Успокоительное для гиперактивного ребенка

Содержание
  1. Как снизить излишнюю возбудимость успокоительным средством для детей 2 х лет? Перечень препаратов
  2. Анвифен
  3. Пантогам
  4. Зайчонок
  5. Успокоительный сбор для детей
  6. Успокоительные средства для ребенка 1-3 лет и от 3-12 лет: травы, таблетки и сиропы или мамина любовь
  7. Что успокоит малыша от 1 до 3 лет
  8. Успокоительные от 1 до 3 лет
  9. Что успокоит ребенка постарше: возрастная категория 3-12 лет
  10. Успокоительные от 3 до 12 лет
  11. Гомеопатия для детей
  12. Гомеопатические препараты
  13. Чтобы успокоительные были не нужны
  14. Мнение мам
  15. Заключение
  16. Успокоительное для детей
  17. Успокоительные препараты для ребенка
  18. При внутричерепной гипертензии
  19. При рахите
  20. Мамам, которые кормят грудью
  21. При купании младенцев
  22. От года до трех
  23. Успокоительные таблетки для гиперактивных детей
  24. Гомеопатические успокоительные препараты для детей
  25. Как воспитывать гиперактивного ребенка: симптомы отклонений
  26. Гиперактивный ребенок: симптомы заболевания или норма поведения
  27. Гиперактивный ребенок — будущий лидер
  28. Гиперактивный ребенок — зависит от наблюдателя
  29. Как воспитывать гиперактивного ребенка: дома, в ДОУ, в школе
  30. Дисциплина и ласка для счастливого будущего
  31. Как воспитывать гиперактивного ребенка в ДОУ и в школе
  32. Гиперактивный ребенок: что делать
  33. Гиперактивность — не порок
  34. Народные методы борьбы с гиперактивностью у детей
  35. Что такое гиперактивность
  36. Причины
  37. Симптоматика
  38. Диагностические симптомы
  39. Терапевтическое лечение
  40. Социализация
  41. Медикаментозная терапия
  42. Рецепты народной медицины
  43. Травы
  44. Травяные ванны

Как снизить излишнюю возбудимость успокоительным средством для детей 2 х лет? Перечень препаратов

Успокоительное для гиперактивного ребенка

Многие мамы отрицательно относятся к успокоительным медицинским препаратам, считая, что предназначены они исключительно для подавления психических всплесков.

Такая позиция совершенно неверная и безграмотная, ведь чаще всего успокоительное детям назначается для снижения их гиперактивности и излишней возбудимости, при расстройстве сна и для общего укрепления нервной системы. Спектр воздействия – достаточно широк, как и показания к применению. Рассмотрим этот вопрос подробнее на примере детей двухлетнего возраста.

Начнем с того, что прежде чем лечить проблему, необходимо установить ее причины. Корень любого психоэмоционального стресса стоит искать в раздражителях – внешних или внутренних.

Просмотрите календарь прививок для детей до 3 лет в таблицах, о необходимости вакцинации малышей.

Причины потницы у детей во время ночного и дневного сна — если интересует, читайте тут.

В этой статье смотрите, во сколько месяцев начинает переворачиваться ребенок.

К двум годам в прошлом остаются проблемы с младенческими коликами и прорезыванием зубов, ребенок уже может говорить и выражать свое недовольство не только плачем, режим дня уже тоже определен.

То есть ранние проблемы, которые очевидны для детского беспокойства, к этому возрасту уже отметаются и на смену им приходят новые:

  • несоблюдение режима дня;
  • адаптация в детском саду;
  • избалованность;
  • авитаминоз;
  • болезнь;
  • внешние факторы, травмирующие психику (проблемы во взаимоотношениях родителей);
  • прочее.

В возрасте двух лет еще очень легко выправить психическое состояние малыша, необходимо лишь правильно подобрать седативные средства, которые помогут безболезненно решить проблему.

Лучше всего, конечно, предварительно посоветоваться с педиатром, не уповая на советы подруг, ведь все дети индивидуальны, а причины детской нервозности могут скрываться гораздо глубже, чем покажется на первый взгляд.

Обзорно рассмотрим некоторые популярные препараты, подходящие для применения, двухлеткам.

Анвифен

Анвифен представляет собой ноотроп (нейростимулятор), направленный на общее улучшение нервной системы – стабилизирует обмен веществ в ней, устанавливает баланс между накопленной энергией и процессом торможения, улучшает кровоснабжение.

Назначается при:

  • Астении (принято называть синдромом хронической усталости);
  • Тиках;
  • Тревогах, стрессах;
  • Морской болезни;
  • Детский энурез;
  • Патологиях вестибулярного аппарата.

Основной компонент седативного препарата — аминофенилбутировая кислота. Из себя лекарство представляет желатиновые капсулы с порошковой смесью внутри. Для эффективности необходимо принимать Анвифен в течение 2-3 недель.

Если в первые дни приема возбудимость ребенка усилилась, начались головокружения или тошнота – это может быть проявлением побочного эффекта. Также возможны аллергические ответы организма – сыпь или зуд.

