Выпить перед экзаменом

Как сдать экзамен на «отлично»: 6 советов психиатра

Выпить перед экзаменом
Для кого-то весна – период романтики, а вот школьники и студенты готовятся к жаркой экзаменационной поре. И редкий представитель учащейся братии может сказать словами известного киногероя: «Экзамен для меня – всегда праздник!» Скорее – сплошная нервотрепка.

Как собраться перед экзаменами? Насколько сессии расшатывают нервную систему и здоровье? Стоит ли пить таблетки или молодой организм сам справится? На эти и многие другие вопросы в ходе прямой линии читателям «МК» ответила главный научный специалист ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, эксперт Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», доктор медицинских наук, профессор Татьяна Валентиновна КЛИМЕНКО.

– Как лучше запоминать большой объем информации вограниченный период времени?

– Разные люди по-разному воспринимают окружающий мир. Поэтому кому-то нужно учебный материал видеть, чтобы запомнить, кому-то – его записать, кому-то – выделить главную мысль подчеркиванием соответствующего абзаца вучебнике, акому-то достаточно его услышать. Людям, которые запоминают увиденный материал, улучшить процесс запоминания помогает подключение любой ритмичной моторики (например, заучивание находу или постукивание ногой). Новлюбом случае главное – повтор. Наш мозг – очень хорошо организованная цикличная система. Илюбой вид деятельности, который мыхотим закрепить, должен быть вмонтирован вопределенный цикл. Хаос усваивается мозгом гораздо хуже.

– Говорят, что валерьянку перед экзаменом пить ненадо. Почему?

– Потому что вовремя экзамена надо мобилизоваться, априем валерьянки расслабляет, поэтому принимать ееперед экзаменом категорически нельзя, как, впрочем, илюбое другое успокоительное средство. Если выбоитесь экзаменов, вам надо наних настраиваться. Как? Впервую очередь необходимо преодолеть страх перед самим словом «экзамен». Для этого надо почаще всвоем сознании произносить это слово: вот яответил науроке – ясдал мой маленький экзамен; удалось договориться сродителем покакой-то проблеме – это ясдал мой очередной маленький экзамен. Во-вторых, необходимо понять, почему выбоитесь экзамена. Если потому, что неподготовлены, выход один: выучить материал. Если выопасаетесь, что растеряетесь наэкзамене иневспомните материал, который учили, тогда задача другая – преодолеть этот страх.Испокон веков люди, которые ведут экстремальный образ жизни (путешественники, спортсмены), всегда прибегали кпомощи талисманов. Многие студенты впериод сессии создают себе различные талисманы: кто-то ходит навсе экзамены содной итойже ручкой, кто-то одевает одну итуже одежду ит.д. Создание собственного талисмана – это непризнак слабости, адополнительная психологическая поддержка. Удачно подобранный талисман создает учеловека чувство уверенности всвоих силах, что помогает ему мобилизоваться ипреуспеть.

– Моя дочь учится ванглийской спецшколе, нагрузки очень сильные. Мы, родители, как можем помогаем ребенку: уроки делаем после прогулок насвежем воздухе, стараемся, чтоб она соблюдала режим, ела рыбу, овощи, фрукты… Нодевочка все равно сильно устает. Можетели посоветовать легкое успокаивающее для подростка?

