Рекомендации родителям гиперактивных детей

Содержание
  1. Если у вас гиперактивный ребенок: рекомендации родителям
  2. Гиперактивный ребенок: рекомендации родителям
  3. Если ребенок гиперактивный что делать: советы психолога
  4. Гиперактивный ребенок видео
  5. Гиперактивный ребенок отзывы родителей о психологических методиках коррекции
  6. Вам будет интересно
  7. Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога и рекомендации родителям гиперактивных детей
  8. Ученые доказали, что гиперактивность является диагнозом
  9. Основные причины возникновения
  10. Болезнь в зрелом возрасте
  11. Как распознать гиперактивного ребенка
  12. Критичный возраст
  13. Основные симптомы
  14. Гиперактивный и активный: различия
  15. Обучение в школе
  16. Советы родителям гиперактивного ребенка
  17. Работа в школе
  18. Гиперактивные дети в школе рекомендации родителям
  19. Признаки гиперактивности у ребенка
  20. Советы для адаптации гиперактивного ребенка в школе
  21. » Советы родителям гиперактивных детей
  22. Гиперактивность и её признаки
  23. Лечение дома и со специалистом
  24. Народные методы коррекции поведения
  25. Советы психолога
  26. Смотрите видео о гиперактивности в детском возрасте
  27. Гиперактивные дети: рекомендации родителям
  28. Стабилизация психологической среды
  29. Упражнения для гиперактивных детей
  30. Игры с гиперактивными детьми

Если у вас гиперактивный ребенок: рекомендации родителям

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Если ваш ребенок получил диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), не стоит отчаиваться. Терпение и правильное воспитание обязательно принесут свои плоды. По мере взросления, большое количество таких детей перерастают эту особенность.

Что означает СДВГ? Это неврологическое расстройство, появляющееся в детском возрасте и характеризующееся следующими признаками:

  • повышенная активность;
  • импульсивность;
  • неусидчивость;
  • впечатлительность;
  • эмоциональная лабильность (перепады настроения);
  • агрессивность и прочее.

Важно найти подход к такому малышу и учитывать его особенности. Невыполнение этих условий чревато возникновением последствий. Такой ребенок может столкнуться со сложностями в обучении, с депрессиями и фобиями. В запущенных случаях могут появляться нервные тики, и даже эпилепсия.

Все это негативно влияет на психическое здоровье, при этом ухудшается и физическое состояние карапуза.

В этой статье мы разберемся, как его правильно воспитывать, исходя из особенностей поведения, куда направить его энергию и необходима ли коррекция со стороны специалистов.

Гиперактивный ребенок: рекомендации родителям

Следует понимать, что ваш малыш не такой, как все. Психологи и педагоги рекомендуют придерживаться определенных правил в воспитании гиперактивных  ребят.

  • Разграничивайте, что «нельзя», а что «можно». Объясняйте что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Проявляйте последовательность и единство в воспитании. Если вы что-то не разрешаете, то все взрослые в семье должны придерживаться такой же позиции.
  • Проявляйте терпение, общайтесь с малышом спокойным тоном. Импульсивное поведение родителей, как правило, еще больше усугубляет ситуацию.
  • Дайте крохе возможность выплеснуть свою энергию. Для этого используйте активные игры и упражнения. То, что чадо бегает, прыгает и шумно резвится – абсолютно нормальное явление.
  • Ограничивайте время использования компьютера и телевизора.
  • Учите карапуза доводить дела до конца.
  • Радуйтесь даже малым успехам малыша, не скупитесь на похвалу.
  • Используйте и пассивные игры, пытайтесь заинтересовать малыша, обязательно принимайте участие в них. Например, попросите малыша, чтобы он научил вас чему-нибудь, выполняйте устные указания ребенка, намеренно делайте с ошибками, затем попросите малыша, чтобы он вас исправил.
  • Признавайтесь в любви, обнимайтесь. Тактильный контакт и уверенность в своей нужности крайне необходимы карапузу.
  • Учите управлять своим гневом: «если ты хочешь бросаться камнями – не делай это возле людей, лучше бросай камешки в воду».
  • Соотносите ваши требования с возможностями крохи.
  • Следите за психологическим климатом в семье. В дружелюбной атмосфере, наполненной любовью и заботой, вырастают эмоционально здоровые дети.
  • Старайтесь распланировать вечером вместе с малышом все дела на следующий день.
  • Подавайте пример. Используйте слова «пожалуйста», «спасибо», «если тебе не трудно» и т.д.
  • Помните об особенностях вашего ребенка. Гиперактивный карапуз никогда не будет флегматичным и медлительным.
  • Научите малыша расслабляться. Прочтите ему сказку, сделайте ванну с пеной и т.д.
  • Используйте игры для улучшения внимания и усидчивости («найди отличия», «выбери лишний предмет» и т.д.) Постепенно усложняйте задачу.
  • Помогайте карапузу, однако не переусердствуйте, лишая его самостоятельности.
  • Развивайте мелкую моторику (собирайте пирамидку, лего, мозаику или займитесь оригами). Используйте методику Монтессори.
  • Старайтесь не переусердствовать с замечаниями. Это может усугубить проявление поведенческих особенностей крохи.
  • Ежедневно совершайте прогулки на свежем воздухе. Не обязательно заниматься активными играми на улице. Вы можете прогуляться с малышом перед сном, при этом поговорив по душам.
  • Не используйте физические наказания.
  • Если ваш ребенок гиперактивный, откажитесь от активных игр в вечернее время.
  • Организуйте правильный распорядок дня, старайтесь не отступать от него. Не будьте спонтанными, все дела должны быть спланированными.
  • Не допускайте переутомления малыша.
  • Обеспечьте безопасность в квартире.
  • Для обучения самоконтролю учите малыша проговаривать свои действия и эмоции.
  • В сложных ситуациях обратитесь за консультацией психолога.
  • Не пытайтесь корректировать все особенности сразу. Ребенок не может быть одновременно внимательным, и не ерзать при этом на стуле.