Пантогам

Пантогам также относится к ноотропной группе препаратов, улучшает работу мозга, уменьшает возбудимость.

Основаниями для приема являются:

  • Задержка умственного или речевого развития;
  • Нервные тики;
  • Патологии и параличи центральной нервной системы;
  • Профилактика кислородного голодания мозга;
  • Нарушение процесса мочеиспускания.

Пантогам бывает в виде сиропа и в форме таблеток, учитывайте это. Если у вашего малыша пока не получается подружиться с таблетированными лекарствами, отдайте предпочтение сиропу.

Тошнота или сонливость, аллергическая сыпь могут появиться в первые дни приема. Это кратковременная побочная реакция на препарат.

Детский тенотен также относится к ноотропам и иммуноглобуляторам. Успокаивая ребенка, он не оказывает влияние на его самочувствие, не сказывается и на поведении.

Препарат нормализует обмен веществ и работу всей нервной системы.

Назначают тенотен, если у ребенка:

  • Гиперактивность;
  • Повышенная раздражительность;
  • Проблемы с социальной адаптацией;
  • Задержка психического или речевого развития.

Выпускается тенотен в форме таблеток, дозировка и особенности приема подробно изложены в аннотации, а курс лечения составляет от одного до трех месяцев.

Преимуществом препарата является отсутствие каких-либо побочных эффектов.

Однако стоит принимать во внимание, что тенотен обладает активирующими свойствами, не стоит давать его детям непосредственно перед сном – лучше за 1,5-2 часа.

Зайчонок

Успокоительный сироп с красивым названием «Зайчонок» представляет собой натуральный лекарственный препарат, в основе которого экстракты барбариса, боярышника, цветы ромашки, листья мелиссы, пустырника, мяты, корни валерианы и группа витаминов. Конечно, такой сироп хорошо подходит тем, кто категорично настроен против лекарств.

Все растения в составе хорошо известны каждому, их компоненты направлены на то, чтобы успокоить ребенка и поддержать его психическое состояние.

Принимать сироп стоит при гиперактивности ребенка, для облегчения адаптации в детском саду, нарушениях сна и детских страхах.

Натуральные компоненты не вызывают побочных эффектов, поэтому сироп безопасен для применения.

Успокоительный сбор для детей

Если родители отдают предпочтение натуральным лекарственным средствам, то для снятия возбудимости и чтобы успокоить психику можно использовать успокоительные сборы. Сегодня на аптечных витринах значится их большое множество.

Однако стоит быть внимательным при подборе – непременно учитывать возрастные особенности при приеме. Детям, как правило, назначаются сборы под №№ 1, 3, 4.

Сбор № 1 включает в себя мелиссу, дущицу, перечную мяту и валериану.

Сбор № 2 – это фенхель и тмин с незначительным добавлением пустырника. А также валерианы. Такой сбор не только успокоит ребенка, но и нормализует пищеварение.

Сбор № 3 включает в себя шиповник, ромашку, мелиссу и мяту, корень валерианы, тминные семена.

Завариваются сборы согласно приложенной инструкции, рекомендации по приему и дозировке в ней также содержаться.

Напоить ребенка терпким отваром не всегда удается, подсластить настои можно медом, который тоже оказывает седативное воздействие.

Это далеко не весь перечень успокоительных для детей двух лет, но наиболее популярный и эффективный. Но выбор остается за вами. Учитывайте все нюансы и рекомендации, и помните, что профилактика всегда важнее самого лечения, в том числе и для детской психики.

Источник: http://MamaVika.com/detsk-zdorov/lekarstva/uspokoitelnoe-dlya-detey-2-h-let.html

Успокоительные средства для ребенка 1-3 лет и от 3-12 лет: травы, таблетки и сиропы или мамина любовь

Успокоительное для гиперактивного ребенка

Для начала приведем классификацию успокоительные средства для детей. Они бывают:

  • натуральными (или из средств народной медицины);
  • гомеопатическими;
  • лекарственными.

К первым обычно относятся чаи из седативных трав: ромашки, мяты, мелиссы, пустырника, лаванды, валерианы. Травы действуют мягко, постепенно, поэтому, выбирая детские успокоительные, в первую очередь следует обратить внимание на них.

При всей безвредности у травяных сборов есть противопоказания, в частности, аллергия, особенно аллергия у грудничков.

Травы можно не только пить, но и делать расслабляющие отвары для купания. Хорошо успокаивает подушка для сна, наполненная ароматными цветами и листьями.

Гомеопатические средства содержат микроскопические дозы действующего вещества, поэтому безвредны для организма. Их назначают даже грудничкам во время прорезывания зубов. Гомеопатические успокоительные для детей 2 лет и старше назначают при переезде, поступлении в садик и так далее.

Для малышей – это сиропы и микстуры, для детей постарше таблетки или гранулы. Давать или нет такое успокоительное ребенку, каждый решит сам, ведь существует мнение, что гомеопатия бесполезна.