– Якатегорически против того, чтобы подростку давали успокаивающие средства без наличия натопоказаний ибез назначения врача. Вданном случае яихневижу. Ребенок просто неумеет отдыхать. Посмотрите любую доступную литературу, например вИнтернете, поаутотренингу: есть множество несложных упражнений, позволяющих за2 – 3 минуты добиться ощущения, что тыотдохнул. Кроме того, попробуйте проанализировать свое поведение. Родители часто сами навязывают детям мысль, что уних очень большие нагрузки. Если вытак считаете, обсудите это сучителем, норебенку обэтом говорить ненадо. Когда школьнику говорят овысоких школьных нагрузках, оннаэто настраивается, иощущение усталости возникает нетолько врезультате реальных нагрузок, ноивследствие неверной психологической установки.Иеще. Почему-то считается, что проблемы – это плохо, инужно стремиться ихизбегать. Насамом деле проблемы человеку необходимы. Чтобы мышцы были сильными, имнужен тренажер. Для развития ума тоже нужен «тренажер», которым вэтом случае являются интеллектуальные нагрузки. Наша психика, чтобы она была выносливой истрессоустойчивой, тоже нуждается в«тренажере», которым вданном случае являются проблемы. Только при преодолении проблем учеловека формируются психологическая устойчивость, сила воли, сила духа. Носледует помнить, что вовремя любой тренировки необходимо правильно ииндивидуально подбирать нагрузки, т.е. надо неосвобождать ребенка отрешения проблемы, анастойчиво мотивировать его наеепреодоление. Ребенку вшколе непросто дают определенные учебные нагрузки, ноипостепенно ихувеличивают помере того, как школьник взрослеет. Так идолжно быть.

– Есть анекдот втему. Разговаривают два мальчика вшколе. «Что тыделаешь, чтобы быть умным?» – «Емрыбу. Аты?» – «Аячитаю книжки». Как лучше усилить рацион питания школьников впериод подготовки кэкзаменам?

– Конечно, нужны белки. Врыбе белки более легкоусвояемые, чем вмясе. Хотя тут дело вкуса. Новегетарианская, как илюбая другая жесткая диета, напериод экзаменов все-таки нерекомендуется. Вэтот период должно быть сбалансированное питание.

– Сколько можно выпить чашек кофе вночь перед экзаменом без ущерба для здоровья? Или, может, лучше «энергетики» пить?

– Нисколько инивкоем случае, потому что после употребления большого количества кофе убольшинства людей отмечается перевозбуждение психической деятельности споследующим снижением деятельности интеллектуальной. Для чего пьют так много кофе перед экзаменом? Потому что доэтого весь год гуляли итеперь заночь хотят поднять огромный интеллектуальный груз. Может быть, лучше заранее начать готовиться кэкзаменам? Якатегорически против «энергетиков». Организм человека является самозаряжающейся системой, иесли человек начинает подзаряжать свой организм энергетиками извне, происходит истощение его собственных энергообразующих систем. Поэтому надо уметь себя «заводить» засчет собственных резервов. Это физические иинтеллектуальные нагрузки, самого разного рода впечатления, которые тренируют нашу энергетическую систему.

– Расскажите отаких средствах, как лимонник иянтарная кислота.

– Илимонник, иянтарная кислота относятся ксредствам общестимулирующего действия. Ихприем оказывает благоприятное воздействие наработу головного мозга, повышает психическую стрессоустойчивость, нормализует работу нервной системы, оказывает стимулирующее иукрепляющее воздействие наиммунную систему, улучшает энергетический обмен. Ноперед тем как эти средства применять, все-таки необходимо посоветоваться сврачом.Чемпионом среди продуктов питания, способных повысить все мыслительные способности (память, логическое мышление, внимание), является морская рыба. Она содержит «умные» кислоты омега-3, которые принимают непосредственное участие вработе мозга. Регулярно снабжая мозг этими кислотами, можно добиться увеличения скорости восприятия информации ибыстроты мыслительных реакций, активизировать обработку ианализ информации. Так, подросткам ввозрасте 11 – 17 лет необходимо съедать около 60 – 70 г рыбы ежедневно. Однако, увы, вРоссии традиционно низок уровень потребления жирной морской рыбы, ипоэтому дефицит омега-3 кислот усовременных российских детей – явление очень распространенное. Поэтому есть смысл принимать эти вещества дополнительно ввиде пищевых добавок. Особенно накануне экзаменов, сессий, окончания учебного года.

Перейти на сайт

bogdan_63Чтобы привлечь внимание к возможностям использования возобновляемых источников энергии Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) (ISES-Europe), начиная с 1994 года, на добровольной основе организует ежегодный День Солнца.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2023/

Может отметим?