Если ребенок гиперактивный что делать: советы психолога

Зарубежный психолог В. Оклендер  советует снимать напряжение ребенка и следовать за его интересами. Например, если вы видите, что малышу занятие не нравится, предложите ему другой вариант. Внимательно следите за крохой, при малейшем проявлении интереса к чему-либо, важно подхватить это желание и развить его.

Психолог Р. Кэмбпелл советуют родителям уделять больше внимания своему чаду, а также быть твердыми в своих убеждениях. М.М. Чистякова в своей книге рекомендует приобщать гиперактивных детей к изобразительному искусству и творческим занятиям.

Для улучшения концентрации внимания гиперактивного малыша уберите из комнаты отвлекающие предметы, проводите занятия в полной тишине. Такими приемами советует воспользоваться психолог Д. Рэншоу.

Если ребенок в истерике и никак не может успокоиться, отведите его в другую комнату и скажите: «Давай ты успокоишься, а потом придешь обратно». Такой способ получил название «тайм-аут», его рекомендует родителям психолог Р. Берг.

Родителям гиперактивных детей важно обладать определенными знаниями, «интуитивное» воспитание может навредить. Книга Е.А. Кирилловой и Е.А. Беляевой «Гиперактивный ребенок» содержит целую кладезь полезных советов от опытных специалистов.

Гиперактивный ребенок видео

Доктор Комаровский советует находить подход к гиперактивным малышам, хвалить их за то, что больше всего у них получается.

Психолог Вероника Степанова рекомендует использовать систему поощрения в виде жетонов, которые можно сделать самим, вырезав из бумаги. За хорошее поведение и успехи выдавайте малышу жетончик. Когда кроха накопит определенное их количество – вознаградите его подарком.

У гиперактивных ребят слабо развита мелкая моторика. Для ее улучшения используйте игры с мелкими деталями.

Гиперактивный ребенок отзывы родителей о психологических методиках коррекции

Анастасия (сын Андрей,7 лет)

У Андрея уже давно появились проблемы с дисциплиной. Чтобы направить энергию сына в нужное русло, по совету опытного педагога отдали его в спортивную секцию. Уже через пару занятий заметили, что ребенок стал спокойнее и уравновешеннее. Кроме того, после похвалы тренера, он стал с нетерпением ждать новых занятий.

Кристина (дочь Алиса,4 года)

Моя дочь не может усидеть на месте, ее трудно чем-то увлечь. Только начав лепить фигурки из пластилина, она через пару минут бросает это занятие. Почитав литературу о гиперактивных детях, я поняла, что это естественная особенность моего ребенка. Теперь я не только придумываю игры для Алисы, но и сама принимаю участие в них.

Екатерина (сын Матвей,10 лет)

Сыну очень понравилась жетонная система поощрений. Ребенок стал лучше учиться и больше помогать по дому. В качестве вознаграждения мы используем сюрпризы. Недавно пошли в парк всей семьей.

СДВГ вовсе не приговор, соблюдая вышеперечисленные советы, вы научитесь принимать ребенка таким, какой он есть. Многочисленные методики специалистов помогут вам правильно воспитывать гиперактивного ребенка. Находите таланты у ваших детей и развивайте их, быть может, у вас растет будущий спортсмен.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Ребенок ни с кем не дружит
Ребенок хамит: что делать
Гиперактивный ребенок 3-7 лет
Гиперактивный ребенок в 2 года

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/giperaktivnyj-rebenok-rekomendatsii-roditelyam.html

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога и рекомендации родителям гиперактивных детей

Рекомендации родителям гиперактивных детей
Дом и семья 2 мая 2016

Зачастую наиболее часто встречаемой причиной гиперактивности ребенка является нехватка внимания. Своей чрезмерной подвижностью и занятостью он пытается привлечь родителей, сверстников, учителя к себе.

Иногда же такой причиной может стать особенность характера человека. Однако наибольшее влияние имеют многие другие факторы: в группе риска дети, которые появились на свет через кесарево сечение, искусственники и т. д.

Поэтому достаточно важно разобраться в первопричине.

Судя по статистическим данным, гиперактивность встречается практически у каждого двадцатого ребенка, кстати, следует отметить, что у мальчиков в два-три раза чаще. Получается, в учебном классе можно встретить как минимум одного малыша с чрезмерной активностью. Советы родителям гиперактивного ребенка раздают все кому не лень, но на самом деле прислушиваться нужно лишь к специалистам.

Ученые доказали, что гиперактивность является диагнозом

На протяжении долгого времени данный диагноз считался лишь особенностью поведения ребенка, но совсем недавно было доказано, что это является психическим отклонением, которое нельзя исправить простыми педагогическими методиками. И если в семье есть гиперактивный ребенок, что делать родителям? Советы психолога помогут в этом разобраться.

Что интересно, в 1970 году были проведены исследования, которые показали: в основе данного заболевания лежат физиологические и генетические причины, и сам синдром относится не только к педагогике и психологии, но и связан с медициной.

Основные причины возникновения

  • Недостаток необходимых гормонов в организме ребенка.
  • Перенесенные заболевания и травмы.
  • Болезни матери во время беременности.
  • Любые болезни, которые перенес ребенок еще младенцем. Они могли повлиять на работу мозга.

И вне зависимости от того, что медицина достигла больших успехов в данном вопросе, и существуют фармакологические методы лечения и психолого-педагогические, все же детская гиперактивность считается неизлечимым синдромом, которую можно скорректировать в подростковом возрасте.

Исходя из этого, постараемся сделать выводы и дать рекомендации: гиперактивные дети, что делать родителям?