Зато гомеопатия безвредна, чего не скажешь о лекарственных препаратах в таблетках, у которых есть побочные действия. Успокоительные таблетированные препараты можно принимать только по назначению врача, когда маленький человечек не просто капризный, а страдает нарушениями нервной системы и психики.

Что успокоит малыша от 1 до 3 лет

От 1 до 3 лет малыш уже не кричит по ночам, как младенец, не страдает от кишечных колик и боли при прорезывании зубок.

В момент истерики будьте максимально спокойны, обнимите малыша, не ругайте

Однако и в этом возрасте он может причинить беспокойство родителям.

Успокоительные для детей от 1 года понадобятся, если у них:

  • расстройства сна;
  • истеричность;
  • сильные страхи;
  • недержание мочи;
  • заикание.

Помочь можно, создав для малыша благоприятную обстановку, окружив заботой и любовью. Кроме того, ему нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание.

Чаще всего причины таких расстройств лежат не в нарушениях психики, а в отношениях с родителями или пережитом сильном стрессе.

Успокоительные средства для детей этого возраста лучше использовать натуральные. В случае нарушений психики врач назначит более серьезный препарат. Рассмотрим подробно возможные назначения в таблице.

Успокоительные от 1 до 3 лет

Наименование и ценаСоставДействиеПротивопоказанияКак принимать
УСПОКОЙ-КА, травяной чай,около 50 руб.Зеленый чай, чабрец, пустырник, люцерна, шиповник, мелисса, мята, порошок ламинарииНормализует нервную систему, улучшает память и обмен веществ, укрепляет сосуды, снимает спазмы и воспалениеГиперчувствительность1-2 пакетика на стакан кипятка, принимать как обычный чай, можно с сахаром или медом
ГЛИЦИН, таблетки для рассасывания,от 30 руб.ГлицинНормализует нервную систему, устраняет проблемы со сном и агрессивность, стабилизирует настроениеИндивидуальная непереносимость1/2 таблетки 2-3 раза в день на протяжении 1-2 недель
ПАНОГАМ, сироп,около 300 руб.Пантогам, глицерин, сорбит, лимонная кислота, натрия бензоат, аспартамНоотропное, противосудорожное действие, уменьшает возбудимость, улучшает работоспособностьФенилкетонурия, патологии почекОт 5 до 12,5 мл в сутки

Консультация врача, перед тем как подобрать детские успокоительные препараты, обязательна.

Томилова С.В., педиатр, “Центр детского здоровья ДНК Клиники”, г. Челябинск

Если у ребенка проблемы со сном, тревожность и беспокойство, достаточно травяных сборов. В случае ночного недержания мочи, заикания нужна более серьезная помощь.

Что касается гомеопатии, вреда от нее не будет. Но и пользы меньше, чем от ромашки.

Что успокоит ребенка постарше: возрастная категория 3-12 лет

Возраст от 3 до 12 лет насыщен событиями. Человек растет, развивается, узнает окружающий мир, учится социализации в детском саду. Потом школа – важный этап взросления, друзья, увлечения и сильные нагрузки. А иногда, к сожалению, проблемы в классе, несчастные влюбленности, насилие.

Серьезным стрессом может стать переезд, переход в другую школу, развод родителей или создание ими новой семьи, рождение младшего брата или сестры.

Сильная нагрузка на психику может вылиться в беспокойство, тревожность, бессонницу, истеричность, энурез. Лучше подбирать успокоительные средства для детей от 3 лет такие же, что и для малышей – растительные. Подойдут таблетки на основе трав, например, Персен.

Успокоительные для детей 6 лет должны не только успокаивать, но и улучшать мозговую деятельность, а также адаптировать к предстоящей учебе.

Успокоительные от 3 до 12 лет

Наименование и ценаСоставДействиеПротивопоказанияКак принимать
ЗАЙЧОНОК, сироп,около 250 руб.Экстракты боярышника, мяты, мелиссы, валерианы, пустырника, ромашки, тмина, барбарисаПоддержка нервной системы ребенка во время стрессаДети младше 3 летПо 1 чайной ложке 3 раза в день, можно растворять в воде, чае, компоте и т.д.
БАЮ-БАЙ, капли,около 150 руб.Экстракт плодов боярышника, душицы, пиона, пустырника, мяты перечной, глутаминовая и лимонная кислотаВосстанавливает сон, помогает проснуться, повышает работоспособность, укрепляет нервную систему, помогает адаптироваться к школеИндивидуальная непереносимость5-10 капель под язык 3 раза в день
ТЕНОТЕН детский, таблетки,около 200 руб.Антитела к мозгоспецифическому белку S-100Противотревожное, успокаивающее, нейропротекторное действие, улучшает работу ЦНСПовышенная чувствительность, дети до 3 летПо 1 таблетке 3 раза в день держать во рту до полного рассасывания, курс 1-3 месяца

Период взросления от 3 до 12 лет длительный, за это время человек становится совсем другим, сталкивается с разными проблемами. Поэтому и детские успокоительные препараты от 3 лет могут быть совершенно разными.