Источник: https://bogdan-63.livejournal.com/4023555.html

Чего лучше не делать в ночь перед экзаменом?

Выпить перед экзаменом

Первокурснику очень сложно поверить, что все студенты – жутко суеверные люди, которые живут и учатся строго по народным приметам. Когда же наступает первая в жизни сессия, вот тут начинаются суеверия, страхи и опасения.

Студент готов поверить даже в черта, лишь бы получить по итогам сессии средний балл не ниже «4», возможность дальше обучаться в вузе, получать стипендию.

Конечно, изначально студент объясняет свои суеверия стандартной фразой: «А друг и вправду поможет», но уже на 2 и 3 курсе четко знает все плохие и хорошие приметы студенчества, какие работают, а какие нет!

А вот интересно, чего лучше не делать в ночь перед экзаменом? Как известно, экзамен – это важный этап в студенчестве, который нужно преодолеть, причем достойно.

Конечно, требуется заручиться глубокими познаниями по предмету, но также не помешает довериться студенческим приметам. Вот несколько простых истин!

Скажи «нет» алкоголю

Некоторые студенты, чтобы снять стресс, предпочитают хорошо погулять перед экзаменом. В данном случае речь идет не о прогулках на свежем воздухе, чтобы проветрить голову.

Скорее всего, это шумное гуляние в кругу друзей и алкогольных напитков. Вот пить спиртное перед сдачей экзамена не рекомендуется по нескольким причинам:

1. На утро после застолья появляется жуткий перегар, который уж точно не понравится проверяющему преподавателю. Педагог понимает, что студент не готовился ночи напролет, а известным путем «снимал стресс».

Соответственно, его познания в предмете недостаточно глубокие, да и отсутствие заинтересованности в знаниях явно на лицо. К тому же запах перегара раздражает, провоцирует головную боль и дополнительные вопросы по теме со стороны проверяющего.

2. Алкоголь, который был принят накануне экзамена, притупляет работу ЦНС, нарушает работу соматических клеток и концентрацию внимания, провоцирует повышенную сонливость и заторможенность естественных реакций.

Вряд ли преподаватель оценит такое не совсем адекватное состояние своего воспитанника высокой оценкой, в лучшем случае это будет «удовлетворительно», а в худшем – пересдача в более адекватном состоянии.

3. Единственное, о чем думает студент после шумной попойки, так это о сне. Он ничего не помнит из пройденного материала по предмету, а вопросы педагога провоцируют острую головную боль, чувство тошноты и нервозность.

Да уж, в таком состоянии экзамен уж точно не сдать, к тому же можно окончательно испортить некогда приятельские отношения с педагогом.

Советуем почитать: Как научиться списывать на экзамене?

Спиртное, в любом случае, вредит здоровью, поэтому не стоит заливать горе и морально готовиться к экзамену этим пагубным способом.

Лучше подналечь на учебники, а вечером накануне экзамена лечь спать пораньше и хорошенько выспаться. Вот это прекрасная примета, которая повышает шансы на успешную сдачу экзамена. И проблем меньше, и оценка выше, и преподаватель рад такому примерному студенту.

Учение в ночь перед экзаменом только во вред

Многие современные студенты считают, что ночи перед экзаменом вполне достаточно, чтобы запомнить колоссальный объем информации, которая регулярно пролетала мимо ушей в течение семестра.

Нет, это неправда: усталость с утра будет однозначно чувствоваться, зато в голове соберется «каша», которая вряд ли поможет успешно сдать экзамен и вытянуть на стипендию.

Но в чем повальность этого метода самоподготовки? Начнем того, что память человека воспринимает информацию только порционно, поэтому ее избыток все равно останется за гранью понимания.

Кроме того, в вечернее время суток заметно снижается концентрация внимания, поэтому запомнить что-либо полезное вряд ли удастся.

Также стоит не забывать, что обучение глубокой ночью провоцирует хроническую усталость, которая утром тормозит естественные реакции организма, ухудшает память, провоцирует пассивность, мешает сосредоточиться и сконцентрировать внимание.