Советы психолога смогут помочь адаптироваться малышу к социуму и в дальнейшем стать всесторонне развитой личностью.

Болезнь в зрелом возрасте

На самом деле многие взрослые люди страдают от данного заболевания, но чаще всего их попросту считают чересчур импульсивными, активными и взбалмошными. Данный синдром возникает в детстве, он еще не до конца исследован, поэтому не доказано, что оно остается и в более зрелом возрасте.

Как распознать гиперактивного ребенка

С первыми признаками родители могут столкнуться сразу: детки плохо спят, много плачут, в течение дня очень раздражительны, могут реагировать на любой шум и смену обстановки.

Гиперактивный ребенок в год уже начинает проявлять себя, например, в речевой задержке, неловких движениях из-за нарушенной моторики. Тем не менее он постоянно активен, пытается идти, двигаться, он суетлив и подвижен.

Его настроение также постоянно меняется: в один момент ребенок веселый и радостный, а в следующую минуту он может резко закапризничать. Итак, перед вами гиперактивный ребенок (1 год).

Что делать родителям? Таким детям придется уделять намного больше внимания, и для достижения результатов необходимо приложить усилия.

Критичный возраст

Когда дело доходит до подготовительных занятий, ребенку также сложно сосредоточиться на одном задании: он не может усидеть на месте, довести до конца хотя бы одно дело или же сделать упражнение внимательно и сосредоточенно. Малыш делает все спустя рукава, чтобы закончить работу и приступить к чему-то новому.

Разумные советы родителям гиперактивного ребенка может дать только специалист, также как и распознать гиперактивность. Но прежде чем обратиться к профессионалу, мать и отец должны понаблюдать за своим чадом, определить, насколько чрезмерная активность и импульсивность мешает ему в обучении и построении взаимоотношений со своими сверстниками. Какие ситуации настораживают?

Основные симптомы

  1. Невнимательность. Ребенку всегда сложно сосредоточиться на задании или игре. Родителям постоянно приходится напоминать о будничных делах, ведь ребенок попросту забывает о них, а еще постоянно ломает или теряет свои вещи. Кроме того, нарушено внимание: малыш никогда никого не слушает, даже когда речь обращена непосредственно к нему.

    Если он самостоятельно делает задание, то зачастую не может правильно организовать свою работу, постоянно отвлекаясь и не доводя задание до конца.

  2. Импульсивность. На уроках ребенок, не дождавшись своей очереди, выкрикивает с места. Ему сложно соблюдать установленные правила, он постоянно вмешивается в разговор и т. д.
  3. Гиперактивность.

    Ребенку сложно усидеть на месте, он постоянно ерзает на стуле, много болтает, постоянно бегает даже там, где нельзя этого делать. Малыш не может спокойно играть или отдыхать, он все время задает множество вопросов, но не может запомнить даже один ответ. Многие поступки и действия ребенка совершенно необдуманны, он часто ломает предметы, или же бьет посуду.

    Даже во время сна он не спокоен – постоянно просыпается, ворочается, иногда кричит во сне.

Гиперактивный и активный: различия

Нередко когда родители говорят о своем ребенке, что он гиперактивный, они вкладывают в это слово положительный смысл. Но большинство людей попросту путает два различных понятия – активный и гиперактивный.

Действительно хорошо, когда ребенок любознательный, проявляет интерес к окружающему миру, тянется к новым знаниям. Но гиперактивность и синдром дефицита внимания, которые зачастую взаимосвязаны, относятся к неврологически-поведенческим расстройствам.

Они наиболее болезненно дают о себе знать после пяти лет, что, несомненно, негативно сказывается на ребенке, мешая ему развиваться наравне с остальными детьми.

Активные дети могут быть подвижными дома, на спортивной площадке с друзьями, в садике, но придя в любое для них новое место, например, в гости или на прием к врачу, они сразу же успокаиваются и начинают вести себя как настоящие тихони. С гиперактивными же детьми все по-другому независимо от обстоятельств, места и людей, которые их окружают: они всегда ведут себя одинаково и просто не могут усидеть на месте.

Активного ребенка можно увлечь обычной игрой, например, шашками или собиранием пазла, у гиперактивного же не хватает усидчивости.

В любом случае все очень индивидуально, поэтому лишь исходя из наблюдений можно давать рекомендации родителям. Гиперактивных детей сложнее испугать, у них занижен болевой порог, они ничего не боятся, совершенно не думая о своей безопасности.

Из всего вышесказанного следует, что если малыш любит подвижные игры, ему нравится узнавать что-то новое, и это любопытство не мешает ему в учебе и в социальных взаимоотношениях, то не следует называть его гиперактивным.

Ребенок просто нормально развивается для своего возраста. Если же малыш не может усидеть на месте, дослушать сказку до конца или же закончить задание, постоянно требует к себе внимания или же закатывает истерики, то это гиперактивный ребенок.

Что делать родителям? Советы психолога смогут помочь в этом нелегком вопросе.

Обучение в школе

Если до начала занятий в школе родителей не особо волнует подобная черта характера, то с началом обучения видя множество проблем, с которыми сталкивается их чадо, они начинают сильно беспокоиться. Этим детям сложно понять, как можно себя вести, а как нет.

Ребенок не знает, где находится допустимая грань, им сложно наладить взаимоотношения с другими детьми и учителем, да и просто спокойно усвоить урок. Поэтому в адаптационный период необходимы рекомендации родителям гиперактивных детей, так как этот возраст является наиболее критическим. Можно отвести ребенка к психологу.

Если у вас гиперактивный ребенок, рекомендации специалистов нужно соблюдать буквально во всем.

Важно помнить, что гиперактивность и дефицит внимания зачастую идут в комплексе с другими серьезными проблемами.

Советы родителям гиперактивного ребенка

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога, которым необходимо следовать, читайте ниже.

