% получаемых данных наш мозг извлекает именно из него.

И тот, и другой тип общения требует постоянного усовершенствования. Поэтому, ниже, мы ознакомимся с лучшими способами оттачивания личной коммуникабельности.

5 эффективных методов, как развить коммуникативные навыки

Умение быть общительным, это не только правильно и четко испускать слова из себя. Иначе, освоение коммуникабельности не являлось настолько серьезным мероприятием.

Нужно еще и уметь правильно преподнести себя, чтобы вас слушали, отстаивать свою точку зрения, добиваться желаемых результатов и оставлять наилучшее мнение о себе.

«Как развить общительность и научиться побеждать» Главный залог успеха – умение знакомиться и заводить необходимые связи. Ломать голову над тем, как развить общительность, приходится не только застенчивым и нелюдимым интровертам. Даже самые благополучные бизнесмены постоянно совершенствуют свои коммуникативные навыки.

1. Ищите возможность поговорить

Вовсе необязательно говорить без умолка и прославиться «трещоткой» в своем кругу общения. Нет! Достаточно просто не избегать диалога. Не бойтесь разговаривать!

Справедливо предположить, что вы неоднократно избегали контакта со знакомыми вам людьми. К примеру, в автобусе или метро вам попадается человек с работы или тренировки, с которым вы только здороваетесь, но ни разу не общались, сталкиваясь в четырех стенах.

Или, возвращаясь домой, замечаете, как к вам навстречу идет ваш сосед по площадке. Наверняка, в перечисленных (или подобных) случаях вы стараетесь сделать вид, будто не замечаете их, либо сворачиваете на другую тропинку (дожидаетесь другой автобус и т.п.). Впредь зарекайтесь так поступать.

Не стесняйтесь подходить первым и здороваться. Еще лучше – заведите разговор с человеком, поинтересуйтесь, как у него дела. Это станет благотворным началом в мероприятии «Как развить навыки коммуникации».

2. Получайте удовольствие

Мало толка начинать общение с человеком, если на вашем лице преобладает хмурая гримаса. Собеседник, в таком случае, будет смотреть на вас недоуменно, тем самым, напрочь отбивая желание общаться с кем-либо, в этот день.

Заранее настраивайте себя на приятные мысли. Сделайте себе установку, что общение позволяет вам зарядиться позитивным настроением. Поначалу это может происходить фальшиво, но со временем вы заметите, как станете жизнерадостным и приветливым человеком.

Как развить навыки коммуникации, и при этом получать наслаждение от своих стараний? Больше практикуйтесь! И сотни нудней и зануд, которые окружают вас, вам в помощь.

Коллеги по работе начинают рабочий день с испускаемых монотонным голосом жалоб на зарплату, рабочий график и произвол руководства. Больше не уходите от них. Переведите все в шутку. Заговорите о чем-то новом. Найдите тему, которая будет интересна для всех.

Встречаете друга по школе, который постоянно начинает вспоминать одни и те же случаи из прошлого. Вспомните другие, не менее забавные. Учитесь получать удовольствие от общения, и с самого утра ставьте себе установку, что никто и ничто в этот день, не сможет испортить вам настроение.

3. Меньше формальности

Перестаньте отвечать на монотонные вопросы, которые пачками адресуются вам в течение дня, аналогичными ответами. Больше энтузиазма. Постарайтесь включить чувство юмора. Добавьте больше деталей. На вопрос «Как дела», ответьте «В норме», но не ограничивайтесь этим. Аргументируйте, что именно поспособствовало этому «В норме».

4. Больше артистизма

Коммуникабельный человек – счастливый человек. Его тело не скованно, голос полон бодрости. Он не стесняется испускать телодвижения и менять интонацию. Он вполне может кого-то изобразить, спародировать. Учитесь быть таким. Не обязательно косить под Джека Воробья, но и деревом-Грутом быть не нужно.

5. Прочь пессимизм!

Эффективным методом, как развить коммуникативные навыки, является жизнерадостность. Гоните прочь грустные, негативные мысли. Перестаньте все воспринимать близко к сердцу.