Именно поэтому многие ученые доказали, что учить экзамен нужно в течение нескольких дней (в идеале, на протяжении всего семестра), но не засиживаться допоздна в последний день перед сдачей, как это любят делать многие студенты.

Все равно такие усилия бессмысленны, и они не повысят оценку на экзамене.

Перед экзаменом не пить кофе и успокоительных таблеток

Для многих учащихся вузов экзамен — это сильнейший стресс для организма. Именно поэтому, чтобы хоть немного успокоиться, некоторые студенты принимают успокоительные препараты без рецепта врача. Эффект, конечно, будет; но какой в конкретном случае, неизвестно.

Одно дело, если студент постоянно пьет успокоительное по рекомендации врача и четко контролирует допустимые дозы; и совсем другое, когда прием неизвестного седативного препарата выполнен в первый раз – в качестве эксперимента, так сказать.

В последнем случае реакция организма может быть самой непредсказуемой, начиная с повышенной сонливости и заканчивая тихим храпом на задней парте. Студенту в любом случае нужны его реакции и эмоции, иначе экзамен можно просто «завалить» равнодушием.

https://www.youtube.com/watch?v=28pyk1Lpp40

Что же касается кофе, то его действие на организме студента обратное успокоительным средствам.

Советуем почитать: Как избавиться от волнения перед экзаменом?

Напиток тонизирует и взбадривает, заставляет пребывать в состоянии драйва.

Такая повышенная активность при сдаче экзамена может тоже навредить, поэтому желательно воздержаться от любых энергетических напитков, которые, кстати, вредят организму, в частности, работе сердечно-сосудистой системы.

Внешний вид студента

Перед экзаменом важно определиться, что надеть в столь ответственный и важный день. Лучше всего отдавать предпочтение строгому классическому стилю, который предусматривает «черный низ – белый верх».

Это стандарт, который всегда должен быть в гардеробе любого учащегося, поскольку преподаватели, как известно, не любят модных молодежных течений, креатива, радикальных экспериментов с внешностью.

Да, кстати, не рекомендуется в преддверье экзамена менять свой привычный стиль, в частности, красить волосы, делать татуировки, пирсинг и татуаж.

Дело в том, что такие перемены тут же бросаются в глаза и наталкивают на тревожные мысли. У преподавателя же должно быть четкое убеждение, что студент усердно готовился к предстоящей сессии и не отвлекался на всякие глупости.

Новые вещи на экзамен тоже лучше не надевать, поскольку энергетика «старого гардероба» только поспособствует успешной сдаче сессии, подскажет на экзамене, обеспечит ощущение полного комфорта.

Очень важно, чтобы вещи не сдавливали тело и не раздражали эмоционально, что только отвлекает на экзамене. Очень важен так называемый «психологический комфорт», который поможет морально настроиться к предстоящим ответам по теме.

Совет всем студентам: не мыть голову

Как ни странно, но перед экзаменом лучше всего не мыть голову. Конечно, многие студенты считают это правило суеверием, но, тем не менее, строго соблюдают его.

Почему? Дело в том, что можно вымыть все знания, которые появились в голове при усердной подготовке к сдаче. Факт неподтвержденный, но, по мнению большинства, реально работает.

Пожалуй, это самая распространенная примета, которая хорошо известна всем студентам. Тут даже говорить ничего не нужно и не стоит напоминать, ведь в любом случае никто не собирается мыть голову перед этим ответственным днем.

Красота – это хорошо, а достойная оценка в зачетной книжке и стипендия гораздо лучше. Так что не стоит игнорировать эту народную примету студенчества, даже если считаешь себя несуеверным человеком.

Другие приметы перед экзаменом

Многие студенты накануне сдачи готовятся днем и ночью, ни на минуту, не расставаясь с учебниками. Дело хорошее, нужное, вот только во время обеда желательно хоть ненадолго оставлять закрытую книгу, иначе можно «съесть собственные знания».