Войцицкий А.Н., детский невропатолог, доктор медицинских наук, “Клиника доктора Войта”, г. Санкт-Петербург

Чаще родители приводят ко мне задерганных детей, которым нужны не лекарства, а спокойная обстановка в доме и любовь. Прежде чем хвататься за таблетки, нужно устранить причину.

В этом вам помогут педиатр, невролог, психолог, психотерапевт, а в некоторых случаях потребуется консультация психиатра.

Гомеопатия для детей

Гомеопатические успокоительные средства для детей готовятся из небольших доз растительного седативного вещества. Они имеют в составе сахар, изготавливаются в форме горошинок. Дети едят их с удовольствием, принимая за конфетки.

Возможность побочного эффекта таких препаратов сводится к минимуму, что является еще одним плюсом. Однако из-за малых дозировок такие успокоительные для ребенка могут быть не настолько эффективны, как травяные чаи и лекарственные препараты.

Гомеопатические препараты

Наименование и ценаСоставДействиеПротивопоказанияКак принимать
БЭБИ-СЕД, гранулы,от 120 руб.Бриония, хамомилла рекутита, дельфиниум стафизагрияСнижает возбудимость, нервозность, раздражительность, плаксивость, нормализует сонПовышенная чувствительностьУтром рассасывать 5 гранул за 15 мин. до еды, в течение 1,5-2 недель
ШАЛУН, гранулы,около 200 руб.Стафизагрия, полынь цитварная, ромашка аптечнаяНормализует сон, снижает нервозность, раздражительностьИндивидуальная непереносимостьВечером рассасывать 5 гранул за 15 мин. до еды, в течение 1 месяца
НОТТА, капли,от 150 руб.Овес, фосфор, ромашка аптечная, кофейное дерево, цинка валерианатОблегчает переносимость психоэмоциональных нагрузок, нормализует сонПовышенная чувствительность5 капель 3 раза в сутки

Несмотря на кажущуюся безопасность гомеопатических седативных препаратов для детей, их не стоит подбирать самостоятельно.

Чтобы успокоительные были не нужны

Чаще говорите ребенку, что вы его любите, обнимайте и хвалите

В большинстве случаев причины возбудимости чада, его истеричности, кроются не в патологиях нервной системы, а в его отношениях с близкими.

В большей степени это касается отношений с родителями.

Вот что нужно, чтобы успокоительные для ребенка не понадобились, и рос он спокойным, уравновешенным и, самое главное, счастливым:

1
Безусловная любовь. Ребенок должен быть уверен в том, что любят его независимо от поведения. Нужно объяснить это ребенку и демонстрировать любовь.
2
Спокойная обстановка в доме.

Нет лучшего способа расшатать нервы маленького человека, чем устраивать скандалы у него на глазах. Дома должно быть уютно, мирно, чтобы малышу хотелось возвращаться туда.
3
Уважение. Важно видеть в растущем человеке личность.

Относиться к нему как к равному, уважать его поступки и решения.
4
Умеренная строгость. Любовь это вовсе не потакание прихотям, которое способно превратить ребенка в истерика и эгоиста. Иногда стоит сказать “нет”.
5
Общение.

Искреннее, заинтересованное, основанное на доверии общение – лучший способ показать и любовь, и уважение.

Еремин Д.С., педиатр, “Центр Современной Педиатрии”, г. Воронеж

По возможности нужно избегать приема успокоительных средств для детей, даже растительных. Грудничков можно купать с добавлением трав – ромашка или череда.

Прогулки на свежем воздухе и спокойная мама – лучшее лекарство. Для этого мама сама должна хорошо высыпаться и быть уверена в поддержке близких. На крайний случай, мамам можно пить экстракт валерианы.

Все иногда ссорятся, не понимают друг друга, обижаются, устают. Это нормально, если не становится ежедневной нормой. А для многих родителей актуален совет подлечить собственную психику, принимая успокоительные для взрослых, прежде чем искать успокоительные средства для нервной системы ребенка. Топ-10 успокоительных средств для женщин можно узнать здесь.

Мнение мам

Ольга, 28 лет, г. Москва

Сын закатывал истерики, орал днями и ночами, требовал постоянного внимания. Пыталась своими силами побороть его истерики, объяснить что-то, на примере показать. Ничего не действовало.

Помогло только одно – Тенотен детский. Его назначил нам уже невролог, к которому обратились за помощью. За 3 недели сын стал гораздо адекватнее.

Светлана, 26 лет, г. Ижевск

Моя дочь пьет Глицин. Она с самого раннего детства росла гиперактивным ребенком, которых называют “ураган”. Я не могла с ней справиться.

Детский сад только усугубил ситуацию, дочь стала совсем неконтролируемой, перестала слушаться, начала истерить без повода.

Не могу сказать, что сейчас она стала спокойной и усидчивой. Но эффект потихоньку наступает. К тому же, посещаем психолога.

Анастасия, 36 лет, г. Иваново

Когда привыкали к садику, давала своим деткам Баю-бай и Успокой на ночь. Принимали недолго, только во время адаптации. Потом обходились теплой ванной, обнимашками перед сном и чтением любимой сказки.