Важно внимательно подойти к технике безопасности, убрать все небезопасные и острые предметы, выходя из комнаты, отключать бытовые приборы, так как и обычные дети часто что-то ломают, или же падают и ударяются, а с гиперактивными это случается вдвое или же втрое чаще.

Если что-то важное должен усвоить гиперактивный ребенок, советы психолога родителям будут полезны. Необходимо убедиться, что он слушает. Недостаточно просто окликнуть его – нужно установить контакт, убрать из поля зрения игрушки, выключить телевизор или компьютер. И только убедившись, что чадо вас действительно слушает, можно с ним начинать беседу.

Необходимо установить в семье правила, которым ребенок бы неуклонно следовал. И очень важно, чтобы они всегда выполнялись каждый день без исключения, независимо от обстоятельств. О них важно постоянно напоминать ребенку, повторять, что какие-то задания нужно выполнять всегда, а что-то делать категорически запрещено.

Очень важным нюансом является режим. Малыша нужно приучать выполнять все по времени, причем исключений нельзя делать даже в выходной день. К примеру, всегда вставать в одно время, завтракать, делать уроки, идти на прогулку. Возможно, это и слишком строго, но наиболее действенно. Именно это правило поможет в дальнейшем ребенку адаптироваться к школе и усваивать новый материал.

Эти детки очень восприимчивы к настроению, поэтому очень важно, чтобы те эмоции, которые они получали, были положительными. Необходимо хвалить их даже за малейшие достижения. Пусть чувствуют, что его родители гордятся им. Следует поддерживать чадо в нелегкие для него моменты, чаще говорит о любви к нему, обнимать.

Можно организовать систему поощрений, например, если всю неделю он вел себя хорошо, то на выходных он получает небольшой презент или же вылазку на природу, поход кино, музей. Пусть родители придумают совместные игры, которые увлекут малыша. Безусловно, времени, терпения и изобретательности понадобится немало, но результат не заставит себя ждать.

Важно в целом следить за атмосферой в семье, чтобы все конфликты проходили мимо малыша, и особенно нельзя, чтобы он в них участвовал.

Если же ребенок плохо себя вел, то можно и наказать, но несильно, а от рукоприкладства вовсе лучше отказаться.

У гиперактивного ребенка никогда не иссякает энергия, поэтому постоянно необходимо создавать ему условия, чтобы он куда-то ее девал. Малышу следует больше гулять на воздухе, ходить в спортивную секцию, играть. Но здесь также есть важный нюанс: ребенок должен быть уставшим, но не слишком переутомленным.

Запрещая что-то ребенку, крайне важно предоставить ему альтернативу, при этом спокойным тоном объяснив, почему его действия неправильны.

Нельзя вести свое чадо в места, где преобладает большие скопления людей: его психика и без того излишне чуткая и слабая, а толпа может привести к перевозбуждению нервной системы, поэтому следует избегать массовых мероприятий, супермаркетов в часы ажиотажа. А вот прогулки на свежем воздухе, вылазки на природу благотворно действуют на малыша. Играть такому ребенку лучше только с одним другом.

Неплохо будет, если родители заведут дневник наблюдений, в котором смогут отмечать все изменения и реакции на окружающий мир, происходящие с гиперактивным ребенком. После этот дневник можно показать педагогу (ему будет значительно легче составить общую картину).

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога, перечисленные выше, помогут решить множество проблем.

Работа в школе

Изначально учитель должен знать о наличии гиперактивного ребенка у себя в классе, чтобы в дальнейшем правильно строить работу с ним, поэтому родители должны заранее предупредить педагога, а также поделиться всей имеющейся информацией.

В первую очередь ребенок должен сидеть как можно ближе к учителю – так последнему будет значительно проще проконтролировать дисциплину. Также важно, чтобы малыш имел возможность в любой момент задать все необходимые вопросы.

Все задания учитель должен записывать на доске и на определенный период времени давать лишь одно задание. Если же задание слишком велико, то его необходимо разбить на несколько частей, ограничить выполнение временем и постоянно контролировать их исполнение.

Гиперактивному ребенку трудно долго усидеть на одном месте и еще при этом запоминать изложенный материал. Поэтому необходимо обучать его последовательно, вовлечь его в урок, даже если малыш крутится, выкрикивает, ерзает на стуле. В следующий раз малыш пусть сосредоточится лишь на том, чтобы вести себя спокойно.

Ему просто необходимо двигаться, поэтому лучше уж сильно не следить за его поведением на уроках, дать ему побегать на школьной площадке или спортивном зале.

Также детки часто попадают в замкнутый круг: похвалы для них просто необходимы, но хорошо учиться стоит им невероятных усилий. Из-за того, что они невнимательны и не могут нормально сосредоточиться, они совершают множество ошибок и их работы неаккуратны. Поэтому изначально следует относиться к ним менее строго.

Во время занятия может несколько раз смениться деятельность, и если обычным детям это идет на пользу, то гиперактивному переключаться значительно сложнее. Поэтому их нужно предупреждать заранее, дать возможность подготовиться.

С такими детьми педагогу работать очень сложно, но все же если найти правильный подход, результат будет отличным. Гиперактивные дети хорошо развиты интеллектуально, о чем свидетельствует множество тестов, но им сложно справляться со своим темпераментом.

Источник: .ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/15542/

Гиперактивные дети в школе рекомендации родителям

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Современные родители слышали неоднократно такие сложные понятия, как гиперактивность, синдром дефицита внимания. Понятие гиперактивность включает в себя совокупность отклонений в процессе обучения и социальной сфере при нормальном уровне интеллектуального развития. Иногда школьные педагоги дают подобные негласные характеристики активным детям.

Преподаватели могут из-за незнания или отсутствия опыта назвать подвижного и любознательного ребенка такими термином. Но оперировать подобными понятиями могут только психолог и врач-невролог, которым позволено ставить подобный диагноз. В статье читатели узнают, как ведут себя гиперактивные дети в школе рекомендации родителям, в работе с такими ребятами.