Вы хозяин своей жизни, и вы будете получать то, что захотите. Хватит видеть в пятне на пиджаке конец света, и уж тем более, не нужно впадать в депрессию, если в новостях показали разбившийся самолет.

Сделать свою жизнь лучше, а также стать счастливее, жизнерадостнее и окружить себя успешными людьми вам поможет «Телепортация в новую реальность»

Стать счастливым!

Весь окружающий вас мир имеет одну цель – дать вам все то, что сделает вашу жизнь счастливой. Помните это, и не забывайте. Больше общайтесь, заводите новых друзей и не бойтесь завести разговор с проходящей мимо красавицей. Будьте счастливы!

Поделись статьей с другом:

Источник: https://www.comfystyle.club/kak-razvit-kommunikativnye-navyki/

Коммуникативные способности

Развитие коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки – это навыки общения друг с другом словесно или без слов: посредством жестов, языка телодвижений или имиджа. Эффективные коммуникативные способности являются фундаментом успеха во многих областях жизни.

Развитые коммуникативные навыки помогают в устройстве на работу и налаживании отношений внутри коллектива. Эффективные коммуникативные способности, таким образом, являются ключом к налаживанию межличностных отношений.

Следуйте рекомендациям, изложенным в этой статье, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.

Коммуникативные способности: Больше слушайте

«Нам дан один язык и два уха, чтобы мы могли слушать вдвое больше, чем говорим». Александр Солженицын

«Я люблю слушать. Я многое познал, слушая внимательно. Большинство людей никогда не слушают». Эрнест Хемингуэй

Вероятно, это один из самых недооцениваемых коммуникативных навыков. Зачастую, люди эгоцентричны, сосредоточены на себе. Многие из них привыкли говорить о себе. Они ждут, когда кто-то другой закончит говорить, чтобы начать говорить снова. Как преодолеть эту привычку?

Один из лучших способов – забыть о себе. Сконцентрируйте внимание в разговоре на окружающих, а не на своем «Я». Думайте меньше о себе, больше — о человеке, с которым Вы разговариваете и которого слушаете.

Внимательно слушая собеседника, помимо прочего, поможет Вам определить наилучший способ продолжения разговора. Задавайте вопросы, подразумевающие расширенные ответы, а не только «да» или «нет». Таким образом, Вы сможете общаться более содержательно и интересно.

Проявляйте действительную заинтересованность в собеседнике

«Вы можете приобрести больше друзей в течение двух месяцев, проявляя интерес к другим людям, чем пытаясь привлечь внимание к себе на протяжении двух лет. Это – еще один способ сказать: чтобы приобрести друга, надо самому быть им». Дейл Карнеги

Проявляя интерес к другим людям, Вы, вполне естественно, начинаете более заинтересовано слушать их, пытаясь понять, о чем они думают.

Значит, Вам будет легче определить, что их по настоящему интересует и избавиться от негативных предположений, которые могут помешать разговору.

Слушая собеседника, Вы сможете легко обнаружить, что он или она не настолько скучны или отличаются от Вас, чем Вам показалось при знакомстве.

Как утверждает Карнеги, создавать отношения и продвигать их в позитивном ключе гораздо легче, если Вы проявляете больше интереса к партнеру, чем к себе. Почему так?

Причина проста: люди чувствуют себя комфортнее, когда вы проявляете искреннее внимание к ним и их интересам.

Коммуникативные способности: Не прислушивайтесь чрезмерно к критике

«Если плохо говорят о Вас, и если это правда – исправьтесь. Если же это ложь – посмейтесь». Эпиктет

«Если мы осуждаем или критикуем другого человека, это ничего не говорит о нем. Скорее, это говорит о том, что внутри нас засел червь критического отношения к другим». Неизвестный автор

Ну, что ж, Эпиктет научил нас кое-чему. Прислушивайтесь к критике. Если Вы чувствуете, что в ней есть зерно истины, подумайте о том, как исправиться. Однако, следует ясно представлять себе, что в большинстве случаев критика отражает состояние самого критикующего.