Я считаю, что мамина любовь – это лучшее успокоительное для ребенка. Те дети, которым уделяют достаточно внимания, и к мнению которых прислушиваются, не имеют проблем с нервами.

Заключение

Если ребенок проявляет беспокойство, главное – устранить причины такого состояния. В большинстве случаев можно обойтись без седативных средств. Если же они все-таки нужны, то важно понимать, что успокоительные средства для детей 4 лет – это не то же самое, что успокоительные средства для детей 10 лет. Ведь в разном возрасте разные проблемы.

Перед приемом любого средства, даже травяного чая, нужно проконсультироваться с врачом. Кроме того, не лишней будет консультация психолога, и не только для малыша. Ведь часто проблема кроется в родителях и их взаимоотношениях друг с другом и своим ребенком.

Источник: https://pupsek.com/zdorov-e-rebenka/lekarstva-i-preparaty/uspokoitelnye-sredstva-dlya-rebenka-1-3-let-i-ot-3-12-let.html

Успокоительное для детей

Успокоительное для гиперактивного ребенка

Активный ребенок в любом возрасте создает проблемы родителям и окружающим его людям. Фармакология в современном мире имеет возможность дать хороший выбор различных препаратов, они подойдут как малышам так и подросткам. Однако всегда имеет смысл задуматься о пользе разнообразных групп успокоительных, применяющихся в детской практике. Давайте разберемся.

Успокоительные препараты для ребенка

Препараты являющиеся успокоительными, позволяют осуществлять плавное равновесие, протекающее от возбуждения до торможения в головном мозге. В основном это растительные препараты, но могут быть и синтетическими.

Высокую популярность имеют комбинированные препараты, они бывают в виде таблетки или чая. Эти препараты оказывают действие намного мягче, чем снотворные средства или транквилизаторы. Но они способны их усиливать.

При диагностике у грудничка постнатальной энцефалопатии, когда ребенок беспокойный (когда он мало спит и при этом много кричит), но другие болезни отсутствуют, которые помешали бы ему жить, нужно послушать советы невропатолога или педиатра о приминении успокоительных средств.

При внутричерепной гипертензии

В основном при внутричерепной гипертензии у младенцев помощь оказывают мочегонные препараты. Одновременно с их приминением могут назначить микстуру с цитралью. Ее можно приобрести в аптеках. Рецепт включает в себя:

  • сульфат магния, который понижает давление, вызывает небольшое успокоительное и снотворное действие;
  • бромид натрия успокоительного действия;
  • валерьяна, которая тормозит нервную систему.

Всегда нужно придерживаться дозировок, потому что от валерианы может нарушиться сердечный ритм. Валериана противостоит блокировке тормозных процессов в головном мозге. Она обладает успокоительными свойствами, снимает кишечные спазмы и усиливает действие снотворных средств.

При рахите

Этих болеющих деток купают с добавлением морской соли, а также хвойного экстракта.

Мамам, которые кормят грудью

Кормящей матери отлично подойдут сборы и успокоительные чаи, но они не должны вызывать аллергию у деток. Такие чаи можно увидеть в специальных отделах питания для детей.

Настойку валерианы а также пустырника можно применять при купании малышей. Достаточно добавить 40 капель на ванночку. Спиртовые растворы применяются очень аккуратно. Очень полезны отвары мяты, мелиссы и ромашки, которые отлично расслабляют детей.

В этих целях возможно приминение травы продырявленного зверобоя.

При купании младенцев

Для приминения ванны с валерианой, душицей, чабрицом и пустырником необходимо взять по три ст. ложки смеси трав, заварить. Трава должна постоять полчаса, а потом после процеживания выливается в ванночку. Процедура купания составляет 15 минут.

Хвойная ванна отлично успокаивает и снимает нервное напряжение. Прием такой ванны составляет 5 минут, но не больше чем 12 ванн за весь курс.

Ванна, в которую добавляют морскую соль превосходно успокаивает. Ее рекомендуют даже новорожденным. Купание малышей можно производить до получаса, нужно растворить в ванночке для малышей 250 мг соли.

От года до трех

Пройдя год жизни малыша, многие родители вступают в более спокойный период жизни. Несмотря на это, немногие малыши которые имели сбои в нервной системе в течение года, получали какие-нибудь успокоительные препараты. Даже если к первому году жизни система компенсирована. Потому что детская нервная система постоянно развивается и самовосстанавливается.

Тем не менее, у большинства детей сохраняется беспокойство, в том числе расстройство сна. Некоторые дети формируют истероидные черты в поведении. Может проявляться заикание, недержание мочи, случающееся ночью, страхи. Поэтому проблема приминения седативных средств остается у детей. В домашних условиях можно приготовить некоторые седативные средства самостоятельно.

Вот несколько таких рецептов:

Липа и мята – необходимо взять по равной части цветков липы и мяты. Положить половину такой массы ромашки и залить траву двумя стаканами кипятка. Необходимо довести до кипения траву на водяной бане. Потом нужно дать настояться этой траве. Ребенку нужно давать этот настой перед сном за 20 минут, не более одной ст. ложки.