Признаки гиперактивности у ребенка

Первые признаки гиперактивности проявляются до семи лет. Воспитатели могут обнаружить первые тревожные сигналы, жалуясь на поведение любимого чада. Ключевой фразой будет то, что такой ребенок мешает проводить занятие и отвлекает других. Но порой родители готовы поверить в некомпетентность воспитателя, чем в гиперактивность малыша.

Проверить правоту педагогов, по поводу чрезмерно активного поведения любимого ребенка, можно проконсультировавшись с преподавателями развивающих кружков, детского психолога и врача невропатолога.

Специалисты утверждают, что для гиперактивных детей характерно:

  • Неумение спокойно сидеть за партой, на стуле, на детском коврике на протяжении занятия или 15 минут.
  • Беспокойные телодвижения во время урока. Малыш, сидя на стуле, начинает крутиться, извиваться.
  • Чрезмерная болтливость.
  • Игнорирование просьбы педагога поиграть тихо, спокойно. И подобное действие не является актом непослушания. Малыш не умеет выполнять подобные действия.

К вышеперечисленным признакам могут добавляться такие симптомы:

  • Ребенок не умеет дождаться своей очереди во время игр, школьных занятий.
  • Проблемы с концентрацией внимания. На уроке такие дети часто отвлекаются на посторонние предметы, из за чего и падает успеваемость.
  • Малышу трудно сосредоточиться при ответе на вопрос. Ребенок не слышит его до конца. Например, на вопрос, какие животные не являются домашними, кроха ответит неправильно, пропустив частицу «не».
  • Сложность при выполнении задания.
  • Карапуз не может завершить дело до конца.
  • Такие дети могут мешать другим ученикам, вмешиваясь в их игру или задание.
  • Может сложиться ощущение, что любимое чадо не слушает учителя, не хочет учиться.

Советы для адаптации гиперактивного ребенка в школе

Отцу и матери гиперактивного ребенка стоит понимать, что чтение нотаций, крики, запреты, наказания не подойдут в качестве воспитательных приемов.

Такие дети чувствительны к замечаниям и крикам, но самостоятельно они не могут справиться со своими потребностями.

Родителям стоит знать, что гиперактивность у ребенка, при правильных действиях прекращается с наступлением подросткового периода.

Гиперактивные дети в школе рекомендации родителям, что предпринять? После подтверждения диагноза, матери малыша для успешной успеваемости ребенка в школе, стоит выполнять такие рекомендации:

  1. Выработать с педагогом совместную тактику поощрения, убеждения ребенка. Именно учитель верный союзник матери. Не стоит скрывать от него поставленный диагноз, лучше предоставить ему информацию о психологических особенностях поведения ребенка. Дальнейшим этапом будет просьба о том, чтобы ребёнок сидел на местах, находящихся в поле зрения педагога. Затем учитель должен видеть, когда ребенок устает и предложить ему альтернативную деятельность: вытереть доску, раздать тетради, сходить за мелом. Всевозможные стратегии и варианты должны обсуждаться с педагогом.
  2. Соблюдать режим дня. С такими детьми стоит систематически следовать распорядку дня. При соблюдении правил хвалить ребенка. Чтобы гиперактивный ребенок был спокойнее, продолжительность сна должна составлять не менее 8 часов в сутки. А также стоит снизить или убрать из рациона шоколад, слишком острую и соленую еду.
  3. Создать благоприятную обстановку в доме. Ребенку стоит уделять больше внимания. Относитесь к любимому ребенку доброжелательно, мотивируйте на успех. Родители должны постараться равномерно распределить нагрузку, чтобы кроха не уставал. Организуйте рабочее место так, чтобы не было отвлекающих предметов. За выполнение домашнего задания детей стоит поощрять чем-то значимым для них.
  4. Найти хобби, в котором можно максимально развить творческий потенциал сына или дочери. Идеальным увлечением могут служить спортивные и танцевальные секции. Но при этом стоит равномерно распределять нагрузку, ведь ребенку нельзя переутомляться.
  5. Контролировать сроки выполнения работы. Гиперактивные дети плохо ощущают время, поэтому необходимо заранее предупредить малыша об окончании игры, прогулок.

Гиперактивные дети в школе рекомендации родителям и советы рассмотрели. Таким образом, гиперактивность – это не болезнь или отклонение в развитии. Это психологическая особенность, которую с помощью любви, уважения можно подкорректировать.

Источник: http://detskoerazvitie.info/giperaktivnye-deti-v-shkole-rekomendacii-roditelyam/

» Советы родителям гиперактивных детей

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Что делать, если в вашей семье растёт гиперактивный ребёнок? Как быть родителям, если их ребёнок настолько неугомонный и стремительный, что с ним трудно совладать? Как быть, если он не может спокойно реагировать на всё, что происходит, играть со сверстниками? Как быть, если он неусидчив и ему непросто передать знания? Как выбрать правильную стратегию воспитания гиперактивного ребёнка и что кроется в его неугомонности? Читайте об особенностях поведения гиперактивного ребёнка: рекомендации родителям.

Гиперактивность и её признаки

Гиперактивный ребёнок сталкивается с многими проблемами

В середине прошлого столетия медики рассматривали гиперактивность как патологическое состояние, которое вызвано незначительными расстройствами функций мозга. Впоследствии чрезмерная двигательная активность стала восприниматься как самостоятельное заболевание, которое получило название «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

«Гиперактивный ребёнок сталкивается с проблемами концентрации внимания, слабой памяти, обучения. Его мозгу сложно переработать информацию. Ребёнок не может сохранять сосредоточенность на протяжении длительного времени, контролировать все свои действия. Он неусидчив, невнимателен и импульсивен».