Может у нее или у него был не самый удачный день. Может, заболел ребенок или домашний питомец. Может Ваш собеседник или собеседница ревнует Вас или сердится на кого-то другого.

В связи с тем, что люди сосредоточены на себе, легко сделать ошибочный вывод на свой счет. Вполне возможно, что критикуя Вас, этот человек думает о чем-то в своей собственной жизни. А Вы, с другой стороны, сосредоточены на себе.

Таким образом, Вы можете придти к выводу, что критика относится к Вам.

Но мир не вращается вокруг Вас. Осознание того, что люди мало думают о вас и о том, что вы делаете, может здорово облегчить вам жизнь. Проблема, связанная с боязнью сделать что-то не так из-за мнения окружающих, превращается лишь в небольшое препятствие.

Коммуникативные навыки: Не говорите слишком долго

Этот постулат относится к умению слушать. Выступая в роли говорящего слишком долго, Вы лишаете себя возможности услышать собеседника. Фокусируя внимание на других, Вы начинаете меньше говорить сами.

Относитесь к другим так, как Вам бы хотелось, чтобы они относились к Вам

«Люди, окружающие Вас на работе, отражают Ваше отношение к ним. Если Вы подозрительны, недружелюбны или снисходительны к другим, ждите такого же отношения к себе. Относясь к ним с уважением и симпатией, Вы почувствуете такое же хорошее отношение к себе. Это стоит того, так как большую часть рабочего времени Вы проводите с ними». Беатрис Винсент

Во взаимоотношениях людей силен закон обоюдности. Как Вы относитесь к кому-то, так и он будет относиться к Вам. Может не сегодня или завтра, но со временем Вы обязательно это почувствуете.

Ваше отношение к человеку является важнейшей составляющей поведения и общения. Оно определяет взаимоотношения в окружающем Вас мире людей.

Ваш взгляд на мир и людей определяет, как Вы воспринимаете происходящее вокруг. Ваши мысли определяют Ваши чувства. А мысли и чувства определяют то, что вы говорите и как себя ведете.

Даже если Вы говорите приятные слова, у собеседника может возникнуть противоположное отношение к Вам на основе того, что Ваши мысли, чувства, тон голоса и язык телодвижений не совпадают с Вашими словами. Слова составляют только 7 процентов процесса общения. Поэтому все остальное, помимо слов, является решающим.

Коммуникативные способности: Придерживайтесь позитивного отношения

« Я убеждена, что позитивное отношение – это ключ к успеху или неудаче практически во всех жизненных ситуациях. Ваши устремления, внешний вид, Ваше отношение к себе и другим людям определяют Ваши приоритеты, ценности и действия. Ваша позиция определяет способы взаимодействия с другими людьми и с самим собой». Кэролин Уорнер

«Два человека смотрят через одну и ту же тюремную решетку. Один видит грязь, другой – звезды». Фредерик Лангбридж

«Добротой можно добиться многого. Солнце может растопить лед, а доброта заставляет исчезнуть непонимание, недоверие и враждебность». Альберт Швейцер

Позитивное отношение – это осознанный выбор положительного аспекта при любых внешних обстоятельствах.

Придерживаться его все время не всегда представляется возможным, но его следует вырабатывать наподобие привычки хорошо питаться и делать зарядку. Трудно только в начале.

Но когда Ваш мозг привыкает к новому поведению, оно становится почти автоматическим. Мозг интерпретирует реальность в иной плоскости, чем раньше.

Вместо видения проблем повсюду он начинает искать возможности и находить хорошее в любой ситуации. Спросите себя: «Чему я могу научиться в этом»? Найдите причины, которые позволят Вам быть благодарным и счастливым.