Мята и валериана – необходимо взять мяту и валериану, не более двух 2 ст. ложек и залить кипятком, в количестве двух стаканов. Настаивать необходимо полчаса. Обязательно процедить траву и давать деткам, лучше всего не более трех раз в день, используя столовую ложку.

Некоторые люди думают, что если препарат имеет растительное происхождение, контроль за приминением не нужен, даже грудничкам. Не нужно забывать, что это такие же лекарственные препараты, как и все остальные.

Часто они имеют сложный состав и содержат небольшие дозы вредных соединений, перед их приминением следует обязательно проконсультироваться с фитотерапевтом или с педиатром. Например, детям нельзя употреблять чай с одной мятой или мелиссой, так называемый моночай.

Чаи, которые успокаивают детей обычно содержат ромашку, мяту, липовый цвет а также шиповник, череду и т.д. Успокаивающие чаи «Успокоительный детский», «Успокой-ка», «Вечерняя сказка», капли «Баю-Бай», Фитоседан.

Успокоительные таблетки для гиперактивных детей

Неврологи находящиеся за границей, психологи, которые занимаются практикой среди деток, отказывают в том, что постнатальная энцефалопатия может существовать. В основном, они ставят диагнозы рассеянного внимания, а также гиперактивности и полноценно производят лечение этих недугов с помощью различных успокоительных препаратов.

Ноотропы помогают улучшить обменные процессы исключительно в коре головного мозга, которая патологически изменена. Они эффективны в тех областях, где есть повреждение от кислородного голодания или там присутствует кровоизлияние. Но они не работают на мозге, если он не поврежден.

А имеющие возможность к восстановлению клетки, уже прошли этап восстановления в возрасте детей до трех лет.

Успокоительные средства которыми пользуются в возрасте от трех лет и до двенадцати – являются обычными растительными успокоительными препаратами:

  • Бромиды, валериана, пустырник;
  • Персен – таблетки, являющиеся комбинированными – это сухие экстракты мелиссы, корней валерианы и мяты;
  • Тенотен гомеопатический детский – это антитела к белку мозгоспецифическому S 10;
  • Нервофлукс чай – это смесь шишек, которые берутся у хмеля, мяты, корня лакричника, цветов померанца и экстрактов корня валерианы.

Гомеопатические успокоительные препараты для детей

Если придерживаться правила “лечи подобное подобным” составляя свои смеси, гомеопаты должны были бы брать смесь капризного нытья, скачков с пола и обратно и детского рева.

Но все-же, они используют растительные седативные средства, разбавляют их сахаром и подают в виде сладких сиропов и горошин, которые детям напоминают конфеты. Поэтому никаких проблем не возникает.

Чему мы все рады и абсолютно не против таких сладких успокоительных средств для малышей. На сегодняшний день известны такие различные гомеопатические успокоительные препараты:

Можно точно сказать, что препараты которые являются успокоительными в детской практике – это необходимость, которую невозможно исключить. Понятно, что приминение таких лекарств не должно являться нормальным положением дел и частой практикой.

Источник: http://nedeli-beremennosti.com/uspokoitelnoe-dlya-detej/

Как воспитывать гиперактивного ребенка: симптомы отклонений

Успокоительное для гиперактивного ребенка

В детской поликлинике сказали, что у вас гиперактивный ребенок и желательно провести коррекционное лечение. Не спешите в аптеку за лекарствами и искать другие медикаментозные пути коррекции поведения ребенка.

Давайте рассмотрим основные медицинские диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, и как их можно интерпретировать с точки зрения системно-векторной психологии.

И вы поймете, как воспитывать гиперактивного ребенка.

Гиперактивный ребенок: симптомы заболевания или норма поведения

Рассмотрим синдром гиперактивности, его основные диагностические критерии:

1. Ваш ребенок невнимателен:

• не может сосредотачиваться на деталях — не может справиться с заданиями и упражнениями без ошибок;

• не способен доводить начатую работу до конца;

• не может выполнять работу, требующую усидчивости;

• невнимателен и забывчив в повседневной деятельности;

• проявляет отстраненность при выполнении заданий и отвлекается на посторонние стимулы.

2. Ваш ребенок проявляет гиперактивность:

• часто суетится, ему сложно сидеть спокойно на одном месте;

• может вскакивать с места без видимых причин, не спрашивая разрешения;

• может проявлять бесцельные действия: бегать, ерзать, карабкаться в неподходящих для этого местах и ситуациях;

• не может отдыхать — спокойно сидеть или лежать, играть в спокойные игры.

3. Ваш ребенок проявляет импульсивность:

• может выкрикивать ответ, перебивая говорящего и не дослушав до конца вопрос;

• не может спокойно дожидаться своей очереди.

Гиперактивный ребенок — будущий лидер

А теперь вспомним, как ведет себя ребенок, обладающий логическим мышлением — ребенок с кожным вектором, как его определяет системно-векторная психология. Такой ребенок рожден, чтобы быть гибким умом и телом, легко переключаться с одной деятельности на другую, выполнять сразу несколько действий. Это его врожденные свойства.