Как это? Есть поверье, что открытая книга за едой – это плохо, поскольку можно просто проглотить новую информацию, которая была получена, например, за обедом. Верьте – не верьте, но перед очередной трапезой закрывайте учебник и «переключайте» свои мысли.

Второе поверье тоже всем известно. В ночь перед экзаменом рекомендуется спать на учебниках по предмету, что позволяет достойно сдать экзамен.

Советуем почитать: Как отвечать на экзамене?

Многие не верят в эту простую истину, но, чтобы лишний раз подстраховаться, все равно укладывают книги под подушкой, всю ночь ворочаются, а утром спокойно отправляются на сдачу.

Написание шпаргалок – это уже старая добрая традиция, которая передается не первое десятилетие.

Даже если не брать такие письменные подсказки на экзамен, очень важно их написать. Это и традиция, и возможность запомнить большой объем требуемой информации при подготовке. Кто не пишет шпаргалок, получает низкий средний балл на сессии, и этот факт уже доказан.

Как известно, «мысли человека материальны», поэтому совет всем студентам: не стоит себя накручивать тяжелыми думами, представлять сложную пересдачу и отчисление, скандал родителей.

Лучше всего изначально настроиться на позитив, тогда со сдачей экзамена проблем тоже возникнуть не должно.

Если есть свои приметы, то о них важно никому не рассказывать, иначе они просто не помогут сдать успешно сессию. Такие маленькие тайны есть у каждого студента, но лучше их не выведывать.

Вывод: На этом суеверия, пожалуй, заканчиваются. Совет всем студентам: не стоит зацикливаться на приметах, лучше всего качественно подготовиться к экзамену, чтобы исключить необходимость пересдачи.

Суеверия успокаивают морально, а реальные знания по предмету и качественная подготовка обеспечивают достойный средний балл и стипендию по итогам сессии.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/chego-luchshe-ne-delat-v-noch-pered-ekzamenom/

Как активизировать мозг перед экзаменом

Выпить перед экзаменом

ЭКСПЕРТЫ:

Константин Анохин,
доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН и РАМН, заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии РАМН;

Марьяна Безруких,
доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.

«Виагра для мозга»

Нет школьника или студента, который не мечтал бы о волшебных таблетках, которые помогут выучить все за последнюю ночь. Да и многие родители не видят ничего плохого в том, чтобы во время экзаменов давать ребенку препараты, улучшающие работу мозга. Такие средства делятся на три группы.

Стимуляторы (производные амфетаминов и некоторые другие). По результатам крупного международного опроса, 20% студентов хотя бы раз использовали их во время подготовки к экзаменам. Они далеко не безобидны: могут вызвать сердечно-сосудистые осложнения, судороги, галлюцинации. В России стимуляторы запрещены.

Ноотропы — препараты для улучшения умственной деятельности. Изначально они разрабатывались для лечения болезни Альцгеймера, нарушений мозгового кровообращения, синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ). Однако все больше людей рассматривают их в первую очередь как «виагру для мозга».

Сегодня ведется активный поиск препаратов, которые могли быть направленно стимулировать память.

Определенные успехи есть: в последние годы российские ученые предложили три новых вещества, обладающих мягким когнитивным эффектом.

Но… «Одна из основных проблем ноотропов в том, что механизм их действия на мозг до конца еще не понятен, — говорит Константин Анохин. — Сегодня всерьез обсуждается риск развития психической зависимости от них.

Мозг может начать требовать вещество, при котором чувствовал себя на подъеме. Особенно опасно это для детей и подростков».

В любом случае ноотропы — не одноразовая «скорая помощь» накануне экзамена.

Эффект накапливается не сразу, и принимать препарат нужно не от случая к случаю, а курсом (во время которого, кстати, возможны неприятные побочные эффекты — раздражительность, перепады настроения…).

Курс же подбирается врачом индивидуально, в зависимости от цели. А такой цели, как «выучить все за одни сутки, весь семестр отдыхая в свое удовольствие» в медицине (пока) не существует.