При общении используйте не только слов, но  и язык тела

«Люди могут забыть, что вы говорили, но они никогда не забудут, что они чувствовали при общении с вами». Карл Бюхнер

«Я говорю на двух языках: английском и языке тела». Мэй Уэст

«Мы часто отказываемся согласиться с говорящим только потому, что тон его голоса нам неприятен». Фридрих Ницше

Слова составляют лишь малую часть общения. Около 90% сообщения передается через тон голоса и язык тела. Улучшив эти два аспекта, вы сможете лучше доносить свои мысли до окружающих. Например, вы можете начать говорить более эмоционально.

Если вы открыты и позитивны, это отражается в ваших жестах и мимике. Когда вы слушаете, можете немного наклониться в сторону собеседника и смотреть ему в глаза, подчеркивая, что вы его внимательно слушаете и т.д.

Обращайте внимание на тон своего голоса и телодвижения при общении с другими, корректируя его по мере необходимости.

Источник статьи «Коммуникативные способности» — http://www.positivityblog.com

Источник: http://yverennost.com/kommunikativnie-sposobnosti.html

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков

на Bebeshka.info » Развитие и обучение

5169 (24 за неделю) / 25.03.16 10:00

Своевременно сформированный и полноценный навык общения — один из видимых признаков правильного развития дошкольника. Покинувший утробу матери кроха должен восприниматься окружающими в качестве социального существа, удовлетворение нужд которого подразумевает необходимость присутствия другого человека.

В процессе общения с ближайшими родственниками малыш знакомится с общечеловеческим опытом, впитывает культуру поведения и формирует представления о предметах, людях и природных явлениях.

Основанная на принципе взаимодействия коммуникация — залог успешного формирования сознания и соответствующих норме высших психических функций.

Сохраняемый в процессе общения позитивный настрой весьма важен для ребенка. При отсутствии данной составляющей малыш может испытывать дискомфорт в обществе себе подобных. Именно общение открывает перед дошкольником пути познания других людей и позволяет глубже изучить самого себя.

Коммуникативным способностям в рамках социального развития детей дошкольного возраста отведена главенствующая роль. Эти навыки оказывают помощь в оценивании ситуаций, возникающих в процессе общения.

Благодаря их наличию ребенок учится различать эмоциональные состояния собеседников в различные моменты времени, анализировать и обрабатывать получаемую органами чувств информацию и на ее основе корректировать собственное поведение.

Под нормативной ситуацией понимают совокупность обстоятельств, условий и факторов, наличие которых подразумевает выполнение субъектом определенных действий, соответствующих сложившимся у социума представлениям.

Попавший в нормативную ситуацию человек не должен выходить за пределы установленных нормативных границ, представляющих собой не что иное, как правила или перечень ожидаемых действий. Помимо шаблонов для нормативной ситуации характерно наличие внешних обстоятельств, получивших название признаков ситуации.

С точки зрения субъекта и окружающих его людей нормативная ситуация рассматривается в качестве пространства активности. Ее ассоциируют со специфическим образованием, в рамках которого осуществляется переход от натуральных разновидностей активности к культурным.

Развитые коммуникативные навыки помогают ребенку выявлять признаки стандартных ситуаций и определяться с правилами действия. Без этого невозможно успешное общение как со сверстниками, так и с взрослыми. Территория общения при этом может быть различной (общественный транспорт, улица, детский сад, групповые занятия и т.п.).

Что немаловажно, грозящая вылиться в конфликт либо сопряженная с негативными последствиями ситуация не ставит дошкольника в тупик. Общительные малыши изыскивают позитивные способы ее трансформации.

Этот ход сглаживает индивидуальные особенности взаимодействующих в процессе общения партнеров, способствует мирному разрешению конфликта и снижению отрицательных проявлений.

Проблемы с коммуникацией типичны для периода, предшествующего поступлению в школу. С подобными трудностями сталкиваются многие дети. Некоторые из них страдают из-за стеснительности, препятствующей нормальному общению с ровесниками, в то время как другим свойственна робость перед старшими.

Существуют и замкнувшиеся в собственном мире малыши. Актуальность коррекционно-развивающего направления для таких ребятишек не вызывает сомнений. Уже давно доказано, что дети данного возраста демонстрируют наибольшую восприимчивость к социализации, относящейся к необратимым процессам.