Симптомы гиперактивного поведения:

  • неусидчивость
  • суета
  • беспокойство
  • импульсивность
  • эмоциональная нестабильность
  • плаксивость
  • несоблюдение правил и норм поведения
  • проблемы со сном
  • задержка и нарушения речевого развития
  • и прочие.

Симптомы СДВГ уже можно заметить у 2-3 летнего крохи. Чаще всего родители не спешат обращаться к доктору, однако, как только ребёнок поступает в первый класс, у него возникают сложности с учёбой, которые появляются вследствие гиперактивности.

На каждый из описанных симптомов обязательно нужно реагировать и обращаться за помощью к специалистам, которые дадут правильные рекомендации, как помочь ребёнку с СДВГ, как научиться его успокаивать, как адаптироваться ему в обществе.

Если признаки гиперактивности сохраняются у ребёнка более 6 месяцев, то нужно проконсультироваться со специалистом — психологом, невропатологом.

Среди признаков гиперактивности выделяют следующие:

  1. Невнимательность, что проявляется в:
  • частой неспособности быть внимательным к деталям (из-за этого ребёнок будет допускать ошибки при выполнении школьного домашнего задания и в других видах деятельности)
  • сложности сохранять внимание
  • неумении слушать
  • неспособности придерживаться требований и инструкций (например, довести до конца выполнение уроков или других домашних обязанностей на рабочем месте
  • сложности самостоятельно организовать выполнение домашнего задания и другую работу
  • избегании вовлечения в выполнение заданий, требующих продолжительного сохранения умственного напряжения
  • частой потере предметов (игрушек, школьных принадлежностей, карандашей, книг, канцелярских принадлежностей)
  • лёгком отвлечении на посторонние стимулы
  • частой забывчивости в повседневных ситуациях.
  1. Гиперактивность, которая проявляется в:
  • беспокойных движениях кистей и стоп
  • кручении и верчении, сидя на стуле
  • частом вставании с места в классе во время урока или в других ситуациях
  • частом проявлении бесцельной двигательной активности: беге, кручении, попытках куда-то залезть, причём тогда, когда это недопустимо
  • неспособности спокойно, тихо играть или заниматься чем-либо
  • постоянном движении
  • болтливости, шумности.
  1. Импульсивности, что проявляется в:
  • ответах на вопросы, не выслушивая их до конца и особенно не думая
  • сложности дождаться своей очереди
  • частых помехах другим, приставаниях к окружающим (к примеру, н может спокойно вмешиваться в разговоры или игры).

Если описанные признаки сохраняются у ребёнка более 6 месяцев, то обязательно нужно проконсультироваться со специалистом — психологом, невропатологом.

Лечение дома и со специалистом

Подходящий курс лечения для вашего гиперактивного ребёнка может подобрать только доктор

Заметив у ребёнка симптомы и признаки СДВГ, следует проконсультироваться с врачом-невпропатологом. Доктор проведёт обследование и выяснит, не является ли причиной гиперктивности ребёнка какое-либо тяжёлое заболевание.

Диагностика СДВГ проводится в 3 этапа:

  1. Сбор информации. Врач собирает информацию о ребёнке, выясняя особенности течения беременности и родов, историю болезней ребёнка, особенности воспитания. Доктор просит родителей охарактеризовать ребёнка. Далее он даёт субъективную оценку поведению ребёнку на основе определённых диагностических критериев.
  2. Психологическое обследование. С помощью особых методик (тестов) специалист диагностирует внимание ребёнка.
  3. Аппаратное обследование. СДВГ диагностируется с помощью электроэнцефалографического исследования или исследования на основе магнитно-резонансной томографии (что позволяет регистрировать электрические потенциалы мозга и выявить соответствующие изменения). Процедуры являются безболезненными и безопасными.

Совокупность полученных результатов определит наличие СДВГ и необходимость специального лечения.

Иногда ребёнок становится настолько неуправляем, что родители готовы предпринять всё, что угодно, чтобы прекратить безобразие и отдохнуть от него.

Здесь важно помнить, что нельзя самовольно давать ребёнку успокоительные препараты: их может назначить только врач, проведя обследование.

Подбор препаратов, нормализующих сон, снимающих раздражительность, уменьшающих тревожность подбирается врачом строго индивидуально для каждого ребёнка.

«Совет. Помните, что подходящий курс лечения для вашего гиперактивного крохи может подобрать только доктор. Выбирая домашние методы лечения, остановитесь на тех, которые не принесут ребёнку вреда. В качестве домашнего лечения лучше всего выбрать стратегию бережного, спокойного, ласкового отношения к малышу».

Внимательное и бережное отношение к гиперактивному ребёнку поможет правильно организовать его жизнь

Несколько рекомендаций помогут вам оптимально организовать жизнь гиперактивного ребёнка:

  1. Запрещайте правильно. При общении с гиперактивным ребёнком не используйте отрицания, отрицательную частицу «не», слова «нет» и «нельзя». Лучше переформулировать запреты, например: «Не ходи по газону!» следует заменить на «Лучше играй на дорожке». То есть, запрещая что-то малышу, сразу предлагайте альтернативу.
  2. Задачи ставьте чётко. Детей с СДВГ отличает слабо развитое логическое и абстрактное мышление. Поэтому задания нужно озвучивать чётко. В общении с ребёнком употребляйте короткие простые фразы, избегая сложных формулировок.
  3. Соблюдайте последовательность. Гиперактивным, невнимательным детям лучше не давать несколько поручений одновременно, как «переоденься, и сложи одежду, помой руки и скорей садись обедать». Ребёнку будет трудно сразу воспринять всю информацию. Скорей всего, он отвлечётся и забудет выполнить всё, что нужно. Лучше давать поручения одно за другим, сохраняя логическую последовательность.
  4. Следите за временем. Гиперактивным детям сложно ощущать время, поэтому родители должны сами следить за тем, сколько времени малыш тратит на выполнение того или иного задания.
  5. Приучайте к режиму дня. Распорядок дня — основа нормальной жизни гиперактивного ребёнка. Ребёнок должен достаточное количество времени спасть (не менее 8-10 часов в сутки), кушать, заниматься (учиться), играть, гулять в одно и то же время. Не забывайте хвалить малыша, если он соблюдает правила.
  6. Будьте позитивно настроены. Радуйтесь успехам ребёнка, хвалите его, поддерживайте. Малыш должен чувствовать, что о нём заботятся и помогают справиться со сложностями. Сглаживайте конфликты.
  7. Чётко обозначьте критерии хорошего поведения. Вседозволенность — не лучшая тактика воспитания. Ребёнок должен понимать, что ему можно, а что нельзя; как вести себя красиво, а как — нет.
  8. Создайте комфортные условия для развития ребёнка. У малыша должно быть своё место в доме, где он может спокойно играть и заниматься. Не отвлекайте ребёнка от занятий. Следите за тем, чтобы он не переутомлялся.
  9. Создайте возможности для траты излишков энергии. Гиперактивным детям лучше иметь хобби. Хорошо, если это будет спорт, где ребёнок сможет выплеснуть излишнюю энергию. Больше гуляйте на свежем воздухе.

Из рациона гиперактивного ребёнка нужно исключить продукты, содержащие красители и консерванты

«Совет. Из рациона гиперактивного ребёнка нужно исключить продукты, содержащие красители и консерванты. Не рекомендуется употреблять газированные напитки, шоколад, острую и солёную пищу».

Народные методы коррекции поведения

Иногда врач может назначить не только медикаментозное лечение, но и усилить его народными методами, например:

  1. Настои успокаивающих травяных сборов. Настой от тиков: 2 ст. ложки сухих листьев ежевики заварить литром кипятка и давать пить ребёнку по полстакана дважды в день.
  2. Укрепляющие нормализующие смеси. Например: клюкву и алоэ нужно перекрутить на мясорубке и заправить мёдом. Давать по чайной ложе три раза в день в течение полугода. Такая смесь усиливает концентрацию внимания и усидчивость.
  3. Успокаивающие фитованны. Некоторые травы (ромашка, валериана, пустырник) и эфирные масла (пихта, нероли) имеют расслабляющее действие. Травы нужно заварить, а потом настой вылить в ванну, а эфирного масла капнуть пару капель.

«Чудесный старинный успокоительный способ – стакан тёплого молока с мёдом. Лучше предлагать ребёнку пить его на ночь».

Советы психолога

Подбирайте индивидуально способы, чтобы успокоить гиперактивного ребёнка

Пока диагностика ещё не проведена, родителям пригодятся советы, как вести себя с гиперактивным ребёнком:

  1. При перевозбуждении ребёнка нужно сменить обстановку: дайте попить воды и уведите его в другую комнату.
  2. Если кроха огорчён, лучшим лекарством будут объятия родителей, ласковое поглаживание по голове: физический контакт очень важен для гиперактивных детей.
  3. Эффективным домашним способом лечения гиперактивных детей являются фитованны перед сном. В успокоительный сбор для такой ванны могут войти шишки хмеля и хвойных деревьев. Посоветуйтесь с доктором при выборе такого метода домашней терапии.
  4. Любимая сказка, книжка с красочными иллюстрациями, массаж, спокойная музыка – с помощью всего этого малыш сможет быстрее успокоиться и заснуть.

Смотрите видео о гиперактивности в детском возрасте

Непросто рекомендовать, что конкретно нужно делать с гиперактивностью малыша, ведь каждый случай индивидуален и порождён разными причинами. Главное – быть любящими и терпеливыми родителями, которые помогут малышу адаптироваться в окружающем мире и справиться с трудностями, с которыми он сталкивается.

Источник: https://paidagogos.com/?p=8092

Гиперактивные дети: рекомендации родителям

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Иногда за детьми наблюдается необычайная активность, чрезмерная даже для конкретной возрастной категории – тогда ее обозначают понятием «гиперактивность». При этом у мальчиков она проявляется практически в 4 раза чаще, чем у девочек.

Врачам точно не известны все причины появления гиперактивности, но к основным относят значительное повышение подвижности ребенка, импульсивность и, как ни странно, дефицит внимания.

С этой проблемой родители могут столкнуться уже в первые годы жизни малыша.

Стабилизация психологической среды

Психологически стабильная и спокойная ситуация является одной из важных составляющих общего здоровья и благополучия любого взрослого человека, а что уж говорить о детях. На них это влияет особенно серьезно.

Оберегая психологическое здоровье своего ребенка, родителям стоит следовать следующим советам:

  1. каждый малыш требует определенного внимания, которое ему обязательно нужно уделять;
  2. ругая детишек за определенные нехорошие поступки нужно помнить, что не всегда они бывают умышленными;
  3. основа взаимоотношений между детьми и родителями должна строиться на доверии и взаимопонимании;
  4. в отношениях с детьми нужно придерживаться золотой средины, то есть не быть слишком мягкими, но и не выставлять к чаду завышенных требований;
  5. не стоит также заставлять ребенка извиняться за каждый проступок;
  6. ни в коем случае нельзя игнорировать дите, если оно хочет что-то сказать;
  7. не менее важно поддержание визуального и телесного контакта с малышом, ему важно иногда получать поощрение, объятия или хотя бы устную поддержку и похвалу;
  8. регулярно нужно проводить досуг вместе всей семьей;
  9. положительно на режим дня повлияет такое его построение, когда ближе к вечеру преобладают позитивные эмоции.

Можно также составить ребенку некий список обязанностей или приблизительный распорядок дня. При этом важно, чтобы задания не превышали реальные возможности чада. Еще лучше использовать поощрения различного вида. Некоторые родители настолько увлекаются этой идеей, что разрабатывают гибкую систему поощрений.