Поэтому он не может долго находиться без движений. Не выдерживая установленную школьной программой обучения продолжительность «сидячего» усвоения материала, он может периодически ходить по классу или совершать другие действия во время урока за спиной у педагога.

Это ребенок, который экономит пространство и время — всегда стремится везде пройти без очереди, не может долго слушать, старается сократить путь по газонам.

Такой ребенок от природы не может сосредотачиваться на мелочах и деталях. Его конек не качество, а скорость. Он рожден, чтобы стать организатором, лидером — человеком, способным создавать и начинать новое — дело, технологии. Он способен начинать, но не завершать.

Завершать — это свойство людей с другой психикой — с системным аналитическим мышлением.

Гиперактивный ребенок — зависит от наблюдателя

Сравнив диагностические признаки гиперактивного ребенка с описанием ребенка, обладающего кожным вектором, не сложно увидеть их идентичность. Почему же так получилось, что здорового ребенка начали причислять к имеющим отклонения в поведении и ставить диагноз — синдром гиперактивности?

Для кого же ребенок кажется избыточно активным? Конечно, для того, кто сам медлительный.

Так получилось, что врачами, учителями и воспитателями становятся в основном люди с совершенно другим типом психики, обладатели анального вектора — обладатели аналитического мышления.

Именно они могут делать все сосредоточенно, скрупулезно, в деталях, учитывая каждую мелочь. Их усидчивость позволяет им, и только им, выучиться на врача, усвоив колоссальнейшие объемы информации.

Стать учителями, так как люди с такой психикой призваны собирать и передавать знания другим поколениям.

Наблюдая ребенка, который совершенно не похож на них самих, и не владея знаниями системно-векторной психологии, у них складывается впечатление, что это ребенок с отклонениями в поведении или даже в психике. И ребенку приписывают синдром гиперактивности.

Точно так же и родители, не обладающие системным аналитическим мышлением, считают, что у них гиперактивный ребенок. Медлительные от природы, родители воспринимают своего ребенка слишком подвижным, неусидчивым. Они начинают соглашаться с врачами, воспитателями и учителями, что у ребенка проблемы с психикой, и ему нужна психокорреляционная медицинская помощь.

Родители, привыкшие все делать качественно и основательно, не понимают, как общаться со своим непоседливым ребенком. Не знают, как воспитывать ребенка, который постоянно меняет свое местоположение и начинает играть в другую игру, не закончив две предыдущих. Не понимая причины происходящего и не находя ответы на свои вопросы, родители соглашаются и на медикаментозные методы лечения.

Как воспитывать гиперактивного ребенка: дома, в ДОУ, в школе

Родители, у которых родился ребенок с кожным вектором, должны понимать, как организовать развитие и как воспитывать его с учетом особенностей психики. Необходимо создавать ему условия для быстрой и комфортной смены деятельности — домашние дела и школьные занятия должны быть динамичными, с переключениями на другие виды деятельности.

Учитывая, что у них родился будущий инженер или изобретатель, родители должны создать дома условия для творческой деятельности ребенка. Изготавливать или покупать ему различные конструкторы, давать разбирать ненужные бытовые приборы.

Родители должны понимать, что их ребенку обязательны занятия в спортивной секции. Важно выбрать правильный вид спорта. Это должен быть динамичный, подвижный, можно с комбинированием различных видов, спорт: многоборье, биатлон, легкая атлетика, плавание. Лучший выбор — командные виды спорта. Дома обязательно должны быть спортивный уголок, тренажеры, лыжи, коньки или ролики.

Не нужно прочить ему спортивную карьеру, потенциал маленького кожника куда выше. Но спортивная секция разовьет в ребенке самодисциплину, навыки командной работы, умение направлять свою энергию на достижение результата. Там впервые ваш ребенок научится правильно воспринимать возможные неудачи.

Не надо отдавать в борьбу, самбо и бокс.

1. Во-первых, этот вид спорта не соответствует его врожденным данным.

2. Во-вторых, он вырабатывает непроизвольный навык вовлекаться в конфликтные ситуации, так как любые навыки ребенок стремится продемонстрировать.

Дисциплина и ласка для счастливого будущего

Родители должны приучать такого ребенка к дисциплине. Приучать, вовлекая его в этот процесс, используя элементы принуждения. Дисциплина — важнейший элемент развития всех свойств такого ребенка. От этого навыка будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Категорически нельзя кричать и оскорблять таких детей и тем более наказывать физически. Это травмирует психику и останавливает психоэмоциональное развитие. При этом ребенок еще и теряет чувство защищенности и безопасности, которое обеспечивают ему родители — в первую очередь мама. Ребенок не должен ощущать дефицит внимания от мамы.

Битые в детстве кожники — это потенциальные асоциальные элементы: воры, проститутки, шулеры. Родители ответственны за то, чтобы их ребенок не попал в эту среду.

Учитывая подвижность и активность ребенка в течение дня, перед сном его надо успокоить тихим спокойным разговором, чтением книги на сопереживание или доброй сказкой.