Цель этой важной работы очевидна. Она призвана оказать помощь малышам, не способным справиться с поставленной задачей собственными силами. Дошкольный период отведен для социализации ребенка, предполагающей развитие коммуникативности.

Под последней понимают умение общения с ровесниками, детьми младшего/старшего возраста и взрослыми.

3 Кому и зачем нужен садик?

Время сейчас такое, что недавно родившие мамы торопятся вернуться на работу, тогда для их малышей детский сад становится неизбежностью. В тех же семья …

Роль семьи в развитии коммуникативных способностей ребенка

Семья — наиболее значимая для ребенка ячейка общества, рассматриваемая специалистами в качестве социального окружения, характерной чертой которого является постоянство. Влияние домочадцев сказывается на темпах и глубине развития личности малыша. Оказание профессиональной помощи закреплено за дефектологами и психологами.

При необходимости подобной терапии приветствуется тесное сотрудничество с родителями, существенно улучшающее результат проделанной работы. возлагаемая на педагогов задача заключена в понимании и верном оценивании возможностей малыша.

В некоторых случаях взрослым показано усвоение основ, необходимых для успешного проведения занятий с собственным ребенком.

Уровень и особенности развития коммуникативных способностей малыша базируются на используемой родителями поведенческой модели, вследствие чего крайне важно учесть определенные нюансы. Ближайшим родственникам следует осознавать пагубность изоляции малыша от ровесников.

Годовалых крох можно приобщать к общению путем посещения школы раннего развития или детского клуба. Фактор присутствия родителей других детей способствует привыканию дошкольников к наличию взрослых, не связанных с ними родственными узами.

Игровая форма занятий ориентирована на приобретение навыков общения у малышей, чей возраст не превышает трех лет.

Общение с родственниками и ровесниками оказывает влияние как на темперамент и характер ребенка, так и на пребывающие в стадии формирования предпочтения и привычки.

Обилие игровых комплексов позволяет выбрать наиболее подходящий вариант развития коммуникативных навыков, учитывающий типаж малыша и его индивидуальные особенности.

После таких занятий капризные и требовательные дети умеряют свои «аппетиты», а зажатые малыши раскрепощаются.

В наши дни семья продолжает оставаться одной из лидирующих составляющих в сфере развития детей дошкольного возраста. Гармоничным психическим развитием могут похвастать малыши, подрастающие в благоприятных психологических условиях, созданных в узком семейном кругу.

На ограниченном площадью квартиры или дома пространстве формируются важные для человеческого общества личностные черты. Родительской любви отведена роль корректирующей направляющей, отвечающей за психологическое развитие любимого чада.

Проявляемые матерями и отцами мудрость и любовь ассоциируются у детей с надежной опорой и эмоциональной безопасностью, которые они пронесут через всю жизнь.

Современные тенденции вынуждают многие семьи строить будущее на основании избирательной тактики. При таком подходе взрослым зачастую приходится концентрироваться на решении проблем бытового и финансового характера.

Необходимость развития отпрысков при этом переходит в разряд второстепенных задач, предполагающих возможность самоустранения. Нехватка времени на воспитание собственных малышей чревата торможением развития коммуникативных навыков.

Отсутствие сознательности в столь важном вопросе осложняет вступление юного гражданина на тернистый путь взаимодействия с многогранным окружающим миром.

Не исключено, что уже в ближайшем будущем такой малыш будет испытывать трудности с обретением новых друзей и не сможет самостоятельно найти выход из типичных для большинства его сверстников ситуаций.

2 Воспитание благодарности у детей

Устали от эгоизма, ревности, препирательств? По своей природе все малыши – самоуверенные материалисты, но, несмотря на это, их всё же можно науч …

Чаще всего именно родители являются единственным источником общения для младенца. В рамках этого взаимодействия ребенок познает окружающий мир, знакомится с моделями приемлемого и неприемлемого общения с другими людьми. В процессе общения отец или мать проецируют на малыша сформированную некогда модель коммуникативности.