К психологическим условиям относят также и режим дня, наличие факторов, которые могут рассредоточить детское внимание. Медики рекомендуют еще контролировать количество проведенного малышами времени перед компьютером или телевизором.

Упражнения для гиперактивных детей

Дополнительные физические упражнения могут укрепить здоровье любого человека, особенно если они подобраны разумно.

Их заслуга – в улучшении работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы, они делают крепче мышцы, снимают их усталость, ускоряют обмен веществ. В общем, они и наполняют организм человека энергией.

Помимо всего именно физические упражнения помогают родителям справиться с повышенной активностью ребенка.

Следуя логике, дополнительная активность должна была бы навредить спокойствию и без того неусидчивых детишек. Но эту мысль опровергают многие специалисты.

Физическая реабилитация является одной из важных аспектов лечения. Если занятия проводятся регулярно и систематически, родители начинают замечать значительное успокоение ребенка.

Правда, стоит учесть, что так называемым «гиперактивным» детям подходят не все виды занятий и упражнений.

Проведение лечебной физкультуры должно контролироваться специалистом. Проводить ее, конечно, можно и дома. Но при этом нужно делать только те упражнения, которые посоветует доктор и только в рекомендованном количестве. Само собой, исполнять их нужно регулярно.

Детям с повышенной активностью противопоказаны следующие нагрузки:

  1. игры, которые предусматривают очень яркое выражение эмоций;
  2. различные соревнования;
  3. командные игры;
  4. показательные выступления.

Перед тем, как начать исполнять физические упражнения регулярно, ребенка нужно привести в поликлинику для проведения медицинского осмотра. Это позволит с точностью определить, какие именно нагрузки подойдут, а какие могут быть опасными. Физические упражнения можно дополнить посещением бассейна и, если малышу это интересно, занятиями одним из индивидуальных видов спорта.

Лечебная физкультура имеет свои особенности в зависимости от возраста. В 1 год она проводится с целью развития вестибулярного аппарата, мануальных навыков и повышения подвижности.

В два года эти цели меняются. В это время уже нужно учить его плавно подниматься и спускаться, передвигаться по местности разного типа, ходить по ровной гладкой поверхности, приучить выполнять четкие цели.

Некоторые исследователи считают трехлетний возраст первым кризисным. Это связано с индивидуальными периодами развития человека. На этом этапе лучше всего использовать игровые упражнения. Они кроме этого должны быть направленны на всеобщее укрепление организма, на развитие хорошего уровня моторики пальцев.

В четыре года уже требуются упражнения посложнее. Их суть состоит в том, что перед малышом ставят конкретные определенные задачи. Они являются для начала достаточно простыми: нужно доделать какое-то упражнение до конца, остановиться после какого-то сигнала и ряд других. Упражнения в этом возрасте призваны научить детей самостоятельно оценивать свои действия.

В пятилетнем возрасте ребенку важно исполнять двигательные упражнения. Отлично подойдут:

  1. прогулки;
  2. езда на велосипеде;
  3. бег трусцой;
  4. другие общеукрепляющие упражнения.

В таком случае основная задача физических нагрузок – реализация нужды в постоянной активности. Именно в этом возрасте выражается определенный уровень детской активности. У многих в этот период особенно замечается эмоциональная неустойчивость.

Когда ребенку идет уже шестой год, занятия нужно сделать более сложными. Они должны являть собой сочетанием различных фаз движения. Это помогает закрепить у детей способность быть склонными к достаточно сложным двигательным действиям.

В семь лет рекомендуются упражнения, которые разрабатывают способность совершать согласованные движения. К ним относятся сложные виды действия с участием разных групп мышц. К примеру, лыжи, плаванье.

Только вот родителям стоит учесть, что в таком возрасте ребенок не может объективно оценить свои возможности.

Из-за этого нужно следить за состоянием здоровья чада, чтобы, если это понадобится, снизить нагрузку и не допустить переутомления.

Медицинские работники рекомендуют соединять силовые упражнения с аэробными. Это только пойдет на пользу ребенку. Но, правда, важно помнить, что дети гораздо чаще устают. Режим занятий нужно складывать исходя из этого факта.

Игры с гиперактивными детьми

Физические упражнения, физкультуру можно сделать более разнообразными. Для этого сгодится игровая терапия. Все больше психологов сходятся во мнении, что подобные игры являются одним из самых эффективных методов коррекции активности детей еще в раннем возрасте.

Перед выбором игр желательно пообщаться на эту тему с врачом.

При этом нужно учитывать следующие особенности ребенка:

  1. количество получаемого внимания;
  2. импульсивность;
  3. уровень активности;
  4. умение подчиняться правилам;
  5. насколько быстро он утомляется.

Приучать детей к играм в группе нужно постепенно. Из ряда игр лучше выбрать те, правила в которых четко установлены, а сами они способствуют развитию внимания.

Вот названия нескольких хороших игр, которые будут знакомы каждому второму родителю:

  1. “Найди отличия”;
  2. “Гвалт”;
  3. “Ласковые лапки” и ряд других.

Нужно понимать, что ребенку требуется очень много внимания и заботы – но, конечно, не стоит растить из сына или дочки неженку. Благодаря необходимому отношению мамы и папы чадо вырастает благодарным и послушным к просьбам и желаниям самых родителей. Более того, чем безболезненнее проходит у детей первые десять лет жизни, тем крепче их организмы в пору созревания и зрелости.

Своевременное обращение к врачу – залог успешного лечения болезней. Активные игры, здоровое питание и прилежное количество любви – залог отсутствия самых болезней.

Источник: https://mirmam.info/story/giperaktivnye-deti-rekomendacii-roditelyam-5

Мой психотест
Добавить комментарий