Очень хорошо успокаивает мелодичная колыбельная или протяжная песня. Можно сделать легкий расслабляющий массаж. Кожный ребенок это очень любит, так как кожа — его наиболее чувствительная зона.

Это важно ребенку независимо от возраста.

Родителям так же важно с раннего детства научить ребенка делиться пищей — это залог его будущего комфортного отношения с людьми.

Как воспитывать гиперактивного ребенка в ДОУ и в школе

Для ребенка с кожным вектором очень важно посещение дошкольных образовательных учреждений. Ведь он будущий лидер и организатор. Ему ранняя социализация необходима для развития навыка ранжирования и продвижения по социальной лестнице все выше и выше.

Чтобы воспитатели и педагоги детского сада не нанесли вред психике ребенка своими словами и действиями, родители должны удостовериться, что воспитатели знают, как воспитывать таких детей правильно. Можно провести работу с другими родителями, чтобы они тоже контролировали, как воспитывают их детей. В садике должны присутствовать те же элементы в развитии и воспитании, что и дома.

Родители детей постарше должны брать на себя ответственность за то, каким учителям они доверяют обучение своих детей.

Ведь процесс формирования психики ребенка продолжается до пубертата, и очень важно не только не повредить то, что уже наработано, но и развить в нужном направлении дальше.

Если учителя еще не знакомы с системно-векторной психологией, дайте им эту важную информацию, чтобы они знали, как правильно воспитывать и вашего ребенка, и других детей.

Гиперактивный ребенок: что делать

Чтобы здоровому ребенку не приписывали клинические диагнозы, очень важно научиться понимать психику людей. И свою психику, и своих детей, и врачей, и учителей. Будет идеально, если все врачи, воспитатели садов и учителя школ будут владеть знаниями системно-векторной психологии.

Конечно, родители в первую очередь ответственны за то, чтобы их ребенок, обладатель кожного вектора, вырос прекрасным руководителем, организатором или инженером, военным или блюстителем закона, бизнесменом или законотворцем. Но остальные социальные институты несут не меньшую ответственность за то, как мы воспитываем детей и кто из них вырастает.

Об этом мы продолжим писать в следующих статьях из цикла «гиперактивный ребенок». В этой статье мы описали лишь некоторые аспекты этого большого вопроса. Коснулись только основных диагностических критериев, которые касаются детей с кожным вектором.

России сейчас так не хватает развитых и реализованных людей с кожным вектором, поэтому и чувствуется «неустойчивость» социального «хребта» в обществе. Ведь люди с развитыми свойствами кожного вектора — это «хребет» государства.

Очень важно, чтобы детей с кожным вектором, выставляя им ложные диагнозы, не «вылечили» от их активности в жизни, от их стремления к покорению новых высот.

Смотрите видеоотзыв мамы, ребенку которой сняли диагноз СДВГ после тренинга:

Гиперактивность — не порок

Все симптомы, на основании которых ставится диагноз синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, шире и затрагивают детей не только с кожным вектором, но и с другими векторами:

• Уретральным;

• Зрительным;

• Звуковым;

• Анальным;

• С сочетанием векторов.

«…Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.

Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. Просиживая там все свободное время, уходя от опостылевшей, вызывающей только неприятные ощущения, реальности, я, конечно же «случайно», наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…»

Анастасия Б., Пенза

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умение заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда — нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче — когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно по его словам.
Каждый день — новый.

Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор. И я уже более открыта миру и своим близким. Не замыкаясь в себе, не прячась от всех и вся. А радуясь каждому дню, каждому моменту общения с любимыми.

И, действительно, ПРОЖИВАЯ в полноте каждый день…»

Гульнара Г., психолог, Нижневартовск

Поэтому следите за выпуском наших следующих статей. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и более подробно знакомьтесь с информацией о психике человека.

Автор Галина Кузьменко, врач

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика

20 Ноя, 2017 Комментариев: 3 1235
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/pedagogika/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka-bez-uspokoitelnyx/

Народные методы борьбы с гиперактивностью у детей

Успокоительное для гиперактивного ребенка

Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией.

В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно.

Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.

Что такое гиперактивность

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

Различают три разновидности синдрома:

  • без признаков гиперактивности;
  • без симптомов дефицита внимания;
  • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

Причины

Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

  1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
  2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
  3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
  4. Наследственность.
  5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
  6. Расстройство сна.

Симптоматика

Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

Общие симптомы заболевания:

  1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
  2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
  3. Малыш часто проявляет агрессивность.
  4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
  5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

Еще один характерный симптом гиперактивности – задержка речи.

Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

Диагностические симптомы

Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

  • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
  • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
  • постоянное переключение с одного дела на другое;
  • чрезмерная болтливость;
  • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
  • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
  • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
  • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
  • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
  • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
  • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
  • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

Терапевтическое лечение

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Социализация

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Медикаментозная терапия

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Рецепты народной медицины

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Травы

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Травяные ванны

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

Источник: https://FitoOtvet.com/nervnaya-sistema/giperaktivnost-u-detej.html

Мой психотест
Добавить комментарий