Что интересно, передача может осуществляться как осознанно, так и неосознанно, вследствие чего родители обязаны учитывать высокую внушаемость и восприимчивость детей раннего возраста. Взрослым рекомендуется присмотреться к собственному стилю общения.

В некоторых случаях он весьма далек от принятых в обществе правил и норм, что не может не сказываться на гармоничности развития дошкольников.

Игровая тактика

Основной разновидностью деятельности дошкольников является игра. Игровой процесс не должен ассоциироваться с бессмысленным проведением времени. В отведенные для этого минуты активизируется развитие малыша и совершенствуется широкий спектр навыков. В игровой форме крохи постигают суть осуществляемой людьми деятельности.

Именно в ходе игр приходит понимание глубинных мотивов, подталкивающих окружающих к совершению определенных поступков и действий. На этапе изучения системы человеческих отношений малыш выбирает для себя наиболее приемлемое место в социуме.

Проигрывание сценок из реальной жизни, предполагающее копирование действий взрослых, открывает перед малышом незнакомые ранее аспекты окружающей действительности.

Дети, взаимодействующие между собой в рамках игрового процесса, учатся учитывать интересы сверстников, отодвигая при этом воплощение собственных желаний на более поздний срок. Разноплановые игры способствуют раскрепощению ребенка. Отныне его поведение определяется как произвольное.

Сюжетно-ролевой характер игр закладывает основы управления собственным поведением и необходимость следования правилам. Впоследствии этот механизм будет просматриваться в иных разновидностях деятельности, включая учебную.

Ролевые игры с разветвленным сюжетом и сложными в исполнении ролями — благодатное поле для реализации собственного видения, активизирующее процессы формирования творческого воображения. В качестве дополнительных положительных бонусов игры определены становление мышления, развитие внимания и произвольной памяти.

Можно смело сказать, что игры ориентированы на создание условий, благоприятно сказывающихся на развитии ряда умений и навыков, без которых невозможно достичь значительных успехов в учебной деятельности.

Также следует отметить, что в играх дети могут демонстрировать качества, не проявляемые в рамках общения со взрослыми людьми. Общение ровесников не сковано социальными рамками, вследствие чего оно более обширно. К примеру, в рамках взаимодействия друг с другом малыши проявляют способность придумывания новых игр. Взрослые по объективным причинам воспринимают подобную идею со скептицизмом.

Типы игровых упражнений

Многообразие игр может быть упорядочено в соответствии со сферой влияния. Исходя из типа воздействия принято различать следующие игровые упражнения:

3 Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Что такое эмоции? Как происходит эмоциональное развитие малышей дошкольного возраста? Что нужно знать родителям маленьких детей о таком важном аспекте …

  1. Развитие вербальных и невербальных способов общения предполагает использование одноименных форм общения. Можно сосредоточиться на описании ярко выраженных пережитых эмоций, в число которых входят гнев, грусть, страх и т.д. Хорошую результативность показывает и игра «Испорченный телефон». Из невербальных способов общения следует отметить мимику, жесты и такую разновидность, как пантомима. Дети могут попытаться воспроизвести стихотворения жестами, поговорить через стекло или показать с помощью мимики, чего им хочется в данный момент.
  2. Воздействие на физиологию не ограничивается развитием пластичности или гибкости. Игры данной направленности способствуют избавлению от мышечных зажимов и подталкивают детей к самовыражению посредством эмоционального движения. Концентрация на телесных ощущениях — отличный способ борьбы с проявлениями замкнутости, закрепощенности, скованности и пассивности. Внутреннее равновесие и спокойствие достигаются за счет расслабления мышц тела. Отвлечься от собственных переживаний и страхов дети могут посредством изображения любимого сказочного героя или животного. Приветствуется наиболее точное воспроизведение повадок и движений.
  3. Формирование осознанного отношения к семье

Источник: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/

Мой психотест
Добавить комментарий