Ночь перед экзаменов

Вечером накануне экзамена физиологи советуют отдыхать. Конечно, не гулять до утра на дискотеке — но расслабиться, встретиться с друзьями, а главное, как следует выспаться.

Это очень важно: именно во время сна происходит закрепление информации в памяти и перевод ее из кратковременного в долговременное хранение. Активированные за день нервные окончания ночью перестраиваются, растут и укрепляются, а с ними укрепляется и память.

Вот почему бессонные ночи перед экзаменами бесполезны, а то и вредны. Планируя мозговой штурм, знайте: помимо времени на освоение информации вам потребуется ночь на ее «созревание».

БАДы. Кофеин, растительные препараты, регуляторы обмена веществ, аминокислоты… Большинство таких пищевых добавок достаточно безвредны, но и малоэффективны. Самые популярные — гинкго билоба, гуарана, элеутерококк и корень женьшеня.

Эффект первого точно не доказан; остальные три, по данным исследований, оказывают ноотропное и когнитивное действие, однако специалисты настроены скептически. «С БАДами надо быть еще осторожнее, чем с медицинскими препаратами, — говорит Марьяна Безруких.

— Они не проходят клиническую экспертизу, и мы не знаем, какой эффект они могут дать».

Диета вундеркиндов

Статьи под заголовками «Диета для ума» можно найти даже в женских журналах. И действительно, работа мозга во многом зависит от того, что мы едим.

Жиры. Мозг на 60% состоит из них, поэтому им нужно уделять особое внимание. Никаких строгих диет! Особенно важны жирные кислоты омега-3 (ALA, EPA и DHA). Их много в рыбе, особенно в лососевых, семенах льна, креветках, киви, орехах. Суточная доза жирных кислот омега-3 — от 300 до 1000 мг.

Другой важный компонент — белки. Из творога, сыра, мяса, рыбы, яиц мы получаем триптофан и тирозин — важнейшие аминокислоты, необходимые мозгу. Без них наша способность запоминать приблизится к нулю. Кроме того, гарантированы нарушения нормальной работы мозга, перепады настроения, быстрая утомляемость.

Важный показатель — количество антиоксидантов в пище. Напряженная умственная деятельность требует высокого метаболизма в клетках мозга, а в результате образуются свободные радикалы.

Рекомендуется ежедневно набирать как минимум 3000–6000 единиц антиоксидантной активности (ORAC — Oxygen Radical Absorbance Capacity).

Сделать это нетрудно: всего 80–100 г свежей черники, ежевики, малины, клубники или 50 г клюквы или черной смородины.

Витамины группы В влияют на передачу нервных импульсов. Их особенно много в натуральных мясных и молочных продуктах, есть и множество витаминных комплексов и БАДов с ними.

Для работы мозга важны два фосфолипида — лецитин и холин. Их много в яйцах и печенке; холин есть также в бобовых, капусте, шпинате, сое. Как советует Медицинский институт Национальной академии наук США, холина следует употреблять не меньше 425–550 мг/день.

Повторять!

У нашей памяти есть свойство: созданные ассоциации самопроизвольно разрушаются примерно через 40–60 минут, если их не закрепить повторением. Точно доказано: чтобы запомнить как следует, нужно повторять с достаточно большими интервалами. Вот алгоритм, который позволит задержать в голове максимум знаний.

Если надо запомнить текст:

  • первый раз мысленно повторите новую информацию сразу после запоминания;
  • второй раз — через 15–20 минут;
  • третий — через 6–8 часов (обязательно в тот же день);
  • четвертый — на следующий день.

Если надо запомнить точную информацию (например, формулы):

  • второе повторение — через 40–60 минут;
  • третье — через 3–4 часа (в день запоминания);
  • четвертое — в течение следующего дня.

Пожалуй, самый важный нутриент для умственной деятельности — глюкоза, то есть сахар. У мозга практически нет запасов энергии; глюкоза — главное его «топливо», и он потребляет ее со скоростью 100 мг в минуту, или 6 г в час.

Школьники, которые не завтракают, хуже учатся: недостаток сахара в крови снижает умственную активность.

Вывод из этого перечня довольно парадоксальный. «Никакой специальной еды для мозга или диеты вундеркиндов не существует, — утверждает Марьяна Безруких. — Просто питание должно быть здоровым, рациональным и сбалансированным всегда, а не только во время экзаменов.

Родители должны следить, чтобы ребенок получал достаточно витаминов и минеральных веществ, ел зеленые салаты, фрукты, пил натуральные соки.

И, конечно, не переходил во время сессии на перекусы из бутербродов: в этот период совершенно ни к чему дополнительный стресс от нерационального питания».

Как выстроить график подготовки

Выше головы прыгнуть невозможно: свои ограничения есть и у нашей памяти, и у организма в целом. И их обязательно надо учесть в режиме подготовки.

Серьезная умственная нагрузка для подростка и взрослого возможна в течение 40–45 минут. После этого необходим 10-15-минутный перерыв. Конечно, не для того, чтобы закрыть книгу и включить компьютер. Перерыв — время смены деятельности, физических упражнений, релаксации. Полезно сделать упражнения для глаз. Можно прилечь, расслабиться, свободно подышать, поставить спокойную любимую музыку…

Не обязательно обеспечивать абсолютную тишину во время занятий. «Некоторым детям и взрослым тихо бубнящий радиоприемник или негромкая музыка даже помогают сосредоточиться, — замечает Марьяна Безруких.

— Ведь именно так, при фоновом шуме, мы привыкаем работать в школе. Поэтому совет родителям: не запрещайте ребенку заниматься под радио, телевизор, музыку, если ему так легче.

Лишь бы звук был не очень громкий и не очень ритмичный».

После 3–4 циклов интенсивной работы по 45 минут обязательно нужно сделать перерыв подольше. Пообедать и… как минимум час-полтора погулять! «Сэкономить на прогулке — значит, украсть это время у самого себя, — говорит Марьяна Безруких. — Без нее вся дальнейшая учеба неэффективна».

Вернувшись, можно снова сесть заниматься — еще один 3–3,5-часовой блок с перерывами. После которого физиологи настоятельно рекомендуют… закончить. Теперь можно поужинать, снова погулять часок, а дальше — отдыхать.

Конечно, желания не всегда совпадают с возможностями, и часто бывает нужен третий блок занятий. Но в любом случае закончить надо не позже полуночи.

«После этого времени заниматься бесполезно, в голове ничего не останется», — утверждает Марьяна Безруких.

Запоминание информации, как любую работу, надо планировать. Если есть три дня и 120 вопросов к экзамену, то распределить подготовку надо равномерно.

При этом учесть правило: второй день будет успешнее первого (ведь сначала надо «вработаться»), но последний день уже не так хорош, как второй (ближе к концу аврала неизбежен спад).

Зная это, распределяем материал, не забывая оставить в последний день время на повторение.

Как лучше запоминать

«Бессмысленно просто сидеть и читать учебник, — говорит Марьяна Безруких. — Нужно выделять главные мысли. Именно поэтому полезно делать шпаргалки: таким образом ученик составляет краткий конспект — выделяет для себя основные пункты».

Что любит наша память

Информация легче запоминается, если: 1) она интересна, спорна или неожиданна; 2) эмоционально окрашена; 3) наложена на уже имеющиеся знания; 4) подается в контексте (например, изучать зоологию проще и быстрее в музее зоологии, звезды — в планетарии, а не по учебнику);

5) запоминание происходит в процессе какого-то физического действия (при ходьбе или даже просто стоя запоминается лучше).Чтобы запомнить, обязательно надо повторить изученное хотя бы раз. Причем перечитывать не весь материал, а выписки, конспекты — то есть результат своей осмысленной проработки.

Источник: https://doctor.kz/health/news/2010/05/24/9278

Мой психотест
Добавить комментарий